Наталья Чайковская отправилась в музыкальное путешествие на «Море» (Слушать)
Новый альбом Натальи Чайковской «Море» увидел свет 4 июня 2021 года. В пластинку вошло 10 инструментальных композиций.
- Каждая композиция рассказывает свою маленькую историю, вдохновленную очень личными, откровенными чувствами и эмоциями. Мелодии композитора звучат легко и гармонично, ведь они передают саму жизнь со всеми её невероятными оттенками, - говорится в описании релиза. - В новом альбоме слушатели совершат настоящее музыкальное путешествие: от умиротворяющего «Дитя природы» до лиричного «Московского снега», от наполненного теплом и уютом «Рождества» до волнующего «Мистраля».
Альбом подготовлен к выпуску совместно с музыкальным издательством «Рэй Рекордс». Представители издательства особенно отмечают композицию «Море», в которой романтичную мелодию дополняет женский вокализ. А музыкальным обрамлением альбома «Моря», по их словам, стали композиции «Нежность» и «Пьеса №2», придающие диску композиционную гармоничность и завершенность.
Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр посвятили новый альбом Мусоргскому и Бородину
Новый альбом Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра «Образы. Мусоргский и Бородин» вышел 3 декабря 2024 года. В 2024 году Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана празднует 25-летний юбилей, к которому и приурочен этот диск.
Пластинка состоит из двух частей: двух джазовых сюит композитора и аранжировщика Николая Левиновского, созданных на основе произведений отечественных классиков — Модеста Мусоргского и Александра Бородина. Первая — «Образы Мусоргского» — создана по мотивам цикла «Картинки с выставки» русского классика и представляет собой переосмысление известных пьес в джазовом ключе. Во второй джазовой сюите — «Русь» — Николай Левиновсий из тем оперы «Князь Игорь» и Симфонии №2 («Богатырской») сплетает грандиозное симфоджазовое полотно.
- Эту пластинку мы готовили с большой любовью к академической музыке. Нам было важно сохранить её величие и привнести в неё джазовые ритмы. И Николай Левиновский справился с этой задачей великолепно. Николай Яковлевич — легенда российского джаза и один из моих наставников, которому в этом году исполняется 80 лет. По этому случаю 18 декабря в КЗ им. П.И.Чайковского состоится концерт-презентация нашего нового альбома и празднование его юбилея, — поделился Игорь Бутман.
В первом за последние 7 лет альбоме Оркестра классика вновь соединяется с джазом, продолжая кроссовер-линию, начавшуюся записью альбома «Сказки Шехерезады».
Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:
- Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
- Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
- Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
- Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».
В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».
Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.
На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.
Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.
Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
2024, «Лазерный диск».
Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.
Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.
В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»