Жизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»

На ПМЭФ обсудили, какие индустрии в России стоит называть “креативными”, и как они завоюют мир

05.06.2021 22:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

«Креативные индустрии: статистика, экспорт и интеграция в мировую экономику» ‑ такова была тема дискуссии, состоявшейся 2 июня 2021 года в рамках Петербургского экономического форума.

В приветственном слове модератор дискуссии, директор Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий экономического факультета МГУ Сергей Капков (на фото) отметил, что интерес к креативным индустриям со стороны как федерального центра, так и регионов вполне понятен, поскольку креативная экономика сегодня растет опережающими темпами во всех странах мира, и Россия не исключение.

‑ Появился уже многочисленный класс людей, которые развивают креативную экономику, участвуют, хотим мы того или нет, в мировой конкуренции за смыслы, за создание новых продуктов, ‑ сказал Сергей Капков. – Креативная экономика – одна из наиболее быстро расширяющихся экономик. Так, коллеги из Китая уже и кулинарию считают частью креативной экономики, аргументируя это тем, что если каждому из поваров раздать равное количество одинаковых ингредиентов и попросить сделать одно и то же блюдо, то вкус каждого из этих блюд будет немного отличаться – и это тоже креатив.

Сегодня большинство крупных держав считают развитие креативной экономики новой промышленной политикой 4.0, и в будущем, когда человеческий фактор в экономике станет преобладающим, побеждать смогут только те страны, которые умеют что-то придумывать. А делаться всё будет в Китае ‑ те же Соединенные Штаты наряду с «made in» («сделано в») уже вводят термин «created in», то есть «разработано в».

Заместителя министра экономического развития РФ Владимира Ильичева ведущий спросил о том, можно ли оценить объём креативной экономики в России сейчас, должно ли государство иметь четкий список креативных индустрий и как-то влиять на их развитие ‑ регламентировать, помогать?

‑ С точки зрения статистики сложности есть, ‑ ответил Владимир Ильичев. – Все-таки мы пока не дошли до понимания того, что креативные индустрии – это промышленность, воспринимаем их больше как сектор услуг. А со статистикой в части услуг проблемы общеизвестны: она у нас и недостаточно подробна, и получаем мы ее позже аналогичных данных по товарам. Мы активно работаем над решением этого вопроса с коллегами из ЦБ, но впереди еще долгий путь к тому, чтобы эти результаты были удовлетворительными.

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли иметь какой-то перечень отраслей креативной экономики, надо сначала решить, должно ли государство заниматься поддержкой этого сектора. Если да, то, конечно, нужно иметь определение этой отрасли и четкое понимание, какие предприятия к ней относятся. Кстати, я бы не сказал, что наиболее успешные креативные экономики в мире развиваются без участия государства. Если посмотреть на китайский, японский и корейский опыт, мы увидим серьезную поддержку этой отрасли.

Сергей Капков обратил внимание на то, что в креативных индустриях у нас обычно работают совсем небольшие компании – от трех до десяти человек. В связи с этим он поинтересовался у Владимира Ильичева, как, на его взгляд, могла бы осуществляться господдержка этих компаний – через стимулирование роста числа людей, работающих в отрасли, обучение потенциальных кадров или через налоговые льготы?

‑ Вопрос дискуссионный, и ответ будет очень разный для различных сегментов и даже различных компаний, ‑ считает Владимир Ильичев. – Для начинающих компаний и для лидеров рынка это будут совершенно разные меры. Для начинающих важна поддержка в налоговом режиме, ведении отчетности, подготовке кадров. Крупным компаниям нужно помогать в продвижении готовых продуктов – например, сейчас, во времена пандемии, одной из главных проблем для таких компаний является переход торговли в онлайн-режим. Поэтому должна быть комплексная программа со своими индивидуальными инструментами для поддержки каждого сегмента и типа предприятий.

Генеральному директору АО «ЭКСАР», старшему вице-президенту АО «Российский экспортный центр» Никите Гусакову Сергей Капков задал вопрос, в чем секрет экспортного успеха креативных индустрий во всем мире, и в чем он видит конкурентное преимущество именно российских креативных компаний.

‑ Креативные индустрии – широкое понятие, и когда мы говорим про экспорт, речь идет и о продукте, и об услугах, о каких-то решениях (например, в IT-отрасли), все очень сильно зависит от сегмента, ‑ заметил Никита Гусаков. – Экономика сейчас глобальная: продукт придумывается в одном месте, производится в другом, продвигается в третьем. Но здесь очень важно то, что основная добавленная стоимость создается в том месте, где продукт придумывается. С представителями Минпромторга у нас идет дискуссия: надо ли поддерживать продукт, который придумывается в России, а создается где-то еще. Яркий пример: мультфильм «Маша и Медведь» ‑ наш продукт, а почти все игрушки по его мотивам производятся в Китае. Но при этом мы понимаем, что в стоимости конечного продукта основная добавленная стоимость – конечно, бренд. И нам надо договориться, что мы поддерживаем не то место, где создается продукт, а то, где создается добавленная стоимость. Это важный момент.

Если говорить о секрете успеха, то единого рецепта нет, но есть закономерности. Успех той же «Маши и Медведя» был продиктован тем, что удалось создать конкурентный продукт, который, с одной стороны, имел некие черты аутентичности, а с другой ‑ был с точки зрения восприятия глобальным. И вот в этом, как мне кажется, основной секрет успеха: соединение глобальности и неких уникальных черт.

В то же время, если говорить об IT, тут, как правило, аутентичность не нужна, важны глобальность, новые технологии или новые решения старых проблем. Единого секрета успеха нет. Поэтому важно создать среду, которая способствовала бы созданию креативных компаний в малом и среднем бизнесе. Если есть эта благоприятная среда, будут появляться и такие чемпионы, которые смогут выйти на экспорт. И вот в этот момент им уже будет нужна государственная поддержка, потому что до неё надо еще дозреть, - бесполезно поддерживать то, что ещё не выросло, не сформировалось.

Далее Сергей Капков поинтересовался у того же спикера, может ли государство в лице одного из институтов развития быть заказчиком некоего продукта креативной индустрии и продвигать его на мировых рынках.

‑ Институтов развития у нас немало, и у многих из них есть направления работы с креативными индустриями, ‑ ответил Никита Гусаков. – Но мне кажется, государство таким заказчиком быть не должно, из государства вообще традиционно плохой заказчик в любой отрасли. Рынок сам должен сформировать запрос, компании - на него ответить. Задача институтов развития не в том, чтобы сформировать запрос или продукт, а в том, чтобы при необходимости помочь компании инвестициями или продвижением. Попытка государства подменить собой спрос эффективности не прибавит.

Лидия Овчарова

У проректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лидии Овчаровой Сергей Капков поинтересовался, знает ли она, как определить и измерить креативный сектор экономики в России.

‑ Креативная экономика и креативные индустрии – немного разные понятия, ‑ внесла ясность Лидия Овчарова. – Индустрии – это отрасли, но помимо отраслей экономика включает в себя еще и креативные профессии. Половина людей, которые занимаются креативными профессиями, не работают в креативных отраслях. Как же тогда отличить креативную деятельность от всякой другой? Креативная деятельность – это когда большая часть добавленной стоимости продукта приходится на его идею, придумку, а не на производство.

Те страны, которые целенаправленно развивают креативную экономику, увидели в ней следующие перспективы, возможности:

1. Развитие малого и среднего бизнеса.

2. Создание новых рабочих мест.

3. Возможности для развития несырьевого сегмента экономики.

4. Повышение качества человеческого капитала.

5. Создание комфортной среды.

Измерять креативные индустрии начали с 1998 года, первопроходцами здесь были британцы. В России пока официальной статистики измерений в этой сфере нет. Мы в ВШЭ целенаправленно начали проводить такие исследования в последние 5 лет. Пошли мы по 4-м направлениям: объем произведенной продукции, количество занятых людей и размер их заработной платы, экспортный потенциал и вклад в экспорт, территориальная неоднородность.

В 2019 году объем российских креативных индустрий составлял 43 миллиарда долларов. По цифрам мы оказались на седьмом месте между Германией, которая чуть выше нас, и Бразилией. Впереди нас, конечно, Китай, США, Великобритания, Италия и Франция. Это говорит о том, что для креативных индустрий у нас сложилась благоприятная ситуация, достаточно серьезный креативный сегмент в нашей стране сформировался.

В мире примерно 3% ВВП приходится на креативные индустрии, в них занят 1% экономически активного населения. У нас по оценкам на 2019 год в этой сфере было занято порядка 5 миллионов человек, 7% от всей численности занятых. Начиная с 2017 года прирост на 14%. Наиболее распространенные профессии в креативных индустриях в России – специалисты по рекламе и маркетингу (30%), разработчики ПО (20%) и профессии, связанные с модой (15%). Если говорить об экспортном потенциале, баланс у нас пока отрицательный – дефицит составляет 4 миллиарда долларов.

Дают ли исследования ВШЭ понимание, как можно увеличить число людей, вовлеченных в креативную экономику, уточнил Сергей Капков у докладчицы.

‑ Поговорка «предпринимателями не становятся, а рождаются» сильно устарела, ‑ заявила Лидия Овчарова. – Ими становятся, этому обучают. Здесь серьезный сигнал должен пойти системе образования, поскольку к креативным профессиям нужно готовить. Много дает модель преподавания двойных профессий, одна из которых – творческая. Людям надо показывать возможность переходить из проекта в проект, а не сидеть до пенсии на одном месте. Второе условие увеличения числа людей, занятых в креативной экономике, – это поддержка со стороны институтов развития (не государства!). И третье – защита прав предпринимателей, тут уже главная роль должна отводиться государству.

Вероника Пешкова

Веронику Пешкову, посла доброй воли Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Сергей Капков спросил о том, какие тенденции развития креативных индустрий наблюдаются в мире, какие из них могли бы получить развитие в России.

‑ Программы развития креативных индустрий включены сейчас в практику деятельности многих международных организаций, ‑ рассказала Вероника Пешкова. – И это не случайно: в ходе цифровизации мировой экономики именно в этом секторе рабочие места будут не автоматизироваться, а прирастать. Креативные индустрии – это хороший работодатель, который к тому же растет значительно быстрее, чем мировая экономика в целом. Кроме того, креативные индустрии сегодня – важнейший драйвер развития территорий. Это тот сектор, в котором активно стартуют малые предприятия, и где они имеют шанс вырасти до экспортного потенциала.

ЮНИДО очень тесно сотрудничает с Минпромом России в сфере развития народных художественных промыслов и ремесел. Экспериментальным путём давно доказано: если вы берёте какую-то традиционную отрасль, будь то ковроткачество или роспись по дереву, и адаптируете её к современному потреблению, к современным технологиям, продукт становится востребованным. Сегодня, в период пандемии очень много людей в разных странах те деньги, которые они из-за ограничения передвижения не потратили на путешествия, стали вкладывать в обустройство и украшение своих домов. Эти люди не хотят ширпотреба, они хотят персонификации своих жилищ‑ и сектор креативных индустрий готов встретить этот мировой спрос. Но спрос, повторяю, есть только на товары, которыми люди реально будут пользоваться.

Елена Зеленцова

О том, какая из международных систем поддержки креативных индустрий наиболее эффективна, как на них повлияла пандемия, и как на этом фоне выглядит Россия, Сергей Капков поинтересовался у заведующей кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева РАНХиГС Елены Зеленцовой.

‑ По экспорту творческих продуктов картина у нас сейчас не самая радужная, ‑ признала Елена Зеленцова. – Да, мы опережаем Португалию и Словению, но нас обходят азиатские страны, которые сейчас опережают абсолютно всех, что заметно даже на примере США. Там креативной экономикой занимаются на государственном уровне, повысить долю культурных индустрий в азиатских странах с 3% до 20% удалось именно благодаря системному подходу. Любопытно, что сейчас основной статьей экспорта в мире стал дизайн, занимающий 57% процентов от всего мирового рынка творческих индустрий. Эти данные, безусловно, стоит учитывать при развитии креативных индустрий в нашей стране.

Здесь много говорилось об отсутствии статистики по креативным индустриям в России. Но эта проблема присуща не только нашей стране. Во всех зарубежных исследованиях отмечается, что сектор креативных услуг труднее всего поддается учету, хотя и растет быстрее всех.

И два слова про пандемию. Мы провели исследование, посвященное поддержке креативных индустрий в разных странах в этот период. Везде в мире пандемия выявила слабость работы существующих структур с креативными индустриями. Как ни удивительно, наиболее системный подход в помощи креативным индустриям был осуществлен в Колумбии, где опора была сделана, в основном, на частный капитал. А самой распространенной мерой поддержки во всем мире были единовременные выплаты, которые, увы, не поддерживали индустрии в долгосрочной перспективе.

О том, какие товары в условиях мировой цифровой экономики относятся к социально значимым, и какие тренды существуют на мировом рынке, Сергей Капков спросил у основателя и председателя совета директоров Global Rus Trade Анны Нестеровой. Ассоциация, которую она возглавляет, занимается продвижением национальных производств, с октября 2018 года реализует проект Минпромторга по продвижению социально значимых товаров на базе своего маркетплейса.

‑ Социально значимые товары – это продукция народных художественных промыслов, товары для реабилитации, детские, спортивные и музыкальные товары, ‑ пояснила Анна Нестерова. – Вся эта группа товаров продвигается на нашем маркетплейсе более чем в ста странах мира. Интересно, что по количеству запросов от зарубежных партнеров балалайки и матрешки – основные предметы, которыми в рамках народных художественных промыслов интересуются иностранцы. Один из наших производителей продал за год матрешек на 18 миллионов, а в совокупности балалаек и матрешек ‑ на 35 миллионов рублей.

Мастера народных промыслов, с которыми мы общались, говорят; «мы понимаем, что те товары, которые мы производили раньше, сейчас не пользуются спросом. И мы готовы подстраиваться под современные тренды, выходить в новый сегмент, подскажите, что нужно зарубежному потребителю?» И вот мы, как маркетплейс, как площадка, которая понимает, на какую продукцию сейчас имеется или растет спрос у наших зарубежных партнеров, должны им в этом помочь – вплоть до того, чтобы показать мастерам эскизы товаров, которые точно не будут пылиться на складе.

Вместе с Минпромторгом мы долго думали, как сделать промышленную кооперацию, совместить уникальный ручной труд и конвейерное производство. И мы сделали такой проект. Мастера Палеха создали лаковую миниатюру, которую смогли наложить на циферблат, и такие уникальные часы теперь собирают на российском заводе «Полёт». Пока это единичный пример, но мы видим в такой коллаборации народных промыслов и промышленности огромный потенциал.

- Я думаю, что у России действительно есть огромный потенциал, и этот потенциал ‑ люди, которые работают в творческих индустриях, ‑ сказал, подводя итоги дискуссии, Сергей Капков. ‑ Не важно, что они производят – матрешки и балалайки, уникальные часы с палехской миниатюрой или компьютерные программы, умеют на этом зарабатывать или пока нет. Главное, чтобы у людей было желание творить, созидать, а у государства была возможность это поддерживать, помогать продавать, экспортировать.

Евгений Сафронов, InterMedia

Олег Тополянский ставит спектакль, основанный на древних преданиях

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля по пьесе екатеринбургского драматурга Владимира Зуева «Мифы и легенды Древней Руси» состоится в марте 2025 года. В проекте, который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, примут участие Уральский государственный русский оркестр, екатеринбургская фолк-группа «Солнцеворот», заслуженный артист России Сергей Чонишвили, актер театра и кино Максим Линников и студенты Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ), прошедшие предварительный отбор. Режиссер постановки — актер и режиссер Московского Художественного театра им. А.П.Чехова, педагог, заслуженный артист России Олег Тополянский. В интервью Олег Матвеевич рассказал, чем именно его привлекает славянская мифология.

— Олег Матвеевич, расскажите, пожалуйста, почему вы согласились принять участие в проекте и интересовались ли вы раньше древнерусскими мифами?

— Такой постановки я раньше не делал, и мне стало очень интересно попробовать. Не могу сказать, что я как-то специально и давно интересовался древнерусскими мифами, легендами и сказками. Конечно, что-то слышал, читал, однако так подробно в эту тему не погружался. Правда, когда мы были студентами, у нас были задания и по сказкам, по фольклору, и это было ужасно увлекательно— обнаружилось много неожиданного, непривычного, загадочного. Я с удовольствием откликнулся на предложение художественного руководителя Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора Максима Линникова реализовать этот театральный проект, поскольку в его основе такой богатый, разнообразный и на самом деле для многих малоизученный, малознакомый материал. Так что мне тоже хочется попробовать найти для себя что-то важное и интересное.

— В спектакле вместе с профессиональными актерами будут задействованы и студенты Екатеринбургского государственного театрального института. Кастинг проходил в виде конкурса чтецов, на который студенты присылали свои видеопробы. Какие факторы для вас были решающими при выборе актеров для постановки?

— Трудно сказать однозначно. Думаю, было бы правильнее и лучше, если бы кастинг проходил вживую, а не виртуально, но это какие-никакие знаки нашего времени. Сегодня так и проще, и быстрее. При просмотре в первую очередь обращаешь внимание на то, как человек ведет мысль, как успевает проникнуться материалом, возникает ли какое-то обаяние, когда актер читает текст. Кроме того, есть и момент индивидуального восприятия — как люди будут сочетаться, подойдет ли один другому. Выбор как-то интуитивно происходит, поэтому и нет этого «кованого критерия».Конечно, могут быть ошибки, но режиссерский взгляд все-таки субъективный: именно я так увидел — посмотрел, и мне показалось, что эти ребята, наверное, больше соответствуют нашей истории.

— Проект подразумевает, что репетиции тоже будут проходить виртуально, а все участники спектакля встретятся только на прогонах. Такой удаленный формат не противоречит системе Станиславского?

— Нет, не думаю. В итоге-то мы все равно увидимся, хоть и на несколько дней на выпуске. У меня будет возможность вживую поработать с артистами. На начальном этапе можно работать и на расстоянии: есть возможность выучить текст, показать по видеосвязисвои первые прикидки, обсудить детали поставленных задач. Так что серьезного противоречия тут нет.

— Вы преподавали актерское мастерство в Школе-студии МХАТ и в Высшей школе сценических искусств К.А.Райкина. Основываясь на своем педагогическом опыте в Школе-студии МХАТ, поделитесь, пожалуйста, что должен обязательно уметь актер, режиссер, чтобы стать успешным?

— Это вещь очень индивидуальная, и вряд ли есть человек, который сможет сказать: «делайте так и этак— и вас ждет успех». Что такое успех? Мне кажется, это можно по-разному понимать, но совершенно точно, что требуются терпение и талант. Ведь профессионализм — это умение и знание о том, как работать и с любым материалом, и с ролью, и с разными режиссерами. Создать на сцене яркий образ нужно уметь самому, с каким бы режиссером ни работал актер. Многое зависит и от удачи, это тоже нельзя забывать, поэтому не могу порадовать формулой успеха. Но могу сказать точно: надо очень любить и быть преданным своему делу, тогда многое получится, а дальше уж как судьба сложится…

— С какими мыслями вы хотели бы, чтобы зритель остался, увидев спектакль «Мифы и легенды Древней Руси»?

— Постановка еще не рождена, мы только в процессе работы. Но мне хочется, чтобы зрители стали нашими собеседниками, и мы все вместе подумали, кто мы и откуда, с чего все началось и как это все сплелось в нашей древней истории, как это все любопытно. Относиться к славянской мифологии можно по-разному, но в любом случае — это коллективное подсознание народа и источник вдохновения для искусства, поэтому так важно размышлять о значении мифологии в жизни наших предков и нашей жизни тоже, погружаться, открывать какие-то секреты нашей древней истории для себя, о которых мы часто не задумываемся. Ведь может быть и так, что многое происходящее с нами сегодня началось как раз в далеком прошлом, откуда идут какие-то ниточки. Очень интересно об этом просто подумать.

— Какая работа вас больше всего захватывает и позволяет самореализоваться на 100% — режиссерская, актерская или педагогическая?

— Я не могу выделить никакую из моих трех ипостасей. Мне нравится существовать в комплексе, заниматься и режиссурой, и актерством, и педагогикой. Когда одного не хватает, чувствую, что где-то как будто образовалась пустота. Другой вопрос, что в разные моменты жизни приходится отдавать приоритет тому или другому, делать акцент на определенные грани. На данный момент моя основная деятельность— педагогическая, чему я очень рад, поскольку это дает очень много сил и желание соответствовать новому поколению будущих актеров. И вообще с молодежью интересно. Так что, пожалуй, все три работы меня полностью захватывают, все три эти роли мне интересны, и все их я пока ухитряюсь совмещать.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, новости партнеров, Лаборатория театра и фольклора, Олег Тополянский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

150-летие Василия Качалова МХТ отметит выставкой «Быть Качаловым»

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Торжественное открытие выставки «Быть Качаловым», приуроченное к 150-летию со дня рождения народного артиста СССР Василия Качалова, состоится 11 февраля 2025 года в Зеленом фойе МХТ имени А.П.Чехова. На выставке будут представлены эскизы декораций и костюмов спектаклей, дружеские шаржи, остроумные карикатуры авторства самого Качалова, уникальные фотографии в жизни и на сцене, костюм Гаева из «Вишневого сада», бесценные фрагменты видеозаписей, предметы реквизита. Среди гостей на открытии выставки ожидаются почетные гости и артисты МХТ имени А.П. Чехова.

- Выставка откроется эскизом в жанре «Ожившее интервью», в котором студенты 4 курса Московского театрального колледжа имени Л.А. Филатова поразмышляют над вопросом «Быть или не быть». Быть Качаловым — это не вопрос выбора, а отражение признания и уважения к великому русскому актёру – Василию Ивановичу Качалову, - рассказал агентству «ИнтерМедиа» директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

Связав свою жизнь с Московским Художественным театром в 1900 году, Василий Качалов на протяжении почти полувека был популярнейшим артистом, которого обсуждали многие поколения зрителей. На сцене Художественного театра В.И. Качалов сыграл более 55 ролей, практически все главные. На выставке посетители познакомятся с самыми важными ролями в карьере Народного артиста: Царь Берендей в пьесе «Снегурочка», Тузенбах и Вершинин в пьесе «Три сестры», Петр Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад», Юлий Цезарь и Гамлет У.Шекспира, Бранд Г.Ибсена, Карено в пьесе «У врат царства», Анатэма Л.Н.Андреева, Ивана Карамазова и Николая Ставрогина в инсценировках произведений Ф.М.Достоевского и др.

Качалов в своей жизни придерживался нескольких важных принципов: быть внимательным, щедрым к людям, деликатным, тактичным и скромным; быть требовательным в работе; не бросать коллег в сложных обстоятельствах; быть профессионалом и считал, что мало хорошо играть разные роли, надо заново родиться в каждой.

Выставка продлится до 16 марта 2025 года.

Начало церемонии открытия в 16.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ
Теги: юбилей, МХТ им. Чехова, анонс выставки, Василий Качалов

Мюзикл «Девчата» с Ликой Руллой и Анной Гученковой поставила «На Плющихе» Нина Чусова

Илья Золкин

Премьера мюзикла «Девчата» состоится 14 и 15 февраля 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автором сценария и режиссером постановки выступила Нина Чусова.

- Уникальность мюзикла это сочетания любимых мелодий с действием на сцене, - сообщается в пресс-релизе. - Сохранена вся история, знакомая нам с детства, основанная на сюжете фильма «Девчата» и одноименной повести Бориса Бедного. Но при этом само действо перенесено в современные реалии - городок Нефтелямск, где ведется добыча нефти, где трудятся сильные и мужественные нефтяники. В спектакле много юмора, замечательных песен и невероятно зажигательных танцев. Каждая героиня спектакля, не только Тося, в итоге находит свою половинку! И все это решено в ритмах веселого рок-н-ролла, когда хочется встать и танцевать вместе с участниками спектакля.

Главные роли в мюзикле исполнят Маруся Княгина и Варвара Ментюкова (Тося), Иван Коряковский и Артем Елисеев (Илья), Алена Фалалеева и Лика Рулла (Анфиса), Анна Гученкова и Елена Клиберда (Вера), Виктория Канаткина и Маруся Бережная (Надя), Марина Чирикова и Анастасия Павлова (Катя), Алексей Бобров и Дмитрий Янковский (Ксан Ксаныч), а также Андрей Вальц, Константин Соколов, Андрей Федоров, Сергей Смолин и др.

Фото: Илья Золкин На фото: Лика Рулла
Теги: мюзикл, анонс, Девчата, Нина Чусова, Лика Рулла
β 16+