Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Сергей Полунин: «Распутин изменил ход истории. Я это ощущаю, когда танцую его»

инстаграм Сергея Полунина

О ЗНАКОМСТВЕ С ХОРЕОГРАФОМ ЮКОЙ ОИШИ

– Мы познакомились в Швейцарии на фестивале. Наша первая работа была над образом Нижинского, как раз в Sacré. Для следующей постановки Юка искала сильного персонажа, личность, которую интересно было бы станцевать. Когда она предложила Распутина, мне этот герой показался интересным. Не слышал, чтобы про него были балеты. У нее всё сложилось в единую картину, поэтому Юка довольно быстро работала. Буквально за месяц собрала спектакль.

О РАБОТЕ С ЮКОЙ ОИШИ

– У Юки русская душа. Так бывает. Мы ей доверились. А когда репетируешь, не думаешь, а только живешь ощущениями. Готовясь к спектаклю, я почитал о Распутине, посмотрел несколько фильмов. В том числе те, где его играли Жерар Депардье и Владимир Машков. Каждый из них видел и ощущал Распутина по-своему. Для меня Распутин скорее целитель. Да он был буйный, пил, манипулировал всеми. Но не хотел ничего плохого ни России, ни царской семье. Можно сказать, он изменил ход истории. А это под силу только очень сильным людям. Я это ощущаю, когда танцую его.

О СВОЕЙ КНИГЕ

– «Free» – это моя автобиография с ранних лет до дней сегодняшних. В ней будет множество фото из личного архива, их люди увидят впервые. Мы год работали над книгой, очень старались и надеемся, что не зря.

О ДЕТЯХ

– Самое светлое, самое хорошее – это дети. Теперь я с большей ответственностью, пониманием отношусь к ним. Знаю, что родители ощущают, когда у ребят успехи или, наоборот, что-то не получается.

О РАБОТЕ РЕКТОРОМ В СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ ХОРЕОГРАФИИ

– Пока работаю дистанционно. Есть педагоги, которые присылают мне видео, и мы вместе принимаем решение. Если бюджетных мест будет недостаточно, у меня есть возможность финансово помочь и поддержать талантливых детей. Наш благотворительный фонд предоставляет гранты на обучение.

О ТОМ, ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СТАТЬ РЕКТОРОМ

– Когда вижу большую цель, не останавливаюсь. Хотя, признаюсь, сомнения были. Думал: что это, зачем, как с этим управляться? Но, как только я увидел детей, всё прошло. Талантливые, старательные, переживающие. Глядя на них, у меня самого глаза загорелись. И уже знаешь, почему ты здесь и что надо делать. В Севастополе – наше будущее, талантливые дети.

О СОЖАЛЕНИЯХ

– Я такой, какой есть. Ни о чем не жалею. Если что-то или кто-то мне не нравится, держусь от них подальше. А с появлением Лены я ощутил баланс и опору. А главное – счастье. Просыпаюсь и чувствую себя в комфорте и в любви.

О БАЙКОНУРЕ

– Байконур – супермощное место, точка силы. Когда прилетаешь туда, выходишь в аэропорту и ждешь таких же сильных эмоций. Но нет, едешь по городу и ничего не ощущаешь. Наверно, этот момент настанет, когда приедешь на космодром. И да. Смотришь на эту махину и думаешь, как это люди построили такое? Место, откуда стартует корабль, куда при взлете уходит огонь, впечатляет. Сцену установили прямо рядом с ним. Ты смотришь в эту бездну, а она бесконечна. Место, где творилась история, откуда в космос отправился первый человек.

(Зоя Игумнова, «Известия», 17.06.21)

Источник: Известия Фото: инстаграм Сергея Полунина
Теги: цитаты, Сергей Полунин

Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций

пресс-служба Театра Наций / Вадим Гортинский

Премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоится 18 и 19 декабря 2024 года на основной сцене Театра Наций. Режиссёром станет Евгений Писарев, для которого эта постановка — вторая в Театре Наций после музыкальной драмы «Кабаре», удостоенной пяти национальных театральных премий «Золотая маска», в том числе за лучшую режиссуру в оперетте/мюзикле. Роли в новой постановке исполнят Сергей Волков, Игорь Гордин, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов, Мила Ершова, Григорий Верник, Глеб Шевнин и другие.

«Тартюф» — одна из самых популярных комедий Мольера. Она написана в 1664 году и в яркой форме обличает ханжество, льстивость и лицемерие. Её главный герой Тартюф — законченный плут, соблазнитель, шпион и доносчик. Он совершает «свои пакостные деяния», но при этом постоянно цитирует Священное Писание. По этой пьесе поставлено множество выдающихся спектаклей, среди которых «Тартюф» Анатолия Эфроса со Станиславом Любшиным, Александром Калягиным и Анастасией Вертинской в главных ролях, премьера которого состоялась в 1981 году на сцене филиала МХАТа им. М. Горького, чьё здание теперь занимает Театр Наций.

- Евгений Витальевич Миронов снова, как и в случае с «Кабаре», угадал мою давнюю мечту. Когда-то, ещё школьником мне посчастливилось увидеть «Тартюфа» Анатолия Эфроса, потому представить сегодня свою версию лучшей пьесы Мольера — это и большая ответственность, и подарок судьбы, — говорит Евгений Писарев.

По его словам, постановка Эфроса была решена в традиционной, игровой манере. В своём спектакле Писарев решил пойти другим путём — он предлагает взглянуть на классический комедийный сюжет как на реальную историю. Для этого он использует новый перевод — с острой, ироничной интонацией и языковой игрой. Действие перенесено во Францию наших дней в особняк большого, но не самого приятного буржуазного семейства. В трактовке Писарева — Тартюф не «мошенник двоедушный», а циник, для которого благочестие и морализаторство — оружие, с помощью которого он хочет отобрать у Оргона всё: дом, семью, деньги…

- Мне хочется, чтобы Тартюф был перевёрнутым князем Мышкиным, поэтому я позвал на заглавную роль Сергея Волкова, который несколько лет назад репетировал в спектакле «Идиот», увы, не дошедшем до премьеры, — объясняет Евгений Писарев. — Несмотря на такой серьёзный заход, по жанру наша постановка — семейное драмеди в стиле сатирического сериала «Наследники». И я надеюсь, что зрителю будет смешно, потому что все ситуации узнаваемы, а параллели очевидны.

В соответствии с режиссёрским замыслом художник Зиновий Марголин создаст пространство, в котором Франция времён Людовика XIV соединится с современностью, а художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили придумает больше 20 костюмов. Перед ней стоит задача, вдохновляясь ритмами и энергетикой сегодняшнего дня, подчеркнуть с помощью одежды социальные маски и устоявшиеся образы, выбранные для персонажей режиссёром.

Фото: пресс-служба Театра Наций / Вадим Гортинский
Теги: Театр Наций, анонс спектакля, Евгений Писарев, Тартюф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Муху-цокотуху» в стиле джаз покажут в Театре Образцова

кадр из мультфильма

Премьера музыкального спектакля «Муха-цокотуха» состоится в Театре кукол Образцова 22 ноября 2024 года. В постановке по сказке Корнея Чуковского мир букашек-таракашек вдруг осветят софиты, а их жужжание и стрекотание превратится в звуки джаза. Режиссёр-постановщик Владимир Беркун и режиссер сцен с куклами Александр Захарьев придумали историю, чтобы языком стихов Чуковского – остроумным, ритмичным, выразительным – рассказать очень понятную историю: каждый волен делать свой выбор и держать за свой выбор ответ.

Художником театрального воплощения стала Евгения Шахотько, она вдохновилась мультипликационным персонажем Мухи-Цокотухи студии «Союзмультфильм» и придумала, как перенести действие в театр кукол. На сцене будут большие тростевые куклы, куклы-марионетки, перчаточные куклы и даже ростовая кукла с особой ролью. Пространство спектакля создано в традиции Образцова: чтобы кукла жила и действовала не в плоскости, а в перспективе. В спектакле четыре плана, четыре ширмы, чтобы зритель точно поверил в реальность сказки. Авторы спектакля приготовили зрителю приятные сюрпризы. Например, у каждого героя есть свой музыкальный номер. В постановке прозвучит музыка Александра Цфасмана в оркестровке Петра Востокова и его Большого джазового оркестра.

- Обращение к творчеству Александра Цфасмана – очень важное, смыслообразующее решение, - говорит Владимир Беркун. - Родоначальник советского джаза, композитор, инструменталист, он сделал джаз частью нашей культуры. Кстати, в его творчестве мы стараемся брать не самые узнаваемые номера, а вернуть к жизни что-то забытое. Будут и музыкальные сюрпризы, которые заставят зрителя понимающе улыбнуться. Но главное – музыка! Продолжительность спектакля 65 минут, из них 50 минут – джаз, записанный оркестром Петра Востокова.

Постановка создана совместно с Фондом поддержки анимации и киностудией «Союзмультфильм» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Владимир Путин наградил Фарруха Закирова и Севару орденами Дружбы

18.11.2024 14:20 Звезды Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин подписал указы о награждении артистов из России и Узбекистана. Чеченский певец Мурад Байкаев получил звание заслуженного артиста РФ, а художественный руководитель ансамбля «Ялла» Фаррух Закиров и артистка "Узбекконцерта" Севара Назархан - ордена Дружбы.

Узбекистанские артисты получили российские награды за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур России и Узбекистана», говорится в президентском указе.

Источник: Портал правовой информации Фото: Илья Золкин На фото: Фаррух Закиров
Теги: награды, Севара, Фаррух Закиров
β 16+