Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Рецензия на фильм Жюлии Дюкурно «Титан»: Вакхическая ярость

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Премьера фильма «Титан» состоялась на 74-м международном Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». Режиссёр: Жюлия Дюкурно. В ролях: Венсан Линдон, Агата Руссель и другие.

Незадолго до победы «Титана» из твиттера пришел слух, что он возьмёт «Золотую пальмовую ветвь». По-видимому, иронизируя над этим, председатель жюри Спайк Ли объявил исход в самом начале церемонии, как бы отменяя этим жестом возможность триумфа «Титана». Однако, вопреки всем ожиданиям, в конце церемонии он уже без иронии подтвердил победу «Титана».

Во второй по значимости программе фестиваля – в «Особом взгляде» тоже награду забрала женщина, Кира Коваленко, снявшаяся про очень тесные просторы Кавказа и тяжёлое существование девушки Ады в обстоятельствах тотального непонимания и отсутствия голоса. Это очень разное кино, но с уверенностью можно сказать, что ни та, ни другая награды не были выбраны по гендерному принципу. Если Коваленко говорит о силе языком слабости и нежности, то Дюкурно реализует священное насилие: измывается над зрителем, используя все запрещённые и не очень приёмы, то атакуя зрителя, то доводя его до экстаза. В этом смысле Дюкурно следует парадигме провокационного кинематографа в духе Гаспара Ноэ, тоже представившего новый фильм на 74-м Каннском фестивале, Ларса фон Триера или Дэвида Кроненберга, у которого она заимствует влечение к машинам.

Победа фильма Жюлии Дюкурно переворачивает правила игры в производстве кино по двум причинам: во-первых, это всего лишь вторая за всю историю Каннского фестиваля победа женщины-режиссера (после Джейн Кэмпион с фильмом «Пианино»). Во-вторых, эту работу выбрали не из-за конъюнктурной повестки, а потому, что она, как и прошлогодние «Паразиты», значительно выделялась на фоне других фестивальных картин, заигрывая с жанром, деконструируя его, возрождая на останках феминистского боди-хоррора новую парадигму и новую синтагму в кино.

«Титан» — это безусловно низовое кино, сотканное на территории миноритарности, микропоэтики и микрополитики, а потому и выбор его в качестве победителя — ошибка, сбой, щемящее смещение, как и неожиданный слив результатов Спайком Ли, о котором он сам, кажется, пожалел. Такое возмутительное кино не побеждает в Каннах, а вызывает возмущение зала и необходимость вызова скорой помощи для некоторых зрителей (как это было с рядом показов Гаспара Ноэ).

Так, «Титан» — это насилие, которое имеет смысл, пощёчина «папочкиному» кино и изысканному и утончённому кинокритическому вкусу, это китч, кэмп и карго, вывернутые наизнанку и ставшие авангардом. На фоне «Титана» «Искушение» Пола Верховена выглядит вполне привычным фильмом, как и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — обычной картиной о красоте на языке эстетики.

Алексия, мать хаоса, с самого детства отличается непокорным нравом, взращённым в ней то ли абьюзивными родителями, то ли удушающей теснотой социального порядка. Она с самого начала стремится освободиться от невыносимой легкости мещанского бытия, а для этого нужно как минимум разнести себе полголовы (навсегда сбросить с себя бремя конвенциональных стандартов красоты), а как максимум — забрать с собой в Тартар (нижнее небо, где обитают мифологические титаны, приверженные богами) как можно больше людей.

Это кино о свободе даже вне эмансипаторной диалектики, укладывающейся в кожевско-гегелевскую логику раба и господина. «Титан» — это вакхическая ярость, это месть преданной забвению Лилит или первого человека-андрогина до всякой гендерной (и сексуальной) бинарности.

Алексия не однозначно положительный персонаж, не героиня и не жертва, ей не нужны права, так как она уже ими обладает, от симпатии и эмпатии, которые у зрителя вызывают первые сцены с ней, нарратив движет дальше — к недоумению и неподдельному страху.

Нет смысла пересказывать сюжет этой картины (тем более что сама режиссер заменила синопсис описанием металла), но можно перечислить референсы, к которым апеллирует и сама Дюкурно. Это, в первую очередь, фильм «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга по произведению Джеймса Балларда, а ещё «Сало» Пазолини, фильмы дель Торо и Карпентера. Со всеми ними ее работу роднит неприкрытая монструозность, дерзость и недосказанность в авторском посыле. Тем не менее, обвинять «Титана» во вторичности по отношению к тому же Кроненбергу попросту неверно. «Автокатастрофа» хоть и повествует о новой жизни и новой плоти, но делает это старыми способами, прибегая к объективации и эдипизации изображения. В то же время фильм Дюкурно — это женский, в каком-то смысле предшествующий мужскому взгляд, особая оптика и перспектива.

Чтобы дать приз фильму Дюкурно фестивалю в Каннах нужно было даже не «повзрослеть» (как выразился Венсан Линдон на завершающей Канны конференции), а стать ребёнком, животным, киборгом или сумасшедшим, то есть сломаться, слететь с катушек, сойти с ума. Так, это решение — не вне политики и не в рамках искусства, но оно эстетизирует политику и политизирует искусство, взывая к новому несвоевременному (сверх)человечеству, которое всегда еще не существует.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Анна Каменкова сыграет «Солдатскую мать»

предоставлено пресс-службой Kion

Начались съемки военной драмы «Солдатская мать» с Анной Каменковой, Михаилом Тройником и Павлом Комаровым. Над сериалом работают онлайн-кинотеатр Kion и «Кинокомпания братьев Андреасян». В центре сюжета — Ефросинья Семенова, которая не дождалась с фронта своих девятерых сыновей. В сериале также заняты Михаил Тарабукин, Евгений Шириков, Владимир Веревочкин, Юлия Афанасьева, Дмитрий Власкин и др. Режиссер проекта — Давид Дадунашвили («Тень Чикатило», «Ресторан по понятиям», «Бедный олигарх»), автор сценария — Алексей Гравицкий («Онегин», «Великая»).

В сериале показан собирательный образ Матери, однако у героини есть реальный прототип – это Епистиния Степанова, жительница хутора Первого мая (ныне — хутор Ольховский) Тимашевского района Краснодарского края. Московский журналист приезжает в хутор Первомайский, чтобы по заданию редакции взять интервью у Ефросиньи Семеновой — матери-героини, потерявшей на войне девять сыновей. За долгими разговорами ему открывается мужество и героизм каждого сына, а также несокрушимая сила духа Ефросиньи. Но главное — истинная материнская надежда и безусловная любовь.

- В сериале «Солдатская мать» мне предстоит сложная работа, но я принимаю этот вызов и считаю, что ради таких ролей и таких сценариев и становишься актрисой, - говорит Анна Каменкова. – Мне понравился текст, который прислали авторы — это действительно интересный драматический материал.

- Мой герой - военный, офицер, он очень идейный, прямолинейный и на самом-то деле жесткий человек, - рассказывает Михаил Тройник. – Но при этом он меняется в течение сюжета. И мне интересно, как играть такого человека, подверженного идее. В сериале трудные предлагаемые обстоятельства, и я хочу попытаться понять, что чувствовали эти люди, попробовать это сделать.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: начало съемок, сериалы, Анна Каменкова, Михаил Тройник, Солдатская мать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 90 лет Софи Лорен

кадр из фильма

20 сентября 2024 года, пятница.

«Усадьбу Ланиных» в постановке Алексея Бородина покажут в РАМТе.

Мюзикл «Багдадский вор и черная магия» покажут в Театре Маяковского.

Олег Меньшиков и Ольга Тумайкина сыграют в оперетте «Сильва» в Театре Ермоловой.

В Москве покажут китайское «Лебединое озеро».

Мистический триллер «Телекинез» покажет «vijuTV1000 русское».

21 год актёру Егору Абрамову.

24 года саунд-продюсеру Moneyken.

31 год актёру Эльдару Калимулину.

37 лет актрисе Карине Андоленко.

37 лет актёру Антону Денисенко.

48 лет актёру Джону Бернталу.

48 лет актёру Грегори Монтелю.

49 лет актрисе Азии Ардженто.

50 лет певице Кате Лель.

54 года экс-солистке группы Army Of Lovers Доминике Печински.

56 лет кинорежиссёру Чаду Стахелски.

57 лет клавишнику группы «ДДТ» Константину Шумайлову.

58 лет гитаристу Нуно Беттанкуру.

58 лет сценаристу Ли Холлу.

61 год певцу Андрею Державину.

64 года режиссёру Любови Аркус.

65 лет гитаристу группы «Ария» Сергею Попову.

78 лет писателю и сценаристу Джорджу Мартину.

90 лет Софи Лорен.
Софи Лорен (София Костанца Бриджида Виллани Шиколоне), родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Итальянская киноактриса и певица. Занимает 21-е место в списке Американского института киноискусства «100 величайших звёзд в истории американского кино». Обладательница почётных премий многих кинофестивалей — Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998, 2002), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Обладательница Приза лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне (1974). Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1962). Обладательница почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».

95 лет назад родился кинорежиссёр Витторио Тавиани (1929-2018).

21 сентября.

«Усадьбу Ланиных» в постановке Алексея Бородина покажут в РАМТе.

Олег Меньшиков и Ольга Тумайкина сыграют в оперетте «Сильва» в Театре Ермоловой.

Мюзикл «Багдадский вор и черная магия» покажут в Театре Маяковского.

В Москве покажут китайское «Лебединое озеро».

28 лет певице Эрике Лундмоен.

35 лет певцу Джейсону Деруло.

38 лет скрипачке Линдси Стирлинг.

40 лет телеведущей Анне Кастеровой.

42 года актёру Александру Голубкову.

43 года участнику дуэта Filatov & Karas Дмитрию Филатову.

48 лет актрисе Ольге Погодиной.

52 года вокалисту группы Oasis Лиаму Гэллахеру.

53 года актёру Люку Уилсону.

53 года участнику «Квартета И» Ростиславу Хаиту.

55 лет актёру Билли Портеру.

58 лет певице Ольге Арефьевой.

59 лет писателю Фредерику Бегбедеру.

59 лет актрисе Шерил Хайнс.

63 года актрисе Нэнси Трэвис.

65 лет актёру Виктору Вержбицкому.

66 лет барабанщику группы «ЧайФ» Валерию Северину.

69 лет актёру Франсуа Клюзе.

74 года актёру Биллу Мюррею.

77 лет писателю Стивену Кингу.

77 лет актрисе Ольге Остроумовой.

90 лет назад родился певец Леонард Коэн (1934-2016).

95 лет назад родился писатель и автор песен Юз Алешковский (1929-2022).

22 сентября.

Александр Пушной станет ведущим телешоу «Наука в шоке».

Олег Меньшиков и Ольга Тумайкина сыграют в оперетте «Сильва» в Театре Ермоловой.

26 лет балерине Элеоноре Севенард.

30 лет актрисе Дарье Кашириной.

35 лет актёру Джону Бассу.

35 лет назад умер композитор Ирвинг Берлин (1888-1989).

35 лет назад умерла кинорежиссёр Надежда Кошеверова (1902-1989).

37 лет актёру Тому Фелтону.

38 лет актёру, режиссёру и сценаристу Уиллу Шарпу.

39 лет актрисе Татьяне Маслани.

48 лет солисту группы «Ломо» Сергею Ломоносову.

51 год актрисе Марии Голубкиной.

62 года модельеру Виктории Андреяновой.

66 лет певцу Андреа Бочелли.

66 лет певице Джоан Джетт.

67 лет певцу Нику Кейву.

70 лет назад родился гитарист первого состава «ДДТ» Рустэм Асанбаев (1954-2016).

Фото: кадр из фильма "Вся жизнь впереди" На фото: Софи Лорен
Теги: Софи Лорен, события дня

Сериал «Майор Гром» и еще восемь проектов по комиксам Bubble готовит «Кинопоиск»

постер к сериалу

Расширить вселенную комиксов Bubble (известную по фильмам кинофраншизы «Майор Гром») планирует в ближайшие годы «Плюс Студия». Как было объявлено 19 сентября 2024 года на презентации нового сезона «Кинопоиска», до 2029 года выйдет девять новых фильмов и сериалов.

Первым станет сериал «Майор Гром», в который войдут материалы фильмов и новые сцены, а премьера состоится в 2025 году. За ним последуют сериалы «Фурия», «Бесобой», «Мироходцы», «Экслибриум», третий фильм по «Майору Грому», два фильма во вселенной «Бесобоя», а также «Время ворона» — большой фильм-кроссовер, в котором встретятся герои «Майора Грома», «Фурии» и «Бесобоя».

Фото: постер к сериалу
Теги: Bubble, Майор Гром, сериалы
β 16+