М.Найт Шьямалан: «Мы боимся стареть, потому что нас устрашает мысль о смерти»
О НЕОДНОЗНАЧНЫХ ФИНАЛАХ СВОИХ ФИЛЬМОВ
— Когда ты начинаешь работать со сценарием, самое главное — нащупать правильный ритм, который будет наиболее эффективно действовать на зрителя. Правильно выбрать яркие события, которые произойдут с персонажами. Должна постоянно присутствовать тайна, загадка, нельзя снимать с нее покров. И в то же время должны регулярно, безостановочно совершаться некие резкие повороты сюжета, которые влекут за собой, не дают опомниться, ошеломляют. Так, чтобы ты никогда не мог даже близко предположить, что случится в следующий момент. До самого финала должна соблюдаться интонация такой странности, причудливости. Это всегда должно быть некой сумеречной зоной, где всё так необычно и непонятно. Тогда это будет работать.
О СТРАХЕ СТАРЕНИЯ В ФИЛЬМЕ «ВРЕМЯ»
— Когда я вообще впервые решил снять кино, то уже знал, что мне хочется говорить о чем-то экзистенциальном, общем, таком, что действительно может напугать, понимаете? Не какой-то там раптор, который гонится за вами по коридору. Так и в этот раз. Что если вас преследует не древний ящер, а само Время — слабо справиться с таким противником? Можно ли от него скрыться? Есть ли шанс на победу в этом поединке? И оказалось, что зритель везде, в любой стране, сразу считывает это, проникается этим ужасом.
Причем ведь ясно же, что дело не во времени в принципе. Мы боимся стареть, потому что нас устрашает мысль о смерти, ее ведь мы опасаемся больше всего. Поэтому в этом фильме я не только предлагаю как бы сконцентрировать целую человеческую жизнь в один-единственный день, но и показываю, что происходит после смерти. Это ведь тоже важно. В каком-то смысле сюжет фильма случается с каждым из нас. Покажите мне человека, который, глядя на своих детей и вообще на своих близких, не думал бы о том, как быстро несется время. Родители, которые были для нас воплощением жизненной силы, бодрости, радости, вдруг оказываются больными, хрупкими стариками. Это же всё словно мгновенно происходит, и от культуры или языка это вообще не зависит.
О СВОЕЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ «ВРЕМЯ»
— У меня часто бывает, что вот так пишешь сценарий и всё думаешь, какую роль выбрать для себя. И не получается никак, потому что ну нет такого вакантного места, везде ты некстати будешь смотреться. А уж в этом камерном сюжете тем более. Но я все же зарезервировал под себя одного персонажа и сделал так, чтобы он был и внешне похож на меня, и образ его действия как-то совпадал с моим. Если бы вы знали, как мы развлекались, снимая те сцены. Да, этот персонаж был в сценарии с самой ранней стадии, и он придает всей истории такой юмористический оттенок, который здесь, конечно, необходим, чтобы как-то отстранить восприятие аудиторией описанной ситуации.
О ДЕТЯХ В ЕГО КАРТИНАХ
— Я вообще люблю вставить в сюжет ребенка, который будет в какой-то степени говорить от моего лица. Меня всегда интересует, кто этот человек передо мной, каким был в детстве, как рос. В фильме персонажи как раз сталкиваются с этой дилеммой: дети растут слишком быстро. И человеку, который пытается победить Время, вскоре становится понятно, что не нужно гнаться за мгновениями, а надо воспринять свое настоящее и понять, в какой плоскости следует совершать перемещения, если не по временной оси. Для меня важно, кто ты прямо сейчас, в этот момент. Эта философия проходит через весь фильм.
О ЛОКДАУНЕ
— Знаете, я всегда говорю, что это был не локдаун, а slowdown, замедление. Мы все задумались о том, куда мы так быстро мчимся, игнорируя настоящее. А тут мы были вынуждены оказаться в этом самом настоящем. Это оказалось не просто некомфортным, но просто шокирующим. Это я вот так хочу прожить свою жизнь? Это вот с этими людьми я хочу ее прожить? Мои герои понимают, что неважно, сколько продлится твоя жизнь, если ты рядом с близкими людьми и тебе хорошо. Думаю, многие из нас поняли это за последние полтора года.
О ТЕМЕ СЕМЬИ В ЕГО ФИЛЬМАХ
— Мне просто показалось, что в последнее время не так часто можно было увидеть в фильмах, чтобы в действии участвовала вся семья. Ну в таком старомодном формате, как когда-то у Спилберга. Поэтому у меня всё начинается с отдельной семьи, которая просто едет в отпуск. Они проводят вместе время, и дети слишком быстро растут, как я уже говорил. Мне вообще эта тема очень близка, вы ее можете найти хоть в «Знаках», хоть в «Визите». Семья, которая борется и становится сильнее перед лицом трудностей.
О ЗНАЧЕНИИ ЗВУКА В КИНО
— Я бы начал с того, что лично убежден: чтобы пойти в кино, вам нужно знать, что вы получите некий уникальный и удивительный опыт. Если вы не уверены, что такие ощущения случатся, вы, скорее всего, решите посмотреть фильм дома. Поэтому звук превратился в жизненно важную часть кино. То, ради чего я провожу месяцы в студии, — это создание звукового пространства в кинотеатре. Где бы вы ни сидели в зале, вы постоянно будете чувствовать, что вокруг — океан. Всегда, в каждом кадре вы будете слышать шелест волн, вы будете присутствовать на пляже и никуда с него не денетесь, как и герои. Тут нет тишины, звук волн становится то тише, то громче, и когда, например, наше поле зрения ограничено кадром, мы всё равно остаемся на берегу. Для меня звук — мощнейший инструмент создания саспенса, мы вот над этим чувством пляжа неделями работали.
(Сергей Сычев, «Известия», 23.07.21)
Робби Уильямс: «В отношениях с Николь Эпплтон я был настоящим злодеем»
На экраны вышел автобиографический фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса». Metro поговорило со знаменитым музыкантом о картине, которую он сам спродюсировал и выступил в ней рассказчиком. Уильямс предстаёт здесь в обличии шимпанзе. По словам режиссёра Майкла Грейси, буквально при первом знакомстве Робби признался ему, что ощущает себя всю жизнь выпущенной на сцену цирковой обезьянкой. В этом образе режиссёр увидел ключ к нестандартному биографическому фильму, где герой будет показан своими глазами, а не зрительскими.
В картине режиссёр рассказывает о разных подробностях из жизни артиста: о проблемах с наркотиками, о любовных связях, муссировавшихся в таблоидах, о неуверенности Уильямса и его депрессии, в которую его загнала его же слава.
Впрочем, его стремление к популярности было щедро вознаграждено: 14 альбомов певца возглавляли музыкальные хит-парады Великобритании, а сам он попал в Книгу рекордов Гиннесса как артист, 1,6 миллиона билетов на концерт которого были распроданы менее чем за 24 часа. Но за всем этим, как часто бывает, последовало выгорание и реабилитация.
Имея огромный опыт в музыкальной индустрии, ты открыл для себя что-то, работая над кинопроектом?
- Меня поразил уровень детализации в кино, что, полагаю, обусловлено бюджетом. Бюджеты в киноиндустрии больше, чем в музыкальном мире. Раньше мы были королями музыкальной индустрии, но теперь всё изменилось. Для нас, простых смертных, притягательность шоу-бизнеса в том, что это мир соблазнов и гламура. Я прекрасно осознаю, что показываю свою уязвимость в этом фильме, потому что знаю, что слава имеет цену, которая не видна сразу, и цена эта — одиночество и депрессия.
Я надеюсь, что этот фильм может быть полезен молодым артистам, начинающим свой путь в шоу-бизнесе. Я хочу их предупредить, к чему надо быть готовыми и как важно не потерять голову, потому что иначе это может плохо кончиться.
На первый взгляд, фильм представляет собой обычную человеческую историю. И, да, в какой-то степени моя история не уникальна. Все, кому доводилось купаться в лучах славы, всё равно рано или поздно начинают страдать от чувства недовольства собой. Но вы уже не можете сбежать из этого мира. Если вам повезёт, то благодаря самоанализу и психологической помощи вы сможете добиться успеха, как я к 50 годам. Я думаю, что у 90 процентов начинающих артистов есть подсознательная мысль, что слава им поможет стать лучше: если я получу всё это, я буду целостной и уверенной в себе личностью. Но на самом деле это порождает невероятный экзистенциальный кризис.
То, что сейчас происходит в моей жизни, когда мне уже 50, очень далеко от понятия "гламур". Да, я всё ещё наслаждаюсь аплодисментами, но я вылечился от звёздной болезни. И теперь ощущаю своё место в мире музыки совсем по-другому. Я желаю удачи всем, кто хочет плыть по волнам этого моря развлечений. Это жизнь захватывающая, интересная и сбивающая с толку. Это жизнь, в которой есть невероятные вещи, но, к сожалению, есть ещё и кое-что не очень хорошее.
Многие фильмы и телешоу поднимают проблемы психического здоровья. Почему это никому не помогает?
— Они помогли. Но не только в этом дело. Мне просто очень повезло. Я был с одной и той же командой почти 30 лет. Да благословит Бог моих менеджеров – Тима и Дэвида. Теперь, правда, только Тим — моя поддержка, потому что Дэвид скончался. Когда я встретил его, он был трезвым уже 10 лет, и он показал мне, как жить в трезвости, что значит уметь сострадать, и как быть ответственным и взрослым мужчиной. Благодаря им я живой. Другим не так повезло. Когда ты на дне наркозависимости и алкоголизма, ты не в состоянии принимать правильные решения. К счастью, спасибо милости Божией, вселенная подарила мне этих людей. Мне повезло, и я желаю той же удачи всем людям, у которых есть такие же проблемы, что были у меня, и которые сейчас они пытаются решить.
Вы говорите об обращении за помощью после зависимости и её последствий. Но мог ли кто-то сделать что-то раньше?
— Нет. В 70-е, 80-е, 90-е мы были другой цивилизацией, с другим менталитетом. И никто не виноват в том, что мы чего-то не знали, и никто нас не предупредил о том, что может случиться. Мы только сейчас начинаем полностью понимать суть психических заболеваний и того, то слава делает и не делает с людьми. Также мы начинаем испытывать сочувствие и сострадание к известным людям, артистам, спортсменам. И это здорово. Я не знаю, позволили бы нам вести этот разговор в 90-х или начале 2000-х. Меня высмеивали даже за признание, что я принимаю антидепрессанты: «Как ты смеешь вообще грустить?» Теперь мы можем спокойно говорить об этом.
Что было самым трудным, когда надо было передать глубоко личные моменты?
– Самая сложная часть фильма — та, где показаны мои отношения с бывшей невестой Николь Эпплтон, с ней я был настоящим злодеем. Она жила с худшей версией меня, а она хороший человек. Поэтому это самая сложная часть картины. А ещё есть моменты, касающиеся отношений с моей бабушкой и с моим отцом, которые тоже были трудными, но по-другому. Часть самого сердца истории — это мои отношения с отцом и мои переживания. Но версия, которую вы видите в фильме, — это версия моей матери того, что произошло. Есть вещи, о которых я не говорил с отцом, но которые можно увидеть на экране. И поэтому мне не хотелось бы, чтобы он увидел это.
В картине показано много известных людей, в том числе Лиам Галлахер. Насколько его образ похож на реального Лиама?
— То, как Лиам изображен в этом фильме, — это попадание в десятку. Гэри Барлоу, с которым я когда-то играл в группе, получил первый сценарий, и он ему понравился. В фильме мне придётся говорить и думать так же, как я говорил и думал, когда мне было 17, 18 и 19 лет. И мне это было не очень приятно. Мне не нравится признавать, но это индустрия, в которой мы работаем и вынуждены использовать те инструменты, которые есть для продвижения продукта: книги, фильмы, документальные фильмы. А они снова обнажают старые шрамы. Так что здесь есть много сложных моментов для меня и для других людей. Я знаю, что произошло, когда вышел фильм «Рокетмен» про Элтона Джона и появились статьи, написанные членами семьи: «Этого не было», «Того не было»... Так что я собираюсь спрятать голову в песок и, надеюсь, её не отрежут (Смеется).
Фильм показывает, насколько уязвимым делает вас любовь...
— Мне по-прежнему очень нужно, чтобы меня любили, и я по-прежнему очень чувствительный. Хотя уже не такой хрупкий и ранимый, как раньше. Моя хрупкость — это часть психического заболевания. Излечился ли я полностью? Не совсем. Поправлюсь ли я когда-нибудь? Нет. Спустился ли я с небес на землю, обрела ли моя жизнь смысл, появились ли другие цели и поменялось ли моё мировоззрение, когда я женился и у меня родились дети? Да. Без них я не знаю, кем или чем я был бы и был бы вообще. Как только на свет появилась Тедди, мой первый ребёнок, сейчас у меня их уже четверо, речь уже была не обо мне. Для такого нарцисса, как я, это было в новинку. Но оказалось, что в этом новом качестве я чувствую себя намного лучше, чем раньше, когда я пребывал в таком серьёзном кризисе, что большую часть времени мне вообще не хотелось жить. Сейчас мне лучше, и я становлюсь лучше с каждым днём благодаря моим детям и моей жене.
Каким вы видите себя в будущем?
— Возраст стал для меня откровением, но я принимаю всё, что он мне дал и продолжает предлагать до сих пор. Я бы сказал, что моя жизнь кардинально изменилась за последние пять лет. Я думал, что для таких перемен требуется больше времени, но это заняло столько, сколько было нужно. Теперь, если я буду придерживаться такого же курса, как эти пять лет, то будущее будет выглядеть действительно хорошо. Каждый год, каждый день, каждый месяц всё лучше и лучше, поскольку я становлюсь более благодарным, более искренним и лучше понимаю себя. Если вы спросите меня, получится ли из этого снять интересный фильм, то не думаю. «Быть лучше 2» — это не то, что люди захотят смотреть. Чтобы фильм был успешен, возможно, нужно снова погрузиться в боль.
Увидим ли мы Робби Уильямса в Голливуде как актёра, но не в роли Робби Уильямса?
— Мы сняли фильм, и это отличный фильм. Если это заставит людей выйти из дома, пойти в кино и посмотреть его, я буду счастлив. Я хочу, чтобы это произошло. Но я не хочу сниматься в проекте, в котором мне потребуется каждый день приходить на площадку, чтобы за день трижды открыть дверь и семь раз пройти по коридору.
Робби, насколько вы гордитесь этим фильмом?
— Когда режиссёр предложил мне проект и сказал: «Давай, сделай это», я никак не думал, что это действительно будет сделано. Но мне понравилась идея, и я безмерно горжусь и безмерно благодарен за такую возможность.
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.