Глеб Калюжный: «Я по-другому воспитан, чтобы поднимать руку на девушку»
КАК ПОПАЛ В КИНО БЛАГОДАРЯ МУЗЫКЕ
— 2014 год. Мой клип завирусился «ВКонтакте», набрал 300 тысяч просмотров. В это же время ребята из съемочной группы искали подростков для съемок в фильме «14+». От 14 до 15 лет — так хотел режиссер. По театральным училищам, соответственно, проводить набор не было смысла, там все старше. Они ходили по школам и искали во «ВКонтакте» по данным «Москва, 14-15 лет». В итоге нашли несколько десятков аккаунтов, где на аватарке стояло мое фото. У меня была какая-то известность уже, я на ютубе выкладывал разные каверы на Ассаи, МС Молодого. Кастинг-менеджеры нашли мою страницу, позвали на пробы. Я подумал, что это какой-то прикол. Когда рассказал маме, она попросила дать ей прочитать сообщение. Говорит, написано, что это из студии Михалкова ТРИТЭ, «все серьезно, сходи». Так я и попал в кино.
МОЖЕТ ЛИ РЭП НАУЧИТЬ ХОРОШЕМУ?
- 100%. Из хорошего музла всегда есть что почерпнуть. Тот же Saint Jhn много читает про мотивацию, свободу духа. Или Эминем — у него хватает грязи в текстах, но есть и серьезные треки про свободу самовыражения типа “The Way I Am”. Из артистов нашей сцены, которые меня к чему-то подталкивали, наполняли, могу назвать Ассаи, Копюшона Ноу Мо, Stuff Only.
О НОВОМ СЕРИАЛЕ «СОЛДАУТ», ГДЕ ОН ИГРАЕТ РЭПЕРА
- Да, моего героя там зовут Драма. Это молодой хитмейкер, который находится в непонятках с лейблом и с самим собой. Это анти-Бонус! (смеется) Он глубже, интереснее, ближе. Это был один из первых вопросов, которые я задал сценаристам: “Это будет что-то типа “Бонуса”?” Это люди, которые знают жанр, на площадке у нас постоянно играет рэп, они напевают треки, которые мы написали для шоу. Во время съемки концерта, где в массовке было несколько сотен людей, сценаристы сериала приходили в толпу слэмиться. По сюжету Драма пытается разорвать контракт с руководителем лейбла, Папой Вуду. Это такой Тимати или Баста нашего сериала. Драма целый год ничего не может выпустить, бухает, торчит, опускается на дно. Лейбл отбирает у него машину, квартиру, оставляет без денег и без имени. Он предлагает Папе Вуду пари: “Если я выпущу альбом и соберу солдаут за месяц, то ты меня отпускаешь”.
О НЕДОСТАТКАХ НАШЕЙ КИНОИНДУСТРИИ
- У нас часто экономят на всем, чем только можно. Потому что кто-то где-то отщипнул несколько раз. Я неоднократно видел, как декораторы или люди из любого другого цеха расстраиваются, когда на их работу выделялось меньше денег, чем хотелось бы. В Штатах такого нет. Видел бэкстейдж-видео со съемок сериала “Шучу” с Джимом Керри? Там по центру комнаты стоит камера, она медленно крутится и при каждом ее обороте комната меняется до неузнаваемости. Команда успевает ее изменить за то время, что камера делает оборот. Такое возможно сделать только в том случае, если каждый участник съемочной группы горит своим делом, подходит к нему максимально ответственно.
О КУМОВСТВЕ В КИНО
- Конечно, слухи, что на небольшую роль взяли чью-то подругу или сыночка, распространяются быстро. Такое бывает, но происходит только с суперпроходными ролями, где может быть пара реплик, а может, и вовсе без слов. Плюс многое зависит от компании, которая снимает фильм или сериал, в крупных структурах кумовства почти нет. Мотивация этих горе-актеров мне не ясна. Может, надеются так прославиться или просто узнать, на что похожа наша работа. А то, что из-за такого фильм получится херовым, никому не интересно.
КАКОВО БЫЛО СНИМАТЬСЯ С ЮРИЕМ СТОЯНОВЫМ В «ВАМПИРАХ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»
- Непросто. Знаешь, есть такая фраза “зажим от народного”? Я прочувствовал это на себе. Мне сразу сказали: “Глеб, готовься, на площадке будет два режиссера”. Поначалу казалось, что я не нравлюсь Юрию Николаевичу, на меня давят. Это проявлялось в общении за кадром, в подготовке к съемкам, к самому процессу работы. подходил, говорил: “Юрий Николаевич, у Вас есть какая-то неприязнь ко мне”? А он: “Что ты, родной, нет, конечно”. — “Если что не так, вы мне скажите. Я хочу, чтобы личное не влияло на работу. Я тоже горю этим проектом”. Он заверил, что все в порядке. Но подзатыльники продолжал отвешивать. Позже он рассказывал, что делал так специально, чтобы не разделять съемки и закадровые личные отношения. Это помогало играть естественнее, вызывало во мне живые эмоции. Не надо было притворяться, что на меня орут. Был момент, когда я разозлился. Мне уже режиссер говорил: “Глеб, ты не жести”. А потом мне рассказали, что за глаза Юрий Николаевич меня сильно хвалит.
УДИВИЛ ЛИ ЕГО ПОСТ С ОБВИНЕНИЯМИ В АБЬЮЗЕ?
- Удивил?! (длинная пауза) Скорее сломал. Сказать, что я в [шоке] в тот момент находился, — ничего не сказать. Я до сих пор в состоянии аффекта из-за того, как этот человек смог все исковеркать и перевернуть нашу с ней ситуацию. Да и отношения в целом. Я по-другому воспитан, чтобы поднимать руку на девушку. Я вырос в окружении женщин, я занимался боевыми искусствами. Конечно, это неправда.
(Андрей Недашковский, The Flow, 30.07.2021)
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.
«Омара в большом кино» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Омар в большом кино» состоится на ТНТ 8 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел популярного сериала «Омар в большом городе» о приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве. Главную роль сыграл Омар Алибутаев, а также снялись София Петрова, Татьяна Арнтгольц, Олег Верещагин, Марк Богатырёв, Александр Самойленко, Светлана Камынина, Игорь Ознобихин и другие. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы (Петрова) - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой (Арнтгольц) в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Премьера фильма «Омар в большом кино» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2024 года.
Эфир в 20.25.
Рецензия на новогодний проект «Небриллиантовая рука»: Старые недобрые мэмы
Оценка: 4 из 10.
Новогоднюю комедию «Небриллиантовая рука» (2024, режиссёры – Миша Семичев и Роман Ким, в главных ролях – Тимур Батрутдинов, Алексей Воробьёв, Максим Лагашкин, Никита Кологривый, Марина Кравец, Ольга Картункова, Владимир Епифанцев) показал канал ТНТ 31 декабря 2024 года.
Это третий высокобюджетный новогодний заход ТНТ на территорию советских комедий: после «СамоИронии судьбы», где было несколько неплохих шуток, вышел фильм «Иван Васильевич меняет всё», который пришлось в последний момент перемонтировать из-за «голой вечеринки». В результате сильно повысилась злободневность шуток, да и вообще идею путешествий во времени сценаристы отработали по полной программе. Потом ещё показали режиссёрскую версию, куда вернули вырезанных было, но прощённых звёзд. В общем, «Небриллиантовую руку» ждали с большим интересом.
Тут надо напомнить, что это не попытка улучшить Гайдая, а новогодний проект – то есть некий фоновый продукт под оливье: немного шуток, немного пародий, немного песен. В то же время ТНТ занял «Небриллиантовой рукой» время с 20.00 до 23.00 31 декабря – то есть имел в виду, что зрителя удастся удержать в течение трёх часов. И вот тут создатели «комедии» явно просчитались: не знаю ни одного терпеливого, выдержавшего все 180 минут «Руки», которая львиную долю времени представляет собой мучительное зрелище. Даже пытаясь посмотреть фильм «по работе», я до конца не высидел и потом досматривал на «Кинопоиске».
Сложно определить, что выглядит более стыдным – переснятые в пародийно-ремейковом ключе куски «Бриллиантовой руки» или сценарные надстройки, которыми действительно хотели «усилить» Гайдая. Также ужасает качество шуток: ТНТ подошёл к высмеиванию актуальных тем со всей осторожностью, поэтому получилось плоско и несмешно. Несколько раз вспомнили «голую вечеринку», тупо пошутили над квадроберами, с опозданием на несколько лет высмеяли компьютерную капчу, а также воскресили несколько древних мемов, для чего даже понадобился Сергей Дружко. Получился кринж в квадрате: те, кто не знает про «бобра курву» и «совпадение? не думаю», просто ничего не поняли, а кто знает, того шутки ничуть не развеселили. Лучшая шутка фильма – поиски Горбунковым «такого же, но без крыльев» в магазине «Всё с крыльями». Можете представить, какие тогда остальные.
Из актёров, как ни странно, меньше всего претензий к Тимуру Батрутдинову, который не косплеил Юрия Никулина, а играл самого себя, и к обаятельной Марине Кравец. Алексей Воробьёв в роли Геши должен был изображать Андрея Миронова, а по первоначальной задумке его планировали заменить дипфейком Миронова. Потом решили оставить лицо Воробьёва; впрочем, какая разница – у него не получилось заменить гения ни лицом, ни телом, несмотря на попытки скопировать мимику и жесты. Максим Лагашкин в роли Лёлика – полный провал, особенно его ржание «под Папанова» и сверхтупейшие реплики. В оригинале у Гайдая Лёлик тоже не отличался тонким юмором, но в «Небриллиантовой руке» это выглядит просто издевательством над Анатолием Папановым. Зато в фильме снялся Никита Кологривый – в роли, которую можно обозначить как «какая-то роль для Кологривого». Епифанцев неплох, насколько можно быть хорошим в скверно написанной роли.
Большинство музыкальных номеров совсем не удалось притянуть к сюжету, а классические песни Зацепина из «Бриллиантовой руки» исполнены просто пугающе плохо. «Остров невезения» Алексея Воробьёва, наверно, нужна, чтобы показать, насколько Воробьёв – не Миронов, а «Песню про зайцев» Шнуров не то что без куража, но, судя по всему, даже без малейшего желания. Но 1 (один) номер всё же получился: при всей спорности приглашения на роль Светланы Светличной Регины Тодоренко исполнение последней «Помоги мне» на мотив «Skyfall» звучит свежо и с правильным вайбом.
Добавим сюда запредельное количество прямолинейной рекламы – и станут окончательно понятны мотивы тех людей, которые под бой курантов загадали, чтобы ТНТ перестал издеваться над советскими комедиями. Но это желание вряд ли сбудется.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»