80-летие Юрия Норштейна отметит Первый канал

Документальный фильм Олеси Фокиной «Вышел ежик из тумана» покажет Первый канал 14 сентября 2021 года – к 80-летию режиссра-мультипликатора Юрия Норштейна.
Норштейн покорил мир 46 лет назад, создав легендарного «Ежика в тумане». Ранее были сняты «Битва при Керженце», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля». «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Спустя три года Норштейн поражает мир «Сказкой сказок». В 1984 году по результатам другого международного опроса, проведённого Академией Киноискусства совместно с Голливудом, «Сказка» признана «лучшим анимационным фильмом». К этому моменту режиссер уже три года работал над «Шинелью».
Чувствительные японцы раньше других распознали в Норштейне гения. Более 20 раз они приглашали его вести в Токио мастер-класс, по заказу японских коллег Норштейн сделал фильм «Зимние дни» по стихам великого японского поэта Басё. Норштейну была вручена главная правительственная награда Японии - Орден Восходящего солнца. На производство «Шинели» подчас не было ни сил, ни денег. Развал страны стал личной трагедией мастера. Дети выросли, жена Франческа переехала жить на дачу. Чтобы создать свою студию, Норштейну пришлось покинуть свой дом и обосноваться в помещении студии, где мастер живет и по сей день в окружении сотен эскизов Акакия, глядящего на него со всех стен.
В фильме съемочная группа побродит вместе с мастером по Москве, по местам его детства, вернее, того, что от них осталось, будет следить за тем, как он колдует в своей мастерской, в поисках образов и состояний Башмачкина, вспоминает работу над фильмами, которые принесли ему мировую славу. Здесь, в студии, Норштейн сам продает свою книгу «Снег на траве»…
Фильм снимался долго, кропотливо, методами наблюдения и привычной камеры. Уникальные кадры, запечатлевшие работу режиссера над фильмами «Сказка Сказок» и «Шинель», общение с друзьями и коллегами, предоставлены Юрием Норштейном эксклюзивно для фильма. Специально для него в Японии приобретены кадры пребывания Норштейна в Японии, на его мастер-классе в Токио, в период подготовки к съемкам «Зимние дни», в доме поэта Басё. Специально для фильма сняли и «короля анимации» Хаяо Миядзаки, лауреата премии «Оскар» и других, который считает Норштейна своим учителем.
В фильме принимают участие друзья, коллеги, родные Юрия Борисовича: режиссер Отар Иоселиани, писатель Людмила Петрушевская, брат Григорий Норштейн, сын, художник Борис Норштейн.
Эфир в 00.15.
Второй сезон сериала «Мендельсон» покажет ТНТ

Показ второго сезона сериала «Мендельсон» стартует на ТНТ 26 февраля 2025 года. Главные роли в продолжении комедии исполнили Владимир Сычев, Ирина Темичева, Наталья Рудова, Ольга Тумайкина, Марина Федункив, Павел Комаров, Полина Абрашкина, Софья Петрова, Арина Колахметова и Кирилл Жандаров. Генеральными продюсерами сериала выступили Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Марина Разумова, Борис Ханчалян и Сергей Косинский.
Второй сезон продолжает следить за жизнью Владимира «Менделя» Мендина (Сычев), который открывает очередной свадебный салон – теперь вместе с новой героиней Юлей. Мендель решает сделать девушке предложение, однако на пути пары встает амбициозная владелица конкурирующего салона. Она готова использовать любые методы, чтобы помешать успеху их бизнеса.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Мендельсона» состоялась на ТНТ в 2023 году. Текущий рейтинг проекта на «Кинопоиске» составляет 5,6.
Эфир в 21.00.
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день

Премьера полнометражного музыкального фильма «Наша Russia» состоится на ТНТ и «Кинопоиске» 7 марта 2025 года. Сергей Светлаков и Михаил Галустян вернутся к своим легендарным ролям, которые в начале нулевых прославили их на всю страну. К комикам также присоединятся российские знаменитости — и всё это для того, чтобы поздравить зрительниц с Международным женским днём.
«ИнтерМедиа» напоминает, что скетчком-сериал «Наша Russia» дебютировал в эфире ТНТ в 2006 году. Экспрессивный ведущий «Сев-Кав ТВ» Жорик Вартанов, учительница-взяточница Снежанна Денисовна, самый честный в мире гаишник Николай Лаптев, недовольный телезритель Сергей Юрьевич Беляков, перманентно «думающие о России» депутаты Пронин и Мамонов и, конечно, непутёвый бездельник Александр Родионович Бородач, просящий понять его и простить, — эти знаковые персонажи появятся в новом фильме. Кроме того, Сергей Светлаков и Михаил Галустян сыграют самих себя — известных комиков, давних коллег и добрых друзей. Они поздравят любимых жён с 8 Марта, а также поделятся мыслями о женщинах и жизни в целом.
Помимо скетчей зрители увидят музыкальные номера звёзд отечественного шоу-бизнеса. В съёмках приняли участие Филипп Киркоров, Любовь Успенская, Люся Чеботина, Стас Михайлов и Александр Серов и другие. Некоторых из них зрители увидят в неожиданных образах: Григорий Лепс сыграет электрика, а Сергей Лазарев — скромного учителя труда. Создатели фильма анонсируют появление в нем голливудских знаменитостей.
Съёмки музыкального фильма заняли почти полгода и проходили в Москве и Пятигорске. Режиссёром новой полнометражной «Нашей Russia» стал Саша Абдуллаев («Камера! Мотор!», «Демис и Марина»). Также за съёмки отдельных музыкальных видео отвечали Гоша Евдокимов, Катя Як, Давид Кочаров и Иван Глубоков. Креативные продюсеры: Гарик Мартиросян, Давид Кочаров, Андрей Шелков и Максим Ткаченко.
Эфир в 22.00.
«Пророк. История Александра Пушкина»: любовь и другие ценности

Компания Wanta Group (консалтинг в кино) провела исследование аудитории фильма «Пророк. История Александра Пушкина». Всероссийский опрос с использованием планшетов (офлайн-опрос) проводился в городах-миллионниках 14-17 февраля 2025 года среди посетителей кинотеатров. В опросе приняли участие 1 000 респондентов в возрасте от 12 до 55 лет. По данным исследования, главными ценностями, которые зрители восприняли в фильме «Пророк», помимо любви, стали свобода и независимость, - так ответила наибольшая часть респондентов (27%).
Традиционно любовь является главной ценностью, которую люди видят в фильмах, что почти всегда выводит ее на первое место среди вариантов ответа. Картина «Пророк. История Александра Пушкина» не стала исключением - любовь отметили 30% опрошенных. Интереснее следующие строки в ТОПе ценностей, идей и убеждений, которые зрители воспринимают главными: на втором месте оказались «свобода и независимость», - так ответили 27%. Далее следует «дружба» (23%) и «человеческое достоинство, гордость» (22%).
Это перекликается и с ответами на вопрос, что больше всего зацепило в фильме: 36% отметили «сам сюжет, историю», по 27% - «любовную историю, взаимоотношения» и «характер, поведение героя», по 26% - «дружбу, преданность, честность» и «харизматичность героев». Редкий момент – «смерть героев» - отметили 21%, что само по себе выводит фильм из привычного ряда, делая его необычным и дискуссионным.
- По реакции аудитории мы видим, насколько высок у фильма дискуссионный потенциал. Темы, поднимаемые в картине, в последнее время не часто выходят на первый план - свобода и независимость, гордость и достоинство - достаточно спорные для нашего зрителя, поэтому фильм вызвал сильные и необычные эмоции. Благодаря тематике, “Пророк” стал не просто зрелищным аттракционом, но скорее фильмом, который ставит сложные вопросы и заставляет задуматься, - комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
Говоря о том, как отразился фильм на их состоянии, 42% зрителей фильм заставил задуматься, 23% стало грустно, 18% испытали надежду, заряд мотивации, вдохновенье. А вот поднялось настроение всего у 15% аудитории.
В целом фильм зрителю понравился: на 9 и 10 баллов его оценили 55%. Оправдал ожидания он у 43%, еще у 37% - их превзошел. Хуже ожиданий - у 15%. Индекс удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру NPS после первого уикенда проката составил 32 пункта.
- Показатель NPS не очень высокий для такой громкой премьеры, - комментирует Мария Щербаль. – Фильм ждали очень давно - в нашем рейтинге ожиданий он вышел на второе место за все время измерений - поэтому 32 пункта выглядят довольно скромно. Для сравнения, самые кассовые фильмы прошлого года («Холоп 2», «Бременские музыканты») набирали порядка 50 пунктов. Привлеченные звездными актерами и самой историей о главном русском поэте, часть зрителей осталась озадаченной «Пророком». Во многом это следствие спорных с точки зрения прочтения классики решений.
Для аудитории, особенно, когда мы смотрим срез по всей стране, Пушкин - это легенда, оплот, у зрителя есть ожидания - сохранения этого статуса, что он не будет ставиться под сомнение. В фильме поэт показан не всегда однозначно, что разрушает пиетет, который испытывают к Пушкину.
К тому же, из-за современных приемов, в голове зрителя происходит смешение эпох - нашей и пушкинской - это порождает конфликт в сознании: что было нормой тогда, что считать нормой сейчас, и оставляет противоречивые впечатления. И если в Москве в целом к этому отнеслись нормально, то по регионам мы видим - для многих это был перебор.
«Пророк» в очередной раз поставил перед индустрией вопрос - как снимать кино о культовых исторических фигурах: сохраняя священный образ (будет ли тогда это интересно смотреть?) или нарушать канон, рискуя вызвать неудовольствие зрителя?
Согласно данным исследования, главной причиной выбора фильма стал «сюжет, тематика, персонажи» (65%), «актерский состав» (51%) и «новинка, премьера» (36%). Главные источники информации о премьере - трейлеры перед началом фильма (27%) и рекомендации друзей и знакомых (19%).
Основная аудитория «Пророка» - молодежь 18-24 лет (39%) и подростки 12-17 лет (29%). Взрослых 35+ лет пришло 19%. Как обычно, женщин больше чем мужчин (69% на 31%). Большинство пришло в компании друзей (46%) и в паре (36%), одиночек - 8%.