Рецензия на фильм «Дом на другой стороне»: Посмертное право на личную жизнь

Оценка: 6 из 10
Хоррор «Дом на другой стороне» выходит в российский прокат 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Дэвид Брукнер. В ролях: Ребекка Холл, Сара Голдберг, Вонди Куртис-Холл, Стэйси Мартин и другие.
Как показал ещё Бергман, ни одна семейная пара не застрахована от измен одного или даже обоих супругов. Отношения могут казаться идеальными, но от этого лишь больнее узнавать о предательстве любимого. Новый фильм Дэвида Брукнера как раз об этом: его «Дом на другой стороне» — хоррор-метафора о супружеской неверности, замаскированная про стандартный ужастик о доме с приведениями и противостоянии со сверхъестественными силами.
Школьная учительница Бет (Ребекка Холл) шокирована неожиданной смертью мужа. Любящий и весёлый, вечно в работе, всегда был нежен и учтив к своей жене. Но как-то ночью он взял лодку, отплыл на середину озера, около которого он собственноручно построил роскошный дом для них двоих, и выстрелил себе в голову, оставив многозначительную записку. Бет даже не догадывается, что могло стать причиной трагедии – до тех пор, пока не решает разобраться в вещах покойного мужа, который, как ей кажется, начал приходить к ней по ночам и вести себя традиционно для призраков – громко топать и включать музыку на весь дом.
Интрига раскрывается неспешно и, хоть и может похвастаться несколько неожиданными поворотами событий, в целом же ни к чему принципиально новому не приводит. Как бы старательно «Дом на другой стороне» во второй половине не стремился к стандартным тропам вселенной «Заклятия», кино Дэвида Брукнера всё же ближе к «Реинкарнации» Ари Астера – то есть не такое простое, как кажется. Боль от смерти близкого показана чуть ли не главным ужасом, по крайней мере, куда страшнее, чем всякая там паранормальщина, а развязка и вовсе может трактоваться по-разному – в зависимости от вашего мировоззрения и жизненного опыта. Мужчины изменяют либо по своей природе, либо только тогда, когда в них буквально вселяется некая демоническая сущность.
Ещё одна ассоциация с «Реинкарнацией» прослеживается в исполнительнице главной роли. Тот фильм запомнился одной из ярчайших женских ролей в хоррорах, так и здесь Ребекка Холл рвёт и мечет. Её героиня показана уязвимой, но при этом достаточно саркастичной и отчаявшейся в той мере, что ей уже попросту плевать на всё. Что там? Коллеги по работе боятся спросить про смерть мужа? Ничего, сейчас расскажу всё в деталях. Какие-то странные звуки глубокой ночью в одиноком доме? Пф, муженёк, этим ты меня уж точно не испугаешь и не удивишь, может, лучше выйдёшь и объяснишь хоть что-нибудь? Ребекка Холл – явно лучшее, что есть в фильме, и за её спектром эмоций тут наблюдать интереснее всего.
Хоррорная же составляющая оставляет желать лучшего. Брукнер до этого снял потрясающий «Ритуал» — необычный и атмосферный хоррор о том, что ночевать в пустующей избушке ночью посреди неизвестного леса не стоит даже в компании друзей. Ещё он отметился неплохими страшилками в альманахах «З/Л/О» и «Монстры Юга», а сейчас ему доверили ремейк культового «Восставшего из ада». В общем, в Дэвиде Брукнере многие разглядели новую надежду хоррорного жанра, однако его «Дом на другой стороне» именно в плане постановки и подачи разочаровывает совсем уж примитивными скримерами и наивными звуковыми эффектами, которые чаще не пугают, а раздражают своей вторичностью и банальностью их автора. Возможно, именно из-за этого Брукнеру не получается нагнести хоть какую-нибудь атмосферу, как в том же фильме Ари Астера, вместо этого – набор жанровых клише и тщетные попытки увести зрительское внимание в область психологизма.
«Дом на другой стороне» мог бы получиться отличным хоррором, если бы его создатели отказались от дешёвых жанровых приёмов и усугубились бы в трагедию института семьи, использовав мистическое как метафору иррациональности человеческих отношений. А в итоге образовалось зрелище совершенно бездомное: что-то между «Домом у озера» и «Призраком дома на холме», ещё и с кучей нереализованных идей из «Дома листьев» Данилевского. Но самое обидное, что опять страдают выложившиеся на все сто актёры: в доме с такой блеклой режиссурой Ребекке Холл делать нечего.
Вадим Богданов, InterMedia
Гоша Куценко станет отцом Милы Ершовой в сериале «Встать на ноги»

Съемки сериала «Встать на ноги» стартовали в феврале 2025 года. Главные роли в драмеди исполнят Гоша Куценко, Мила Ершова, Алексей Розин и Ольга Лерман, а также снимаются Кузьма Котрелёв, Юлия Александрова, Александр Обласов, Игорь Ознобихин, Антон Санкевич, Давид Сократян, Святослав Рогожан и другие.
По сюжету, бывший заключенный по кличке Старый (Куценко) через 20 лет возвращается в родной город и узнает, что у него есть дочь (Ершова) с ограниченными возможностями передвижения. К тому же у Старого осталось одно важное незавершенное дело: на свободе находится его бывший подельник (Розин), за которого Старый взял вину на себя. Участковая (Лерман) предписывает Старому, находящемуся под наблюдением органов, обязательное совместное проживание с родной дочерью. В попытках наладить отношения с Олей «папаша» настойчиво начинает ей помогать, но дочь не в восторге от новообретённого отца и старается избавиться от внезапно объявившегося родственника.
Сценаристом и креативным продюсером сериала выступил шоураннер «Волшебного участка» Александр Носков в соавторстве с Полиной Шаталовой, режиссером стал Павел Тимофеев («Выжившие»). Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания «Место силы».
Фильм «Папа умер в субботу» выйдет в прокат в марте

Трейлер и дату выхода в прокат фильма «Папа умер в субботу» обнародовала 21 февраля 2025 года кинокомпания «Пионер». Фильм сняла режиссер Зака Абдрахманова, ранее работавшая над сценарием «Пингвинов моей мамы». Главные роли сыграли Лаура Турсунканова и Самал Еслямова (лауреат Каннского кинофестиваля за роль в «Айке»), а также снялись Шарифбек Закиров, Амина Оразбай, Елена Руфанова, Данагуль Темирсултанова, Азат Сейтметов, Венера Нигматулина, Тимур Билалов и др. Продюсеры - Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова.
По сюжету драмы, у 30-летней москвички Айко (Турсунканова) умер папа, с которым она не общалась много лет — он был тираном, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит вторую папину семью: сестра — невыносима, братишка — не от мира сего, мачеха — ровесница самой Айко. А самое странное, что для них папа был совсем другим.
Сюжет картины во многом опирается на личный опыт самой Заки. Со своими родными режиссер не общается до сих пор. Тем не менее, представляя фильм, Зака отметила, что личную историю она уже рассказала в документальном кино, а художественная работа помогла ей отстраниться и взглянуть на истории героев с разных сторон.
Премьера фильма «Папа умер в субботу» состоялась в октябре на фестивале «Мак», где Абдрахманова получила награду за лучший дебют. В январе 2025-го фильм удостоился и двух премий «Белый слон» - за лучший полнометражный игровой дебют и роль второго плана Самал Еслямовой.
Московская зрительская премьера состоится 13 марта в кинотеатре «Художественный», а в прокат «Папа умер в субботу» выйдет 20 марта.
Омар Си снимется в сериале «Extraction» братьев Руссо

Сериал «Extraction» запустил в производство видеосервис Netflix. Как сообщает Variety, его действие будет происходить во вселенной одноименной кинофраншизы (которая в России переводилась как «Тайлер Рейк: Операция по спасению»), но главную роль исполнит не Крис Хемсворт, а Омар Си («Люпен», «1+1»). Продюсерами выступят соавтор оригинальных фильмов Энтони Руссо, Джо Руссо, Анджела Руссо-Отстот, Скотт Немес и Крис Кастальди (AGBO), Сэм Харгрейв, Эрик Гиттер и Питер Шверин. Сценарий сериала написал Глен Маззара («Ходячие мертвецы», «Маяк 23»), который выступит и в качестве шоураннера.
- Боевик-триллер следует за наемником (Си), который выполняет опасную миссию по спасению заложников в Ливии, зажатый между враждующими фракциями и безжалостными убийцами, - сообщается в синопсисе. - Сериал погрузится в эмоциональную борьбу противоречивых и несовершенных персонажей, каждый из которых сталкивается с травмой, предательством и выбором жизни или смерти.