Рецензия: Алиса Вокс - «Алиса из Ленинграда»
2021, Алиса Вокс
Оценка: 7 из 10.
Алиса Вокс ушла из группы «Ленинград» в 2015 году и практически всё это время посвятила борьбе за то, чтобы её перестали называть «исполнительницей хита про лабутены». Доказывая, что она и без продюсера Шнурова может быть самостоятельной и громкой творческой единицей, Алиса впадала в разные крайности. То вдруг выпускала песни погибшего Кузьмы Скрябина, то бросалась в отвязный инди-поп в сотрудничестве с Феликсом Бондаревым, то пыталась делать нарочито коммерческую попсу, а то и влипла в политическую историю (за которую её разлюбили обитатели фейсбука). Всё это было очень неровно и местами весьма сыро, но неуклонно приближало Алису Вокс к изначальной цели: про «Ленинград» её спрашивать перестали (ну почти). Но тут, вероятно, выяснилось, что все эти эксперименты довольно плохо монетизируются: сольная музыка Алисы заинтересовала публику гораздо меньше, чем ей хотелось бы. Критики обращали внимание на то, что певица действительно старается создать что-то своё, а не эксплуатировать заработанную в «Ленинграде» популярность, и хвалили её за это, а народ в основном безмолвствовал. И постепенно г-жа Вокс вернулась на «ленинградскую» орбиту, то публично заявляя о неприглядных поступках Сергея Шнурова, то пытаясь (безуспешно) отсудить у него деньги за исполнение «Экспоната» и других песен. Всё это сейчас уже можно считать арт-подготовкой к презентации нового проекта - альбома с говорящим названием «Алиса из Ленинграда».
Уже увидев обложку, музыкальные критики (в моём лице), как сказал классик, «аж заколдобились», припомнив сольные опыты других экс-солисток «Ленинграда». Вводя в своё время в группу женский вокал, Сергей Шнуров утверждал, что от женского лица пишет песни на реально волнующие дам темы и с использованием той лексики, которую они применяют, например, в курилке. Эти заявления носили явно сексистский характер, однако народу такая подача «зашла» и, что самое странное, совершенно убедила солисток «Ленинграда» разных лет в том, что это единственно верный путь. В итоге Юлия Коган, уйдя из группы, стала петь про секс ещё откровенней, чем у Шнура - и слышать это почему-то было более неловко, чем самые халтурные песни «Ленинграда». Алиса Вокс до поры до времени этого сторонилась, но тут вдруг призналась этим релизом, что тоже вышла из «Ленинграда», как из гоголевской шинели. Подозрительно выглядел уже трек-лист, где наряду с непечатными названиями значились лаконичные заголовки в шнуровском духе («Сиськи», «Супермен», «Корпоратив» и т.п.).
Впрочем, Алиса Вокс, сочинившая все песни самостоятельно, утверждает, что она вдохновлялась не только Шнуровым, но и Гораном Бреговичем, Gogol Bordello, Madness, «АВИА» и «Нолём», а лексике и ироничному подходу к поэзии училась у Венедикта Ерофеева и Олега Григорьева. Как бы то ни было, уши при прослушивании действительно не вянут от стыда, здесь есть забавные тексты и зачётные попытки скрестить духовое безумство со стилем диско, а ненормативная лексика используется не слишком разнузданно. В трек-листе Алиса подшутила над песней «Худею», написав её название со звёздочкой в середине, а в композициях «Сиськи», «Корпоратив» и «Королева Тиндера» рассказала довольно остроумные истории. Правда, не уверен, что какие-то из этих песен станут всенародными шлягерами. Мне же больше всего запомнился финальный трек, название которого нельзя воспроизводить публично: там Алиса рассказывает, как бы изменился мир, если бы она пела про... скажем так, половые члены: «На Луне бы цвели сады! Стал нормальным бы Джигурда! Но только я не пишу про ..., Это значит - всему …». Смешно и достаточно тонко - притом что даже на этом диске Вокс старается отличаться от «Ленинграда», а не подражать ему.
Алексей Мажаев, InterMedia
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.
На пре-пати премии «Звезды хайпа» открыли секреты грядущей церемонии
Пре-пати II церемонии вручения премии «Звезды хайпа» состоялось 14 ноября 2024 года в ресторане Birds. Участники грядущего шоу исполнили свои хиты, а организаторы рассказали о некоторых сюрпризах, которые ждут зрителей уже 19 ноября в «Live Арене». Премия «Звезды хайпа» объединяет ярких молодых исполнителей, чьи песни покорили интернет и вершины музыкальных чартов, а также известных блогеров. Это премия с максимальной концентрацией хайпа и эпатажа, которая вот уже во второй раз прогремит в Москве.
- Придуманная нами концепция «Звезды хайпа» уже завоевала огромную популярность у аудитории, – говорит музыкальный продюсер «Русской медиагруппы» Светлана Столповских. – «Русская медиагруппа» никогда не боялась экспериментов, и этот яркий молодежный формат оказался очевидно очень востребованным. Мы отказались от каких бы то ни было рамок и объединили и восходящих звезд, и королей хайпа. Готовимся привезти фуру хайпа и буквально перевернуть представления зрителей о шоу-бизнесе. Уверены, такой блестящий лайнап, какой запланирован на 19 ноября, покорит зал, а II Церемония вручения премии «Звезды хайпа» станет самым громким музыкальным событием осени.
В преддверии события на высоте 84-го этажа башни «Око» в Москва-Сити состоялось пре-пати премии. На сцену ресторана Birds вышли: Хабиб, Тима Акимов, Ханна и Кирилл Мойтон, Wallem, Blizkey, Tenderlybae. Ведущими вечера выступили Саша Стоун и Tenderlybae. Звезды не только спели для гостей, но и рассказали о своих ожиданиях от грядущей церемонии.
- «Звезды хайпа» – премия, которая меняет правила игры в мире шоу-бизнеса! Этот уникальный проект «Русской Медиагруппы» объединяет исполнителей и блогеров, чьи треки и рилсы уже покорили Интернет и эфиры, чарты, стримы и ленты соцсетей. Ждем от премии масштабов, веселья, эмоций и классной музыки, – подчеркнул Саша Стоун.
- Несмотря на то, что премия называется «Звезды хайпа», мы, в первую очередь, поем, выступаем с красивыми номерами, которые очень долго готовятся. А все, что касается музыки, это очень круто. Конечно, в 21 веке без хайпа никуда, главное, делать правильно, качественно и созидательно, – говорит Ханна.
- Вечеринка – топ, а премия – лютый кайф! Здесь собрано самое большое количество молодежи, энергии. Блогеры и молодые артисты – понимаете, что значит эта энергетика?! – также поделилась эмоциями Аня Покров.
На пре-пати были открыты главные секреты грядущей церемонии: кто станет ведущим этого шоу и как будет выглядеть статуэтка.
Роль ведущих досталась молодым хайповым артистам: по очереди на сцене друг друга сменят три дуэта: Женя Лизогуб и Карина Кросс, Оксана Самойлова и ее Коза, а также Юля Гаврилина и СЕКРЕТНЫЙ гость, имя которого будет раскрыто только на сцене «Live Arena».
Что же касается статуэтки, она станет воплощением премии «Звезды хайпа» в полный рост: лауреатов ждут настоящие ростовые награды.