Софья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари Краймбрери

Рецензия на фильм «Разжимая кулаки»: Теснота кавказских гор

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Драма «Разжимая кулаки» стала фильмом закрытия 32-го «Кинотавра». Фильм выходит в российский прокат 25 сентября 2021 года. Режиссёр: Кира Коваленко. В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов и другие.

Российское кино – это не только фильмы на русском языке с взаимозаменяющимися видами Москвы и Питера. За последние годы на кинематографической карте России возникли как минимум два ярко выраженных самобытных региона, фильмы производства которых вывели и продолжают выводить национальный кинопром на мировой уровень. Речь о Якутии и Кавказе – двух локациях со своей необъятной культурой, историей и традициями, прекрасно переводящимися на язык кинематографа. А ещё два региона чрезвычайно плодотворных на талантливых авторов. Хотя талантливые люди, наверное, есть во всех уголках мира, нужно лишь уметь их открывать. Для этого нужен особый взгляд, имеющийся, например, у Александра Сокурова, первым решившего запустить собственную мастерскую на Кавказе. Сокуров не прогадал, его ученики теперь – главная надежда нового российского кино.

Залог успеха видится в искренности и честности молодых авторов, помноженные на их амбиции и нежелание мириться с архаичными, закрепощающими традициями своего народа. Фильмы Кантемира Балагова, Владимира Битокова, Александра Золотухина и Киры Коваленко обязательно про бунт – бунт против времени, бунт против общества, бунт против близкого окружения, наконец бунт против самого себя. Общим является ещё и место действия всех этих фильмов (за исключением «Мальчика русского» Золотухина, отпочковавшегося к военной тематике) – это обязательно Кавказ. Кавказ со своим собственным течением времени: будь то 90-е, нулевые или наши дни, фильмы учеников Сокурова образуют особый микрокосм внутри себя, как правило закупоривая зрителя в наполненном личными переживаниями авторов, сугубо аутентичном вакууме.

Первым полнометражным игровым фильмом мастерской Сокурова стала драма Киры Коваленко «Софичка». Пять лет спустя её вторая картина – «Разжимая кулаки» – берёт главный приз во второй по важности секции Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Это ли не успех? События ленты разворачиваются в маленьком посёлке в Северной Осетии, где главная героиня Ада (Милана Агузарова, впервые появляющаяся на экране, как и все остальные актёры фильма) живёт вместе со строгим отцом Зауром (Алик Караев) и инфантильным младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов). Ада – уже почти взрослая девушка, чьи перспективы в шахтёрском посёлке совсем не радужны. Она задыхается в тесноте кавказских гор, задыхается в гиперопеки отца, постоянно запирающего входную дверь на ключ, задыхается от того, что её молодость проходит зря. Она мечтает сбежать и зажить другой жизнью – как это сделал её старший брат Аким (Сослан Хугаев), уехавший в Ростов. С возвращением Акима Ада понимает, что только с благодаря ему девушке удастся наконец избавиться ото всех оков.

Если сюжет, герои и их жизненные цели кажутся вам знакомыми, то вы наверняка смотрели «Тесноту». Дебют Кантемира Балагова вообще, по-видимому, сформировал основные идеи фильмов выпускников Сокурова, правда, у Битокова в «Глубоких реках» своя собственная мужская драма и сюжет, всё же заметно отличающийся от ленты Балагова. А вот с фильмом Коваленко всё сложнее: местами «Разжимая кулаки» напоминает бледную копию «Тесноты», причём сходств действительно слишком много – и героиня похожа, и мотивы те же, и символизм абсолютно одинаковый, а иногда и сцены чуть ли не в один в один. Словно ситуация из мема «Только не списывай точь-в-точь».

И вроде всё по законам локального авторского кино: национальный колорит присутствует, проблематика местного населения поднята, сугубо личная история возведена в абсолют. Но почему-то «Разжимая кулаки» не работают от слова «совсем». Виновата, вероятнее всего, интонация Киры Коваленко – чересчур настойчивая, манипулятивная, поданная навзрыд и повторяющая те же мотивы (теснота, закрепощение, женская доля в патриархальном мире) фильма по несколько раз, что попросту превращает просмотр не в сопереживательный опыт, как задумывалось автором, а в настоящую пытку. Ещё по «Софичке» были видно, что Коваленко тяготеет к мелодраматичным историям, и вот новый её фильм – мелодрама чистой воды, в которой слёзы и страдания до поры до времени становятся совершенно невыносимыми раздражителями, перевешивая все художественные достоинства картины.

Понятное дело, что на Западе русское кино, снятое хотя бы с тенью авторского присутствия и не на русском языке, ещё и женщиной, до сих пор в диковинку – отсюда всяческие призы и приглашения на мировые фестивали. Но нас так просто не купишь: фильму «Разжимая кулаки» катастрофически не хватает ни сюжетной свежести, ни собственного голоса, ни идейной целостности. Балагов снял такое кино на четыре года раньше и сделал его намного лучше – и гендер здесь совершенно не причём. У Киры Коваленко есть большой режиссёрский потенциал, однако в этой ленте он, нарвавшись на избыточно мелодраматичную стилистику, не приводит к желанному катарсису и задыхается от сценарной духоты, которая в конце концов попросту очень сильно утомляет.

Вадим Богданов, InterMedia

Изабелла Росселлини получит почетную награду Европейской киноакадемии

кадр из фильма

Изабелла Росселлини будет удостоена специальной награды Европейской киноакадемии за достижения в карьере. Вручение состоится на ежегодной церемонии европейского «Оскара» 7 декабря в Люцерне, Швейцария.

- Эта награда служит напоминанием о глубине и широте таланта, который продолжает формировать ландшафт мирового кинематографа, - сообщается в заявлении оргкомитета премии.

Итальянская модель и кинозвезда, дочь шведской актрисы Ингрид Бергман и итальянского режиссера Роберто Росселлини, дебютировала в качестве актрисы в 1979 году в фильме братьев Паоло и Витторио Тавиани «Поляна», а затем прославилась на международном уровне в фильме Дэвида Линча «Синий бархат» в 1986 году.

На сегодняшний день 72-летняя Изабелла снялись в более чем 100 фильмах, в числе ее последних киноработ «Химера» Элис Рорвахер с Джошем О'Коннором, «Космонавт» с Адамом Сэндлером и Кэри Маллиган и «Конклав» Эдварда Бергера (который выйдет в российский прокат 21 ноября).

Долгое время проживающая на ферме на Лонг-Айленде, Росселлини получила степень магистра в области поведения животных и охраны природы в Хантер-колледже в Нью-Йорке и в этом качестве сняла как режиссер несколько короткометражных фильмов о животных, а также гастролирует по всему миру со своими театральными монологами о связях между людьми и животными.

Номинанты на премию Европейской киноакадемии 2024 года будут объявлены позже.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джесси Айзенберг и Киран Калкин выясняют отношения на исторической родине в трейлере «Настоящей боли»

постер к фильму

Трейлер фильма «Настоящая боль» (A Real Pain) обнародовала 25 сентября 2024 года кинокомпания Searchlight Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина рассказывает о двух кузенах-евреях, которые приезжают из США в Польшу, чтобы почтить память умершей бабушки. Они отправляют в тур по стране в составе группы и по дороге узнают многое о себе, о стране, о своих корнях и друг о друге.

Главные роли в роуд-муви исполнили Киран Калкин и Джесси Айзенберг (который является также режиссером, сценаристом и сопродюсером проекта), а также снялись Уилл Шарп, Дженнифер Грей, Лиза Садовы, Дэниэл Орескес, Курт Эгиаван, Эллора Торчиа и другие.

В мировой прокат «Настоящая боль» выйдет 1 ноября.

Полную версию музыкального фильма «Иван Васильевич меняет всё!» покажет ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

Телевизионная премьера режиссерской версии новогоднего музыкального фильма ТНТ «Иван Васильевич меняет всё!» состоится на ТНТ 26 сентября 2024 года. Зрители смогут увидеть первоначальную задумку авторов, которая перед прошлогодним релизом была видоизменена. На экране появится Филипп Киркоров в образе императора Петра I, Anna Asti в образе Барби и многих других звёзд.

«ИнтерМедиа» напоминает, что номера Филиппа Киркорова и Anna Asti были вырезаны из фильма после скандала с «голой вечеринкой», а некоторые важные сцены пришлось из-за этого срочно переснимать.

В центре сюжета фильма «Иван Васильевич меняет всё!» – айтишник на фрилансе Александр Тимофеев, он же Шурик (Демис Карибидис), который случайно отправляет педантичного и дотошного управдома Буншу (Тимур Батрутдинов) назад во времени, где тот пытается управлять уже не многоквартирным домом, а целой страной, назначив себя временным исполняющим обязанностями царя. К счастью для Бунши, ему помогает обаятельный вор Жорж Милославский (Максим Лагашкин), которому не составит труда подделать голос и представиться сотрудником банка, или нарядиться в роскошные одежды и принять делегацию из недружественной страны.

Комедия «Иван Васильевич меняет всё!» в прошлом году стала главным хитом новогоднего эфира: суммарная аудитория проекта в эфире канала ТНТ, в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск» и Premier составила более 42,5 млн человек. Музыкальная пародия на советскую ленту Леонида Гайдая не только стала самым популярным кинофильмом 2023 года на всех телеканалах среди телезрителей 14–44 лет, но и оказалась самой рейтинговой трансляцией на ТНТ за последние пять лет.

В настоящий момент ТНТ завершает работу над новым новогодним телефильмом – «Небриллиантовая рука». Увидеть приключения Семёновича Горбункова (Тимур Батрутдинов) и Гены Козодоева (Алексей Воробьёв) зрители смогут вечером 31 декабря в эфире ТНТ и на «Кинопоиске».

Эфир в 20.00.

β 16+