Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм «Оторви и выбрось»: Насилие – дело семейное

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма «Оторви и выбрось» состоялась в конкурсной программе 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Кирилл Соколов. В ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Данил Стеклов и другие.

Карьера режиссёра Кирилла Соколова продолжает идти в гору. Его дебютный фильм наделал немало шума в 2019-м году: тогда трэш-комедия «Папа, сдохни» всполошила любителей жанрового кино не только в России, но и за рубежом – особенно в США, где зрители и критики высоко оценили русский закос под Тарантино в домашних условиях. Теперь у Соколова готова вторая картина – «Оторви и выбрось», отобранная в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр». Ставки возросли, но возросли и режиссёрские амбиции. В своём втором фильме Кирилл не просто продолжает двигать рамки развесёлого жанрового кино, к которому режиссёр неравнодушен ещё со времён своих короткометражек, он замахивается на целый ряд серьёзных тем – от насилия в семье до сравнений России с одной большой тюрьмой, откуда выбраться не позволяет то ли дурная наследственность, то ли идейная преемственность.

«Оторви и выбрось» — история о трёх героинях женского пола, олицетворяющих три поколения одной семьи. Оля (Виктория Короткова) четыре года отсидела в тюрьме за нападение на сожителя, теперь она собирается наладить свою жизнь. Её дочь Маша (дебютантка Софья Кругова) в материнской любви особо не нуждается, но при этом готова на всё, чтобы избавиться от опеки деспотичной бабушки Веры Павловны (Анна Михалкова). Когда Оля пускается в бега вместе с дочкой (цель побега очень невнятная – встретиться с каким-то мужиком из переписки), Вера Павловна бросает все силы, чтобы вернуть внучку домой и ещё раз проучить дочь. К себе в напарники она «нанимает» бывшего сожителя Оли и вероятного отца Маши – одноглазого Олега (Александр Яценко) – экс-полицейского, после нападения на которого Оля и отравилась в тюрьму.

Ни один из персонажей фильма не ощущается настоящим – все словно сошли со страниц какого-то комикса, причём и обитают они преимущественно в искусственной, излишне постановочной среде. Кирилл Соколов намеренно использует яркие краски, доводя палитру некоторых сцен до крайности: если трава, так зеленющая, если кровь, так чтоб посочнее, плюс всё это в глянцевой обёртке и в не очень-то убедительных декорациях. Сюжет тоже достаточно скоро бросает всякие попытки притвориться чем-то реалистичным и сразу же, особо не стыдясь, прикрывается занавесочкой из условностей, превращающей фильм в череду как бы приколов, но вроде как со смыслом.

Вот ты смотришь, как героини – мать и дочка – кубарем летят с обрыва, по идее ломая все руки и ноги, а затем встают и идут дальше, идут по лесу, а девчонка и вовсе без обуви, но ей нормально, всё это условно, даже после долгой прогулки по мокрому грязному лесу обувь (та, что у матери) остаётся с белоснежными подошвами, смотришь на всё это и понимаешь, это всё шутки ради. Эдакий фарс и провокация, возвращение к комедийному жанру – низкому, к самому простому – к ситуационной комедии: кто-то красочно упал и ударился поясницей, кто-то наложил кучу, чтобы позлить недруга, кого-то огрели пистолетом по лбу, а тут избили змею об дерево, и всё это ради смеха. Смешно ли получается, вопрос другого толка, чувство юмора у всех разное. Непонятно же следующее: зачем тогда было выходить из заданной с первых минут, предельно условной бурлескной формы, парадирующей тарантиновское ультранасилие (как в «Папе») и пафос итальянских вестернов (что-то новое), к важным и серьёзным вопросам, мелькающим как в калейдоскопе?

Тут и домогательства, и семейный абьюз, и конформизм, и нежелание меняться, и преемственность насилия в коллективном смысле этого слова, и феминизм (правда, исключительно мужскими глазами, что не есть хорошо), и многое другое. Внимание к подобным темам похвально и поощряется, вот только их семена Кирилл Соколов разбрасывает на уж очень не подходящей для того почве. Подход «изобразить всё на контрасте» в данном случае не работает – уж очень происходящее на экране фальшиво и наиграно, чтобы хоть как-то срезонировать у зрителя. По отдельности могло бы сработать: в фильме есть ряд действительно очень удачных комедийных эпизодов (с переворотом машины, например, или безумно абсурдная перестрелка в финале), а темы, затрагиваемые режиссёром, широкого спектра и поощрительны при правильном их раскрытии. Однако идеальных пропорций авторам найти так и не удалось.

Зато с яркими и запоминающимися актёрскими работами у фильма полный порядок. Ярче всех блистают словно бы вырвавшаяся из фильмов Тайки Вайтити Софья Кругова, перетягивающая на себя внимание в любой сцене со взрослыми, и неожиданный Александр Яценко, смело отыгрывающий русского Змея Плискина, если бы тот был законченным неудачником из российской глубинки. Яценко вообще не часто играет комедийные роли, а тут у него такой колоритный и гомерически смешной персонаж, что даже хочется, чтобы актёр подольше задержался в этом жанре и продолжил себя в нём открывать.

Крайне интересна сюжетная линия надзирательницы в тюрьме (её играет Ольга Лапшина) и её сына (Данил Стеклов), охранника в той же самой тюрьме. Вот тут Кирилл Соколов находит правильный баланс между комичностью и серьёзностью, остроумно показывая не только противоречивость русского мировоззрения («бьёт – значит, любит»), но и то, что насилие – это дело семейное. Охранники, которые в перерыве от избивания заключённых смотрят фильмы про восточные единоборства, — однозначно на полку лучших гэгов картины.

«Оторви и выбрось», как и подобает вторым, более амбициозным фильмам многообещающих режиссёров, получилось зрелищем противоречивым. С одной стороны, в нём немало виртуозных комедийных сцен, затрагиваются важные жизненные вопросы, отчётливо прослеживается насмотренность режиссёра, оперирующего синефильскими отсылками на узнаваемую западную классику с энтузиазмом юноши, впервые открывшего для себя видеосалоны. Но с другой, далеко не все шутки достигают цели, тональность слишком неровная, эклектичность стилей лихорадит между крутыми боевиками прошлого века, стильным триллером-погоней, слэпстик-комедией и наивностью современных телевизионных мелодрам, где по факту ни одно с другим не сочетается.

Куча интересных идей и режиссёрских задумок – но большинство из них так и остаются недокрученными. Хочется, чтобы такое приметное и выразительное отечественное кино после просмотра прилипло к тебе как банный лист и осталось в памяти надолго, но вместо этого как-то само отрывается и бросает себя в яму с другими досадно не реализовавшими в полной мере свой потенциал, хоть и неплохо снятыми, жанровыми фильмами от авторов с богатым кинематографическим бэкграундом.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Пол Радд заводит «Дружбу» с Тимом Робинсоном

постер к фильму

Трейлер фильма «Дружба» (Friendship) представила 11 февраля 2025 года студия А24. Главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Эндрю ДеЯнга исполнили Пол Радд и телеведущий и комик Тим Робинсон (для которого это актерский дебют в полнометражном кино), а также снялись Кейт Мара, Джек Дилан Грейзер, Джош Сегарра, Мередит Гарретсон, Билли Брик, Кармен Кристофер, Рафаэль Сбардж, Джон Глейсер и др.

Главный герой - простой обыватель из пригорода Крейг Уотермана (Робинсон), который живет довольно скучной и однообразной жизнью со своей женой Тами (Мара) и сыном Стивеном(Грейзер) и работает в Universal Digital, компании, которая помогает брендам делать свою продукцию более вызывающей привыкание. Крейг не видит смысла что-то менять в своем образе жизни, пока в их район не въезжает новый харизматичный сосед-метеоролог Брайн (Радд). Последний предлагает Крейгу дружбу, и тот входит в близкий круг своего нового знакомого, с вечеринками в мужской компании и другими развлечениями. Но вся эта новая жизнь превращается в кошмар для них обоих, когда Брайан решает прекратить общение с Крейгом.

Премьера «Дружбы» состоялась в сентябре 2024 года на кинофестивале в Торонто, в мировой прокат фильм выйдет в мае.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Пол Радд, Дружба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Русская жена» с Кариной Андоленко и Юрием Чурсиным покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной остросюжетной драмы «Русская жена» стартует 17 февраля 2025 года на телеканале «Россия». Главные роли в проекте режиссера Сергея Пикалова исполнили Карина Андоленко, Юрий Чурсин, Иван Босильчич, Кирилл Белобородов, Мария Абрамова, Екатерина Копанова, Михаил Богдасаров, Софья Володчинская, Кирилл Гребенщиков и другие. Съемки проходили в 2021 году в Москве, Крыму и Дагестане.

Действие сериала происходит в 2015 году в одной из стран Ближнего Востока. Русская девушка Алина (Андоленко) замужем за местным жителем Камилем (Босильчич). Вместе они воспитывают сына Рустума (Белобородов) и дочь Таню (Абрамова). Алина также много времени проводит в магазине, дела в котором она ведет вместе с подругами – такими же русскими женами, перебравшимися на Восток за своими мужьями. В городе неспокойно: постоянно происходят теракты, людей похищают ради выкупа. Однажды муж и сын Алины бесследно исчезают. Разыскивая их, она обращается за помощью к российскому репортеру Евгению (Чурсин). Во имя любви к своей семье Алине придется пойти на отчаянные шаги, нарушая все принятые правила. Рискуя своей жизнью, героиня отправляется в лагерь боевиков, чтобы спасти близких из смертельной ловушки.

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, анонс показа, сериалы, Юрий Чурсин, Карина Андоленко, Русская жена

Майлз Теллер сыграет звезду итальянского велоспорта и Праведника мира Джино Бартали в баойпике

соцсети

Майлз Теллер («Одержимость», «Предложение») исполнит главную роль в байопике прославленного итальянского велосипедиста Джино Бартали. Как сообщает Deadline, режиссерами фильма «Бартали» (Bartali) выступят Элизабет Чай Васархели и Джимми Чин - обладатели «Оскара» за документальную ленту «Фри Соло», а также авторы спортивной биографической драмы «Дайана Наэйд» с Аннетт Бенинг и Джоди Фостер. Сценарий написал Карен Тенкофф («Че Гевара: Дневники мотоциклиста»).

Бартали был одни из самых известных итальянских спортсменов первой половины XX века, выигравшим трижды гонку «Джиро д'Италия» и дважды «Тур де Франс», а также являвшимся семикратным чемпионом Италии по велоспорту и обладателем многих других наград и титулов: всего он принял участие в 964 гонках, в том числе в 128 международных турнирах.

Во время Второй мировой войны Джино использовал свою известность и спортивные навыки, чтобы передавать послания итальянскому движению «Сопротивление», а также помогал евреям, преследуемым нацистами. Поддельные удостоверения личности позволили евреям бежать в Швейцарию, и, по разным оценкам, его усилия спасли сотни жизней. Допрашиваемый и подвергавшийся угрозам как потенциальный враг государства, Бартоли делал все возможное, чтобы сохранить миссию в секрете от своей семьи, чтобы защитить близких. В 2010 году выяснилось, что он спрятал в своем подвале еврейскую семью. Бартали скончался в 2000 году в возрасте 95 лет, а в 2013-м Иерусалимский музей-мемориал Катастрофы Яд ва-Шем посмертно признал его Праведником мира.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: байопик, Майлз Теллер, кинопроект, Бартали
β 16+