Евгений Цыганов придет в «Белую студию»

Евгений Цыганов станет гостем программы «Белая студия» телеканала «Культура» 21 сентября 2021 года. Актёр и режиссёр поговорит с автором и ведущей Дарьей Златопольской об энергии благодарности, принятии важных решений, сосредоточенности и «части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Эфир в 21.30 по московскому времени на телеканале «Культура» и на онлайн-платформе «Смотрим».
В России появится первая цифровая инфраструктура для сферы изобразительного искусства

Презентация всероссийской платформы «Artists/Художники» состоится 27 февраля в пресс-центре ТАСС. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. «Artists/Художники» – это уникальное, не имеющие аналогов в России и мире цифровое инфраструктурное решение, созданное специально для всесторонней поддержки и эффективного развития национальной сферы изобразительного искусства.
- Художники, скульпторы, фотографы, иллюстраторы, дизайнеры– это невероятная движущая сила прогресса.Благодаря своим неустанным творческим поискам зачастую именно они становятся первооткрывателями и изобретателями, визионерами и трендсеттерами. Их вклад в развитие нашей страны всегда был и остаётся весомым.Исегодня, благодаря нашему проекту, поддержанному Президентским фондом культурных инициатив, у нас появилась реальная возможность сделать российское творческое сообщество сильней, а его вклад в развитие культуры, общества и, что немаловажно, национальной креативной экономики – ещё более значимым и заметным, – отметила автор и идейный вдохновитель проекта «Artists/Художники» Вероника Коржевская.
Платформа позволит консолидировать творческое сообщество: соединить в рамках единой цифровой инфраструктуры арт-институции, художественные образовательные учреждения, сообщества художников, галереи, кураторов, коллекционеров, ценителей и любителей искусства. Уже сегодня проект объединил вокруг себя большое число единомышленников из более чем 40 регионов России. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Саратов, Чебоксары, Уфа, Астрахань, Донецк, Магадан, Липецк, Тамбов, Ялта – это лишь самая малая часть городов, где живут и работают художники – участники проекта.
В Экспертный совет «Artists/Художники» вошло 28 признанных деятелей искусства и культуры, лидеров креативных индустрий и сферы интеллектуальной собственности. Заключено шесть соглашений о партнёрстве с крупнейшими профильными институциями.
Каждый из участников, экспертов и партнёров вносит значительный вклад в развитие проекта, делая его не просто актуальным, а способным ответить на самые важные запросы и ожидания творческого сообщества.
- Нам удалось создать по-настоящему знаковое технологичное решение для сферы изобразительного искусства, которое, как мы надеемся, качественным образом повлияет на развитие индустрии. Всероссийская платформа предоставит художникам широчайший спектр возможностей для популяризации своего творчества и своих идей, эффективной защиты и монетизации творческих продуктов, поиска партнёров, инвесторов и спонсоров, создания коллабораций и новых проектов, – рассказала руководитель платформы «Artists/Художники», управляющая портфелем IT проектов Ассоциации IPCHAIN Валерия Брусникина.
При создании платформы использовался опыт блокчейн-инфраструктуры управления интеллектуальными правами РЦИС.РФ, оператором которой выступает одноимённая общественно-государственная организация, учреждённая по решению Президента Российской Федерации Владимира Путина.
«Artists/Художники» уже интегрирован с инфраструктурой РЦИС.РФ, а также с контент-маркетом IPEX. В комплексе с масштабным реестром имён художников и каталогом их работ, который формируется на платформе, проект обещает стать незаменимым инструментом для сферы изобразительного искусства.
В презентации Всероссийской платформы «Artists/Художники» примут участие:
- Сергей Першин, заместитель Министра культуры Российской Федерации;
- Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам;
- Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
- Константин Майор, генеральный директор медиахолдинга MAEP;
- Елизавета Фролова, сооснователь ярмарки Art Russia, куратор ярмарки, искусствовед;
- Константин Худяков, президент Творческого союза художников России;
- Вероника Коржевская, арт-директор платформы «Artists/Художники»;
- Валерия Брусникина, руководитель проекта «Artists/Художники», управляющая портфелем IT проектов Ассоциации IPCHAIN.
Начало в 13.00.
Сериал «Универ. Молодые» покажет ТНТ

Премьерный показ сериала «Универ. Молодые» стартует 10 марта 2025 года на телеканале ТНТ. Он станет свежей перезагрузкой культовой телефраншизы. Как напоминает пресс-служба телеканала, с момента выхода оригинального «Универа» в 2008 году эта вселенная расширилась до нескольких успешных проектов, включая «Универ. Новая общага», «Универ. 10 лет спустя», «Универ. 13 лет спустя» и «СашаТаня».
«Универ. Молодые» расскажет о группе студентов, которые заселяются в знаменитое общежитие МВГУ. С самого первого дня их захватывает водоворот вечных студенческих проблем: учёба, отношения и, конечно же, поиск себя. Но на этот раз — в мире социальных сетей, доставок и стендапа. Герои — типичные представители поколения Z. Они приехали из разных уголков России покорять столицу и решают проблемы по-своему: подрабатывают в доставке, устраивают стендап-вечера и, конечно, учат жизни своих старших. В новой общаге их ждёт не только студенческий драйв, но и старые знакомые — Зуев, снова ректор МВГУ, и Кисель, который продолжает быть помощником коменданта. Кузя, ставший миллионером, привозит свою младшую сестру поступать в университет и становится спонсором ВУЗа, а Вика Бобр, теперь заместитель декана экономического факультета, помогает новому поколению героев преодолевать все университетские невзгоды.
Главные роли исполнили актёры Влад Прохоров, Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский, знакомые зрителям по предыдущим частям франшизы.
Производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production. Генеральный продюсер проекта — Вячеслав Дусмухаметов, продюсеры — Андрей Левин и Роман Новиков. Креативным продюсером стал Илья Полежайкин. Сезон состоит из 20 серий по 24 минуты каждая.
Эфир в 20.00.
«Кинопоиск» раскрыл аудиторию телесмотрения на сервисе

Сессия «Тоже ТВ, но другое» с участием директора по взаимодействию с индустрией Яндекса Ксении Болецкой состоялась 25 февраля 2025 года в рамках форума CSTB.Pro.Media. По словам спикера, «Кинопоиск» первым из онлайн-кинотеатров раскрыл аудиторию телесмотрения на сервисе: в январе 2025 года платные и бесплатные телеканалы на «Кинопоиске» посмотрели 6,2 млн пользователей (что на 40% больше, чем в январе 2024 года).
- Как показывают наши данные и расчёты самих телеканалов, одновременный показ телевизионного контента на Кинопоиске или показ сразу после телеэфира приносит заметную дополнительную аудиторию таким проектам, — подчеркнула Ксения.
Всего «Кинопоиск», который является крупнейшим онлайн-кинотеатром в России, в месяц смотрит 15 млн подписчиков, то есть просмотр телеканалов на сервисе становится все более популярным.
Заметная доля аудитории телесмотрения на «Кинопоиске» - подписчики Яндекс Плюса. У остальных смотревших нет подписки, и они смотрят на «Кинопоиске» телеканалы, которые есть в бесплатном доступе. Это прежде всего 20 федеральных телеканалов, чья совокупная аудитория в январе 2025 года составила 5 млн пользователей, отметила Болецкая.
Также «Кинопоиск» первым из онлайн-кинотеатров рассказал, какие телеканалы больше всего смотрит его аудитория и какие телепрограммы наиболее популярны на сервисе*. В топ-10 каналов в 2024 году преобладают федеральные телеканалы, но есть и платные тематические каналы о кино.
Топ-10 телеканалов на «Кинопоиске» за 2024 год выглядит так:
- Первый канал (39%)**
- ТНТ (31%)
- Россия 1 (30%)
- СТС (29%)
- Матч ТВ (27%)
- Кино ТВ (23%)
- Пятница (22%)
- НТВ (22%)
- Рен-ТВ (22%)
- Кинокомедия HD (21%)
В топ-10 самых популярных телепередач 2024 года на «Кинопоиске» вошли только проекты федеральных каналов. Верхние позиции в топе смотрения на «Кинопоиске» во многом совпадают с тем, как выглядит ежегодный рейтинг смотрения в телеэфире: это программы, фильмы и сериалы, вышедшие в главные праздники - Новый год и 9 мая, когда у телевизоров собираются всей семьей или с друзьями. «Развлекательному характеру» смотрения на «Кинопоиске» отвечает то, что в топе сразу пять комедийных передач - три фильма и два шоу. Наконец, в топ-10 закономерно попал очень популярный в России в целом и конкретно на «Кинопоиске» футбол.
- Новогодняя ночь на «Первом» (Первый канал, 31 декабря)
- «Небриллиантовая рука»(ТНТ, 31 декабря)
- «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (Первый канал, 31 декабря)
- Парад, посвящённый Дню Победы (Первый канал, 9 мая)
- Новогодний выпуск Comedy Club (ТНТ, 31 декабря)
- Уральские пельмени. Новогодний выпуск (СТС, 31 декабря)
- Финал Чемпионата Европы по футболу. Испания - Англия (Матч ТВ, 14 июля)
- Сериал «Диверсант» (Первый канал, 9 мая)
- Песни от всей души (Россия 1, 31 декабря)
- «Иван Васильевич меняет профессию» (Россия 1, 31 декабря)
- Как показывают наши данные и расчёты самих телеканалов, одновременный показ телевизионного контента на«Кинопоиске» или показ сразу после телеэфира приносит заметную дополнительную аудиторию таким проектам, - подчеркнула Болецкая. - Аудиторию, которую иным образом эти проекты не получили, поскольку часть аудитории, прежде всего молодой, постепенно теряет привычку смотреть телевидение в традиционном виде - как непрерывную трансляцию с одной заданной программой. Другая часть зрителей не отказывается от телеканала как формата потребления, но хотя бы иногда или всегда начинает смотреть телеканалы внутри онлайн-кинотеатра. Так им удобно, что весь контент собран в одном месте, на платформе: и фильм, который еще недавно шел в кинотеатре, и любимое шоу, которое прямо сейчас идет в прямом эфире. А в случае с платным каналом не нужно платить дважды - отдельно за подписку на платный канал, отдельно - за подписку на онлайн-кинотеатр. Это зарождающийся тренд, который мы наблюдаем на фоне роста онлайн-аудитории телеканалов.
Так, телевизионную комедию «Небриллиантовая рука» в день премьеры 800 000 пользователей сначала посмотрели на«Кинопоиске» в трансляции канала ТНТ. Позднее, после окончания эфира, еще 700 000 подписчиков посмотрели проект на сервисе - уже как обычный фильм в онлайн-кинотеатре. В следующие дни ТНТ повторял «Небриллиантовую руку» в эфире, и «телевизионная» аудитория фильма в трансляциях на«Кинопоиске» увеличилась до 1 млн пользователей, а «внеэфирная» постепенно выросла до 2 млн подписчиков. Таким образом, дополнительно к эфиру на«Кинопоиске» «Небриллиантовую руку» посмотрели 3 млн подписчиков и не-подписчиков.
*Рейтинг составлен по числу пользователей (подписчиков и не-подписчиков), которые посмотрели на «Кинопоиске» больше 2 минут телеканала или передачи.
**Процент пользователей (подписчиков и не-подписчиков), которые хотя бы один раз в месяц посмотрели телеканал, от всей аудитории телесмотрения на сервисе.