Максим Дунаевский: «У нас шоу-бизнес живет без всяких законов»
О КОНЦЕРТНОЙ ЖИЗНИ В РЕГИОНАХ
— Концертные залы в основном находятся в столице, в больших городах. В малых и маленьких городах [с этим] тяжело. Это, как правило, старые ДК еще с советских времен. Многие из них отремонтированы, некоторые же приходится приводить в порядок. Конечно, там не может быть такой полноценной концертной жизни. Вот Московская областная филармония как раз и призвана налаживать концертную жизнь в регионе.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАЧИНАЮЩИХ АРТИСТОВ
— Вообще-то это всегда была забота государства. Всегда. Мы так привыкли, мы к этому идем. Отдельные организации, учреждения, особенно в сфере академической музыки, просто лишены такой возможности — у них нет достаточного количества денег. Шоу-бизнес еще может сам себя содержать. Причем достаточно хорошо. Что касается настоящего, серьезного искусства, то здесь, конечно, без государства обойтись нельзя.
В разных странах по-разному. Во Франции, даже в самых маленьких городах, концертные залы, муниципальные театры содержатся на деньги государства. У нас это существует, но, к сожалению, слишком много бюрократии, всевозможных бумаг, контролирующих органов. А денег на самом деле чрезвычайно мало. Помощь есть, но каждый раз для этого нужно прикладывать большие усилия.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
— Конкурсы играют роль только для одного — популярности тех, кто в них участвует. Для расширения круга талантливых людей очень редко бывает, чтобы кто-то закрепился на этом Олимпе. Это временный успех, потому что много эфиров, а, как известно, хоть обезьяну в телеке показывай, она через месяц будет популярна.
О ВАЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
— Ну а как же без него? Образование есть основа культуры в любой области. Это касается не только музыки. То, что оно стало хуже, гораздо менее серьезным и ответственным — так и во всех других областях. С образованием мы, к сожалению, больше упускаем, чем приобретаем. Это очевидная вещь. Что мы можем сделать? Многие об этом говорят, пишут, требуют. Система была грубо сломлена, а восстанавливать ее очень тяжело.
О СОВРЕМЕННОЙ ПОП-МУЗЫКЕ
— А что называть современной музыкой? Моцарт, Чайковский...разве это не современная музыка? А почему? Вот, например, у нас в филармонии состоялась премьера оперы «Дон Жуан» Моцарта. Другая — «Волшебная флейта» Моцарта — еще будет. Вы знаете, какой интерес к этому огромный? Моцарт сегодня — один из самых популярных композиторов.
О НАШЕЙ ЭСТРАДЕ
— У нас ничего не развивается, все тупо идет по «своему» пути, мне непонятному. Я хорошо посвящен в западную музыку, знаю, как она там развивается и по каким законам. У нас шоу-бизнес без всяких законов. Хаос. Хайпануть и все. Нет направлений, настоящего творчества, поэтому говорить об этом даже не хочется.
О МОРГЕНШТЕРНЕ
— Понимаете, [такая музыка] направлена на то, чтобы шокировать, вызвать на челлендж, борьбу, отзывы. Это к искусству не имеет ровно никакого отношения. Его нельзя мерить мерками искусства. Фрики всегда были и будут. Как правило, это люди мало одаренные, безграмотные, которые бросаются во все тяжкие только для того, чтобы о них узнали и их услышали.
О ПОСТАНОВКЕ КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА «МАШИНА МЮЛЛЕРА»
— Если есть вещи, о которых отдельно упорно говорят, значит, это было сделано специально для этого. Чтобы повысить популярность. Я не видел сам спектакль, но полагаю, что это тот самый эпатаж, о котором мы ранее говорили. Здесь нет никаких других ключей для понимания.
(Дарья Зарубина, «Газета.ру», 20.09.21)
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».
«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле
В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.
Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.
«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.