Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Рецензия на фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии»: Танцы под насваем

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера фильма «На близком расстоянии» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра», в российский прокат картина выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Григорий Добрыгин. В ролях: Ксения Раппопорт, Нурбол Уулу Кайратбек, Пётр Рыков, Виктория Мирошниченко и другие.

Григорий Добрыгин на 32-м «Кинотавре» предстал в двух амплуа. В качестве актёра короткометражного фильма, где он сыграл комическую роль русского аристократа, испытывающего определённые трудности перед дуэлью (талантливо снятый фильм «Герой», получивший в итоге приз жюри короткометражного конкурса), и в качестве режиссёра своего второго полного метра. Его дебют «Sheena667» тоже был показан в конкурсе сочинского смотра, поэтому возвращению Добрыгина на побережье Чёрного моря никто не удивился, а, наоборот, с учётом высокого качества первого фильма, критическое сообщество предвкушало, куда приведут творческие изыскания самобытного автора в этот раз.

Несмотря на то, что действия фильма «На близком расстоянии» проходят в большом Питере (а не в крошечном Вышнем Волочке, как в дебюте), масштаб картины стал заметно меньше и достиг ощущения камерности. Во многом этому помогает временной контекст – период пандемии, сковывающий людей от лишних перемещений и контактов с людьми. Некогда востребованная известная актриса с международным именем Инга (Ксения Раппопорт) берёт к себе домой свалившегося в обморок у порога её дома курьера-мигранта из Средней Азии. Они друг друга совсем не понимают, однако языковой барьер – не помеха для Инги, чтобы помочь бедному и больному юноше (его, кстати, играет непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек). Чем он болен? Коронавирусом? Чем-то похуже? Или, может быть, ничем вовсе?

Неспешный темп повествования, тем не менее, припас немало резких сюжетных поворотов, не позволяющих предугадать вектор движения фильма. Добрыгин манипулирует со временем не бездумно – «На близком расстоянии» часто вызывает ассоциации с вдумчивым европейским авторским кино. Здесь читается влияние и «Скрытого» Ханеке (диск с которым прячется на полке Инги вместе с фильмом Попогребского «Как я провёл этим летом») – та же камерная эстетика и протагонист-интеллектуал. Вдобавок, узнаётся поздний Каурисмяки с его тонким, граничащим с абсурдом, чувством юмора и мотивами гуманизма, объединившими одинокого финна и сирийского беженца в «По ту сторону надежды» ровно так же, как Ингу и её доставщика еды.

Кино Григория Добрыгина про нехватку эмпатии – её и так было мало, а со всеми этими социальными дистанциями и ограничениями образовался настоящий дефицит. Пандемия здесь выступает всего-навсего в роли формалистского фона, призванного отчётливее выразить удушливое чувство одиночества, испытываемого героями фильма Добрыгина ничуть не в меньшей степени, чем героями фильмов Карвая. Инге не хватает человека рядом – отношения с сыном после возвращения из Италии (там она снималась в картине итальянского режиссёра) натянуты, это не произносится, но видно, что сыну трудно даются постоянные переезды и адаптация в новой школе. С мужем развелась (или разводится), поэтому огромная квартира преимущественно пуста. Героиня пытается как-то заполнить образовавшийся внутри из-за отсутствия любви вакуум с помощью социальных сетей, но лайки от подписчиков – это не то же самое, что и биение чьего-то сердца в унисон с твоим.

Во многом темы «На близком расстоянии» — это продолжение тем «Sheena667», поднимавшей вопросы человеческой близости, условности расстояний (в качестве преломляющего фактора выступал интернет) и поисков общего языка у людей, живущих под одной крышей. Но с учётом затрагиваемых современных реалий самоизоляции Добрыгин болезненно давит на синяки общества, вызванные участившимися за период пандемии актами домашнего насилия. Тема абьюза в семье вообще одна из центральных на нынешнем «Кинотавре»: что в «Дне мёртвых» Рыжакова, что в «Оторви и выбрось» Соколова насилие в семье показано как укоренившаяся в национальном сознании «традиция», с которой проще смериться, нежели выносить сор из избы. Добрыгин изображает ту же плачевную ситуацию, но, естественно, по-своему.

Ещё «На близком расстоянии» неплохо работает как эдакий мета-фильм. Раппопорт играет версию самой себя – в одной из сцен она статуэткой «Ника» пытается выбить дверь, хотя «Ники»-то у неё как раз нет, лишь «Золотые орлы», награды за лучшие женские роли «Кинотавра», ММКФ и, внимание, Венецианского кинофестиваля. В Венеции её наградили за роль в итальянском фильме «Двойной час», именно о съёмках в этой картине ностальгирует Инга.

Важен также технический момент, а именно магия двух Ксений. Оператором выступает талантливая Ксения Середа, уже снимавшая в своём объективе Раппопорт в драме Владимира Битокова «Мама, я дома» (её показывали на «Кинотавре» днём ранее), поэтому в экранном присутствии актрисы нет никакого недопонимания со стороны оператора и тем более режиссёра. Добрыгин даёт достаточно пространства своим актёрам, хватает и для танца под насваем, и для запечатления полного спектра переживаний Инги в кульминационной сцене на заднем сидении полицейского «бобика».

Если дебют Григория Добрыгина был своеобразным инди-фильмом единичного разлива, напоминающим работы участников «Сандэнса», то «На близком расстоянии» — кино европейской породы, чей особый темпоритм и смысловые акценты выдают в его авторе человека высоких кинематографических вкусов.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Умерла легенда мексиканского кино Сильвия Пиналь

постер к сериалу

Мексиканская актриса Сильвия Пиналь скончалась 28 ноября 2024 года в возрасте 93 лет. Как сообщают местные СМИ, ранее в ноябре она была госпитализирована с инфекцией мочевыводящих путей. Свои соболезнования в связи с кончиной Пиналь выразило в соцсетях министерство культуры Мексики.

- За свою карьеру, охватывающую более шести десятилетий, она сыграла в более чем 60 фильмах и постановках, - сообщается в некрологе. - Ее наследие продолжает жить как фундаментальная опора кино, театра и телевидения в Мексике. Пусть она покоится с миром.

Сильвия Пиналь Идальго родилась в Гуаймасе, Сонора, Мексика, 12 сентября 1931 года. Она изучала актерское мастерство в Национальном институте изящных искусств и литературы. Актерский дебют Пиналь состоялся в 1949 году в комедии «Dos pesos la dejada» и фильме «Bamba», а затем она снялась в нескольких фильмах своего первого мужа Рафаэля Банкельса.

В 1950-х Сильвия сыграла главные роли в фильмах «Милашки», «Три мои весёлые вдовы» и «Преступление в театре» режиссера Фернандо Кортеса, «Незнакомец на лестнице», «Безумие страсти», «Бог этого не хочет» и «Чарльстон» Тулио Демикели, «Мыс горн» Тито Дависона, «Любовное свидание» Эмилио Фернандеса, «Марибель и странная семья» Хосе Марии Форке. В 1960-х актриса стала музой Луиса Бунюэля, который снял ее в своих картинах «Виридиана», «Ангел-истребитель» и «Симеон столпник».

В 1968 году Пиналь снялась в картине «Битва в Сан-Себастьяне» вместе с Энтони Куинном и Чарльзом Броснаном, а в 1969-м состоялся ее дебют в Голливуде в картине «Акула» с Бертом Рейнольдсом. Всего же в ее послужном списке более ста фильмов и сериалов, в их числе также «Мария Изабель», «Большой состав преступления», «Песня цикады», «Карлота: Любовь… яд», «Затмение», «Старые модели». В последний раз она появилась на экране в сериале 2019 года «Сердце никогда не ошибается». Пиналь была также успешным телевизионным продюсером и в течение 17 лет вела телешоу «Женщина, случаи из реальной жизни», где поднимались женские проблемы в мексиканском обществе.

Сильвия Пиналь - трижды лауреат Премии Мексиканской киноакадемии «Серебряный Ариэль». В 2006 году актриса Пиналь была награждена в Испании Орденом Изабеллы Католической за вклад в мир кино. А в 2016-м Академия кинематографических искусств и наук в Голливуде выбрала Сильвию Пиналь в качестве одного из своих членов в знак признания ее долгой карьеры и вклада в международную киноиндустрию.

Фото: постер к сериалу
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Охлобыстин станет Печкиным в новом фильме «Простоквашино»

Илья Золкин

Иван Охлобыстин исполнит роль почтальона Печкина в новом фильме «Простоквашино». Проектом занимается телеканал ТНТ совместно с «Союзмультфильмом» и киностудией братьев Андреасян. Картина выйдет в 2026 году, сообщил генеральный продюсер ТНТ Аркадий Водахов на презентации проектов нового телесезона.

- 1 января 2026 года мы все вместе идем с вами на фильм, который называется «Простоквашино». Это кино мы делаем вместе с «Союзмультфильмом» и киностудией братьев Андреасян. Сценарий фильма написан на основе книги Эдуарда Успенского. Кота Матроскина озвучивает Антон Табаков, Шарика озвучивает Павел Деревянко. Ну, а в роли Печкина - Иван Охлобыстин, - цитирует ТАСС его слова.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, новый фильм о культовых сказочных жителях Простоквашино станет live-action-адаптацией: реальные актёры будут взаимодействовать в кадре с анимированными героями. Действие будет разворачиваться в советское время, как и в рассказах Эдуарда Успенского. Иван Охлобыстин также является голосом Печкина в мультсериале "Простоквашино", который выходит в 2018 года.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Иван Охлобыстин, Простоквашино, дата выхода

«Любовь и голуби» названы самой народной комедией

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос среди зрителей и пользователей социальных сетей с просьбой назвать отечественную комедию, которую они считают «самой народной». С большим отрывом победил фильм оскароносного режиссёра Владимира Меньшова «Любовь и голуби». В топ также вошли картины Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и Юрия Чулюкина.

Топ-5 «самых народных» отечественных комедий:

  1. «Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов — 35%
  2. «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», реж. Эльдар Рязанов — 14%
  3. «Бриллиантовая рука», реж. Леонид Гайдай — 11%
  4. «Иван Васильевич меняет профессию», реж. Леонид Гайдай —8%
  5. «Девчата», реж. Юрий Чулюкин — 7%

Больше трети респондентов (35%) назвали «самой народной» комедию Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Через несколько лет после триумфа мелодрамы «Москва слезам не верит» режиссёр искал материал для новой картины. Спектакль «Любовь и голуби» по пьесе Владимира Гуркина Меньшов увидел на сцене театра «Современник». Он решил экранизировать тронувшую его историю, разыскал автора произведения и предложил ему написать сценарий для фильма. На главную роль Нади была утверждена Нина Дорошина, которая ранее воплотила этот образ на театральной сцене. Премьера картины состоялась 7 января 1985 года, а 28 ноября 2024 года фильм «Любовь и голуби» вновь выходит на больших экранах.

На втором месте в топе «самых народных» комедий новогодняя история Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Её выбрали 14% зрителей. Пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, по которой поставлен фильм, была основана на реальной истории: когда подвыпившего человека посадили в поезд и отправили в другой город. Ещё до появления кинокартины спектакли по этому произведению с успехом шли по всей стране.

Третье место зрительского топа «народных» фильмов занимает знаменитая комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которую назвали 11% респондентов. Сценарий был написан специально для Юрия Никулина. Артисту даже предоставили полугодовой отпуск в цирке, чтобы он мог сниматься в этой картине. Композиции из фильма — «Остров невезения», «Песня про зайцев», «Помоги мне» — сразу после выхода «Бриллиантовой руки» стали народными хитами.

Ещё одна картина Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», созданная по произведению Михаила Булгакова, занимает четвёртую строчку с результатом 8%. В этом фильме в главной роли также должен был сниматься Юрий Никулин, но на этот раз он отказался, возможно, опасаясь, что картину по произведению опального автора положат на полку. В результате роли управдома Бунши и царя Ивана Грозного прекрасно исполнил Юрий Яковлев.

Замыкает топ-5 картина Юрия Чулюкина «Девчата» о любви поварихи Тоси и лесоруба Ильи, которую посчитали «самой народной» 7% опрошенных. Киноруководство посчитало тему фильма слишком мелкой и присвоило ему только третью прокатную категорию. Тем не менее зрителям комедия понравилась: только в год проката её посмотрело 35 млн человек. За рубежом картину также хорошо приняли: она получила почётный диплом на кинофестивале в Эдинбурге, а Надежда Румянцева была награждена призом за лучшую женскую роль на фестивале в Мар-дель-Плата.

Также в опросе про «самые народные» комедии зрители часто называли фильмы «Служебный роман», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» и «Джентльмены удачи».

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняли участие 1 820 человек всех возрастов.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: опрос, Любовь и голуби
β 16+