Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Иван Рогунов и Екатерина Черноусова отметят 150-летие Рейнгольда Глиэра на выставке «Уникальная Россия»
Концерт, посвященный 150-летию со дня рождения великого русского композитора Рейнгольда Глиэра, состоится на V юбилейной Художественно-промышленной выставке-форуме «Уникальная Россия» в московском Гостином дворе 7 февраля 2025 года.
Многие знают Рейнгольда Глиэра как автора музыки к гимну Санкт-Петербурга, взятого из балета «Медный всадник», но перечень работ композитора куда масштабнее. В их основе зачастую лежал фольклор народов России, сказки, былины и произведения русских писателей. Параллельно Глиэр занимался музыкально-общественной деятельностью.
- Мы просто не могли не включить празднование юбилея такой фигуры в культурную программу выставки, – отмечает директор выставки-форума «Уникальная Россия», директор фонда «Уникальная Страна» Валерий Богомолов.
В программе – произведения именинника в исполнении талантливых артистов и коллективов:
- Инструментальное трио им. Р.Глиэра:
Алексей Прудников (фортепиано);
Людмила Федосеева (скрипка);
Дмитрий Кириллов (скрипка) — лауреат всероссийских и международных конкурсов;
- Струнный ансамбль «Глиэрика»;
- Екатерина Черноусова (сопрано) — лауреат международных конкурсов, солистка Президентского оркестра России;
- Иван Рогунов (тенор) — финалист шоу «Голос. Дети» (10 сезон).
В концерте также примет участие правнук композитора Алексей Новосельский – он выступит с приветственным словом.
Начало в 15:00.
Организатор концерта – Музей братьев Кисель-Загорянских и дачной культуры.
Выставка-форум открыта до 9 февраля.
Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).
Дополнительная информация о выставке — на официальном сайте.
Организаторы выставки
Фонд сохранения и развития культуры, традиционных духовно-нравственных ценностей, исторической памяти «Уникальная Страна», Ассоциация «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.
Выставка-форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федерального агентства по делам национальностей России.
Официальное пиар-агентство – Maestro Agency PR.
Официальное пресс-агентство – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Информационные партнеры
Телеканалы «Мир», RU.TV, Russian Music Box, «Жар-птица», радио «Орфей», МИЦ «Известия», газеты и порталы «Комсомольская правда - Афиша», «Вечерняя Москва», «ИнтерМедиа», «Культура.рф», «Московские новости», «Мир новостей», «Культура», «Музыкальный Клондайк», «Клео.ру», ИА Anna News, «Типичная Москва», Daily Moscow, Allfest.ru, KM.ru, журналы «Русский ювелир», Melon Rich, Moda&Art, Modern Megapolis Guide, «Параллель», Russian Business Guide, «Львиная доля городских новостей», Masterjournal, «Модный дом», «Жизнь замечательных людей», «Новая деревня».
Аккредитация СМИ
welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 – Оксана Леонтьева.
pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-1231 – Владимир Преображенский.
Фотоархив: https://drive.google.com/drive/folders/1GDW7hbN8SJMDbUusr_JidkZLkQfJY91U?usp=sharing (фото: предоставлено экспонентами).
Как создавались костюмы для нового сезона шоу «Маска»
Премьера шестого сезона шоу «Маска» состоится на НТВ 9 февраля 2025 года. Найти ответ на вопрос, кто скрывается под маской, предстоит Филиппу Киркорову, Валерии, Тимуру Родригезу и Регине Тодоренко, а также пятому члену жюри, который будет представлен на онлайн-презентации проекта. Ведущим шоу станет Вячеслав Макаров. По традиции в преддверии старта сезона НТВ раскрыл подробности создания новых масок.
Главными героями шестого сезона стали Богомол, Боксёр, Бык, Вождь, Далматин, Капибара, Коровка, Овечка, Огурчик, Окунь, Сокол, Страус, Утка и Цыплёнок. Над созданием масок трудилась команда из 74 человек: это не только художники, швеи и 3D-модельеры, но и сапожники, постижеры, сварщики и даже профессиональные кузнецы, которые работают над каркасом образа, чтобы минимизировать нагрузку на позвоночник участников.
- Прелесть этого шоу в том, что я сижу в кресле жюри только потому, что мне это нравится, - признаётся Филипп Киркоров. – Я наравне со зрителями получаю удовольствие от каждого номера, тем более что они всегда невероятно красивые и качественные. Безусловно, это заслуга всей команды, начиная с продюсеров и заканчивая режиссёрами, костюмерами и хореографами. Я только один раз выходил на сцену «Маски» в качестве участника. Меня тогда сразу разгадали, но даже за такой небольшой промежуток времени понимаешь, какой это титанический труд.
Как и в юбилейном сезоне проекта, все маски сделаны на основе оригинальных эскизов. Только один из героев немного перекликается с форматной маской – это Бык. Создатели этой маски вдохновлялись корридой, поэтому Бык выйдет на сцену в алом плаще. Его родственница Коровка, напротив, получилась нежной и милой: дизайнеры подарили ей зимний костюм из свитера и шарфа, а также пару коньков. Самой лёгкой маской в сезоне стала Овечка. Её костюм сшит из плюша и меха, поэтому она весит всего 7 килограммов.
В шестом сезоне на сцену выйдут сразу четыре птицы. Ярко-желтого Цыплёнка облачили в шорты, кепку и джинсовую куртку, а Страус получил роскошное боа из натуральных и искусственных перьев. Утку расшили стразами, пайетками и камнями, чтобы её сияние было видно издалека. А при создании Сокола дизайнеры вдохновились эстетикой стимпанка: его костюм обильно украшен металлическим декором.
- Нам, членам жюри, часто говорят: «Да вы, наверное, всё знаете заранее!» Но нам нет смысла знать участников заранее, потому что это было бы смертельно скучно, - считает Валерия. – В начале каждого сезона я составляю список артистов, которые ещё не участвовали в «Маске», которые в этом году чем-то отличились и находятся на гребне информационной волны. Но этот список, как правило, не работает. Когда ты сидишь в жюри и смотришь выступления масок, ты за короткое время должен оценить номер, вокал, послушать тембр и потом как-то всё это соотнести с огромным перечнем имён.
Самой тяжёлой маской сезона стала Капибара, её костюм весит 25 килограммов. Капибару снарядили кожаной жилеткой, ремнями и пряжками. Одни из самых необычных масок – Огурчик и Богомол. Чтобы Огурчик выглядел идеально, его покрыли пупырышками по принципу золотого сечения, а Богомол точно удивит зрителей своими огромными инопланетными глазами.
Чтобы создать эффектный образ Вождя, художникам потребовалось более 2 500 перьев, а для маски Боксёра использовали кожу шерсть, пластик и атлас. Окунь получился настоящим речным царём: его расшили стразами, камнями и искусственными чешуйками, а также наделили короной из скульптурного гипса. Далматин же, наоборот, получился лаконичным и строгим: его костюм сшили из чёрно-белого атласа, бархата и бифлекса.
Эфир в 20.20.
Лолита заявила, что на «Интервидении» Россию должны представлять молодые исполнители
Лолита Милявская прокомментировала идею создания альтернативы «Евровидению». В интервью «Авторадио» она отметила, что конкурсу понадобится время, чтобы завоевать репутацию и популярность.
- Всему нужно дать возможность задышать, - говорит артистка. - Потому что изначально будет только скелет, а мясо наращивается годами. Пару лет понадобится. Самое главное — бюджет и правильное распоряжение этим бюджетом, потому что очень много сейчас всяких эффектов, и они необходимы. Зритель уже привык, избалован в хорошем смысле разными шоу. Поэтому, как подкрепление голосовым данным участников, нужно будет еще и делать потрясающую сцену, свет, звук, чтобы это всех завораживало.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Россия проведет международный музыкальный конкурс «Интервидение» в 2025 году. Указ об этом подписал Владимир Путин. Состязание пройдет в Москве и Подмосковье. Оргкомитет возглавит Дмитрий Чернышенко, а международным продвижением займется Сергей Лавров. Идею создать альтернативу «Евровидению» предложили министр культуры Ольга Любимова и глава «Первого канала» Константин Эрнст. По их словам, в конкурсе не будет политических ограничений и он станет «свободной трибуной» для музыкантов со всего мира.
Лолита также считает, что участвовать в «Интервидении» от России должны молодые исполнители:
- Конкурсы всегда давали возможность кому-то себя показать, проявить и заявить. И поскольку конкурсы сразу привлекают аудиторию, наверное, в первую очередь, это должна быть молодежь. А "старики" могут принять участие в качестве приглашенных гостей, но не более.
Лолита также добавила, что не заинтересована в участии в конкурсе ни в качестве жюри, ни в качестве приглашенной звезды. Однако в зрительном зале с удовольствием посмотрела бы шоу и поболела за участников.