Нюша - «Объединение» ***
2014, Первое музыкальное издательство
«Альбом - не показатель. А вы были у нас на концертах?» - порой спрашивают герои наших рецензий. Дескать, вот там-то, в вихре сценического драйва и можно прикоснуться к сокровенным эмоциям, который исполнитель не смог передать в студийной атмосфере. При этом мне всегда казалось, что профессионал должен уметь создавать продукт, восприятие которого не зависит от антуража и, например, количества выпитого. Тем не менее на концерте Нюши я побывал - хотелось понять природу её популярности: только ли на горячих радиоротациях держится она или есть что-то ещё? Живое выступление внятного ответа на этот вопрос не дало. Нюша очень танцевала, поменяла семь или восемь нарядов и представила несколько хитов, который стали узнаваемыми после многократных повторений в эфирах. При этом какого-то душевного контакта певицы с неплохо заполненным залом замечено не было. Нюша со своим западным продакшном (а русскую попсу она с детства не слушает) казалась хорошо запрограммированным биороботом, тарабанившим в нужных местах дежурные «спасибо» и позволившим себе нормальные человеческие эмоции, только когда приглашала на сцену отца.
Поклонницам же (среди которых преобладают девочки, а не мальчики) западный подход чужд. Они называют себя «нюшатами» и не держат эмоций в себе. Этот фактор певица и её менеджмент не учитывать не могут, поэтому новый альбом «Объединение» выглядит некоторым компромиссом между международным качеством и русской душевностью. Нюша явно хочет быть «российской Бейонсе», но уже осознаёт, что Бейонсе как таковая никогда не станет здесь «народной певицей». Поэтому Нюша со всем своим вкусом, музыкальными умениями и тягой к r'n'b вынуждена делать некие телодвижения в сторону условной «Алёны Апиной». Интуиция и опыт подсказывают рецензенту, что в конце концов будет сделан окончательный выбор, и скорее всего он будет в пользу «русской распевности» - но пока Нюша отважно балансирует на двух стульях в одном альбоме.
В начале трек-листа Нюша даёт серьёзный крен в «запад»: только страдательный хит «Только» выглядит национально ориентированным, а вот «Буду рада», «Безответная» (вопреки названию), «Воспоминание», «Бред» и «Тепло» поклонники вряд ли будут петь на завалинке - просто не смогут. Чуть больше шансов у них будет при исполнении песни «Наедине», из текста которой Нюша взяла заголовок альбома: здесь модный саунд сочетается с привязчивыми рефренами. Следующий трек называется «Это Новый год», и тут уж певицу не должны были смущать её западные ориентиры: наши новогодние песни - это не то что ихние рождественские, и Нюша это прекрасно понимает, в результате чего ей удаётся быть здесь настолько близко к народу, как никогда раньше. «Цунами» тоже звучит вполне «по-нашенски», а «История странника» заставляет вспомнить «русский народный арэнби» Бьянки.
После этого на диске следуют три англоязычные песни, который выглядят как Нюшин подарок сам себе (ибо неясно, кому ещё они могут пригодиться). Верные «нюшата» должны ей это простить, тем более что многочисленные бонус-треки оказались максимально дружественными российским вкусам: это разнообразные вариации «Только», «Наедине» и обновлённая версия давно известного «Ангела».
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».