«Телевизор» - «Мегамизантроп» (переиздание) ***
2014, «Геометрия»
«Мегамизантроп» Борзыкина вышел в 2004 году и стал вторым альбомом «Телевизора» после длительной паузы. В 2002-м появился женоненавистнический «Путь к успеху», а «Мегамизантроп» оказался ещё жёстче и, так сказать, злобнее. Здесь Михаил решил предъявить миру, а не только неверным дамам, весьма жёсткие претензии, создав саундтрек к своему критичному взгляду на окружающую действительность. Альбом большим успехом не пользовался - уж слишком перпендикулярными состоянию общества выглядели воззрения Михаила Борзыкина. Теперь можно сказать, что лидер «Телевизора» опередил время - сейчас депрессия охватывает всё более широкие слои населения, даже те, которые в 2004-м были беспечны, как дети.
Для сегодняшних дней тексты «Мегамизантропа» выглядят даже безобидными: Борзыкин больше изучает проблемы одиночества, чем ставит диагнозы обществу. Впрочем, всяких резкостей здесь так или иначе хватает: «Мир устал от зимы, устал от того, что я в нём живу» («Пустой»); «Обезьяны проголодались - потекла ледяная слюна, а еды на всех не хватает - значит, скоро война» («Аллилуйя»); «Неужели ты не видишь: рвутся связки и трещат хребты. Им не нужен позвоночник - им нужны большие жопы и рты. Им бы локти в мозолях, им кишки хватает прямой. А в итоге - расфасованное супердерьмо» («Костыли»). «Обходи» отличается опасным по нынешним временам антиклерикальным содержанием, «Пронесло» повествует о разных судьбах бывших героев рок-н-ролла, и актуальность этого произведения с годами только усилилась. Торопясь передать смыслы, Михаил Борзыкин не так уж внимательно отнёсся к мелодиями и аранжировкам, представив традиционное для «Телевизора» последних лет минималистичное компьютерное звучание. Правда, без лирики на «Мегамизантропе» тоже не обошлось - «Мандариновый снег» вполне заслуживал более хитовой судьбы, чем получил на самом деле.
У лейбла «Геометрия» дешёвых и скромных релизов не бывает, так что в комплекте с переизданием альбома 2004 года слушатель получает ещё два диска - CD и DVD. На аудиодиске представлены два концерта «Телевизора» в программе «Нашего радио» «Воздух». Новый на тот момент для Борзыкина материал с «Мегамизантропа» здесь разбавлен «классикой» разных лет - «С вами говорит телевизор», «Твой папа - фашист», «Алла Борисна» и «Звёздная».
DVD ещё интереснее. Здесь представлены видеозаписи 2004 года, сделанные в Киеве: концерт и интервью. Плейлист концерта ещё более расширен, а выступление Михаила Борзыкина в программе «Перша експедицiя» украинского телеканала «Интер» сейчас выглядит не менее свежим, чем десять лет назад. Во-первых, здесь Михаилу таких вопросов давно не задавали, а во-вторых, тому, что касается российской политики, Борзыкин вынес свои безжалостные приговоры ещё тогда. Подобное интервью вполне могло состояться в 2013 году (в 2014-м уже нет - военный конфликт вряд ли мог предвидеть даже пессимистично настроенный лидер «Телевизора»): посмотрите его теперь, чтобы увидеть человека, который многое понял ещё десять лет назад и не постеснялся об этом заявить, в отличие от многих из нас.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Голос.Дети» и шоу «Фантастика» объединятся в спецвыпуске
Специальный выпуск программы «Голос.Дети» покажет Первый канал 22 ноября 2024 года. Финалистов сезона внедрят в формат другого популярного шоу Первого – «Фантастика». В дуэтах с ребятами выступят цифровые версии героев всенародно любимых мультиков, которые оживут на сцене благодаря звездам российской музыки (по ходу музыкального действа наставники «Голоса» и телезрители попробуют угадать, кто прятался за каждым образом).
- Впервые за всю историю проекта наши участники окажутся там, куда мечтают попасть абсолютно все дети мира: в мультиках! – говорит ведущая «Голоса» Яна Чурикова. Конечно, это должно было однажды случиться. Телевидение будущего в лице «Фантастики» и настоящего в лице «Голоса» должны были сойтись в одной точке, эти шоу словно рождены друг для друга. Две звезды схлопнулись и в результате Большого взрыва родилась новая мультивселенная, где есть что-то от них обеих, но и нечто уникальное, чего прежде не существовало. Поколения зрителей постарше с восторгом увидят, как любимые герои их детства, которые в их памяти остались двухмерными, вышли из мультика и стали частью реальности. А юные зрители при помощи новейших технологий приобщатся к сокровищнице советского мульткинематографа. Эта телепремьера объединит нас всех.
- Наши специалисты с большим интересом приняли участие в подготовке спецвыпуска: при помощи технологии захвата движения известные артисты «вжились» в образы анимационных героев, а затем команда 3D-аниматоров проработала цифровые образы. Результат получился под стать названию шоу действительно фантастическим, ведь увидеть любимых мультперсонажей на сцене – это действительно невероятное зрелище! – обещает председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.
Финалисты сезона «Голос.Дети»: Вася Иголкин (Санкт-Петербург, 12 лет), Нелли Байматова (Москва, 13) и Гриша Дружинин (Москва, 8) из команды Димы Билана; Эвелина Радбиль (Нижний Новгород, 11), Арина Точилова (Екатеринбург, 14) и Рома Скробот (Белгород, 9) из команды Юлианны Карауловой; Аня Кукина (Москва, 10), Андрей Прибыльский (Владимир, 11) и Саид Галиуллин (Казань, 12) из команды Jony.
На сцену поднимутся Атаманша и Трубадур из «Бременских музыкантов», медвежонок Умка, Лев Бонифаций, Водяной из «Летучего корабля», Шапокляк, Малыш Си из мультсериала «Енотки», Громозека из «Тайны третьей планеты» и Фрекен Бок.
Ведущие спецвыпуска - Яна Чурикова и Вадим Галыгин.
Эфир в 21.45.
Рецензия на сингл Mia Boyka «Чёрная Lada»: Поп, фолк и Кавказ
2024, S&P Digital.
Оценка: 7 из 10.
На обложке сингла Mia Boyka сидит на капоте белой «Лады», а чтобы пользователь не удивлялся этой странности, рядом имеется надпись: «Лада» белая, но песня про чёрную». Неужели для съёмки обложки чёрную «Ладу» не нашли? На самом деле нашли много «Лад», они все имеются в клипе, в том числе и чёрная, но на белом седане классической модели («пятёрка» или «семёрка») удобнее позировать. К клипу мы ещё вернёмся, а пока отметим, что на обложечном несоответствии цвета автомобиля странности и противоречия не заканчиваются. Песня, которую написала сама Мария Бойко (настоящее имя Mia Boyka), содержит массу фольклорных элементов: тут и распевный вокал, и обращения к ноченьке, и реченьке – при том, что сюжет композиции сводится к переживаниям лирической героини, уезжающей на чёрной «Ладе» от неверного любимого. Интересное смешение стилей и реалий – вот только кто такое будет слушать, кроме преданных фанатов Mia Boyka?
Клип на песню «Чёрная Lada» добавляет необъяснимых сущностей. Если въезд Мии на «Ладе» в стадо баранов можно толковать как метафору её борьбы с хейтерами, то танцы джигитов и коллективный дрифт на продукции АвтоВАЗа выглядят попросту сюрреалистично. Кавказские горные пейзажи восхитительно красивы, но на их фоне и в псевдофолке композиции начинают слышаться восточные нотки. Mia Boyka меняет в клипе много эффектных образов, но вот это нагромождение непонятных сцен только отвлекает зрителя от их рассматривания.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»