«Адаптация» - «Цинга» ****
2015, «Выргород»
Как ни странно, но именно в новом альбоме анархистов из «Адаптации» мы находим те слова, которые должны были найти в свежих произведениях лидеров русского рока. Смутное время, когда с официальных эстрадных площадок уже нельзя даже чихнуть, не то что произнести что-то крамольное, по идее должно было принести много ярких и резких высказываний, которые распространялись бы по оптоволоконным сетям в противовес останкинскому шприцу. Но… практически никаких высказываний нет. Наоборот, появились рокеры-патриоты, которые ближе к пенсии стали страшными консерваторами, пытающимися откреститься от своих юношеских порывов к свободе. Это ладно, впасть в маразм под воздействием пропаганды может кто угодно, но ещё печальнее наблюдать за когортой рокеров-приспособленцев, которые так тщательно берегут свой налаженный быт в уютных особнячках, что выбирают для новых песен максимально беззубые, как сладкая вата, темы. Для них не вопрос выступить на рок-фестивале под эгидой министерства обороны или дать нейтральный комментарий относительно гнобимого товарища. В общем, русский рок сейчас совершенно не то место, откуда может послышаться мощный голос разума. Больше похоже на болотце, где даже чёрное чёрным лучше не называть из соображений, как бы чего не вышло. И это не только диагноз, но и приговор: стиль, который злопыхатели давно называли говнороком, сам отнёс себя на свалку истории, вырыл себе могилку, улёгся, закопался и сверху высадил цветочки. Будто и не было ничего на этом месте.
Что касается Ермена Ержанова и «Адаптации», то их ставили под разные знамёна (благо тексты песен допускают противоположные трактовки) и называли лайт-версией летовской «Гражданской обороны». Группе хватало выдержки никуда не вставать, не солидаризироваться со смелыми сравнениями и никак не участвовать в официозной эстраде. Это вполне замечательный пример: когда все стали частью шоу-бизнеса, «Адаптация» будто осталась в 80-х, поменяв кассеты на соцсети. И эта невстроенность в систему, как выяснилось, оказывается одним из условий, позволяющим сохранять подлинную независимость, неравнодушие и возможность петь, что вздумается.
«Адаптация» сегодня поёт нагло и жёстко – увы, количество слушателей, которым нужны эти слова, тоже невелико. Но они есть, и им обязательно нужно найти «Цингу», чтобы не разочароваться в жанре окончательно. «Протестным» текстам (с которыми в принципе должны согласиться и «левые», и «правые») вполне соответствуют и мелодии с аранжировками, и подача: в «Адаптации» теперь играет Вадим Курылёв, который много работал сольно в акустике, а здесь продемонстрировал умение продюсировать идеальный рок-саунд.
Кстати, в песне «Лето любви», начинающейся со слов «у нас не было лета любви», Ермен доходчиво отвечает на вопрос, что у нас не так с рокерами и почему из галаниных не получаются Боно: «Кем бы стали Кит Ричардс или Мик Джаггер, если б выросли здесь, среди этих племен?» Этот и другие треки содержат ещё массу хлёстких строк и образов: «мне стыдно признаться собственным детям, что я ненавижу родную страну», «пусть закопают Ленина в топь у Кремлевской стены», «когда под ногами земля стала кашей, я понял — мое место здесь! Я здесь не стану своим» и т.д. Приятного – то есть неуютного и призывающего к сопричастности – прослушивания.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».