Ирина Богушевская - «Куклы» ****
2015, Believe
Ирина Богушевская считает этот альбом «невезучим» - если предыдущий «Шёлк» удостоился сколь масштабной, столь и трогательной рекламной кампании в соцсетях, то «Куклы» ограничились лишь скромной концертной презентацией. «Выпустим - и хоть трава не расти», - с некоторым даже раздражением говорила Ирина корреспондентам InterMedia в весеннем интервью. Альбом был готов в конце 2012 года, но певица не смогла выпустить его в 2013-м, поскольку в течение года занималась сыном, получившим тяжёлую травму. Потом от «Кукол» Богушевскую отвлекал проект «Детская площадка», а когда дело наконец дошло до оформления пластинки, Ирина подвернула ногу ровно в тот день, когда собиралась ехать к дизайнерам обсуждать эскизы.
- Не знаю, что за хрень с ним такая. Вообще я собрала туда свои самые мрачные песни... Может, дорогое мироздание говорит: «Богушевич, иди ты со своими мрачными песнями, и так тут сейчас мало поводов для радости». Дадим концерт-презентацию и забудем про него. Хотя там есть несколько песен, которые удались: композиции «Подруга», «Лузер-блюз» и «Ловушки» я очень люблю.
В общем, сдержанное отношение автора к своем детищу в данном случае понятно. В то же время слушатель имеет полное право оценивать альбом иначе. В «Куклах», которых Ирина Богушевская скороговоркой называет «традиционной пластинкой в стиле театрального джаза», кто-то найдёт красивые отсылки к первому альбому певицы «Книга песен», а кто-то заметит, как на фоне «традиционности» звучания выросла способность артистки экспериментировать с разными жанрами - от блюза до регги и балканского фолка. Добавим сюда «традиционную» скрупулёзность при работе в студии с живыми - «тёплыми ламповыми» - инструментами и удивимся авторскому определению «мрачные» по отношению к собранным здесь песням. Они разные и уж точно не отличаются жизнерадостным кретинизмом - но светлого в них, на мой взгляд, никак не меньше, чем тёмного.
Композиции «Куклы», «Ловушки», танго «Блудный ангел» и «Подруга» явно обрадуют любителей «Рио-Риты», «Тридцать девятого трамвая» и «Моего друга Серёжи», то есть раннего творчества Ирины. Блюз, причём совсем не театральный, есть не только в «Лузер-блюзе», но и в треке «Балчуг и Арбат». «Хорватский марш», который можно представить и в мюзикле, и в советском фильме 30-х годов, переходит в «Цыгана», где Богушевич демонструет глубочайшее - куда там Кустурице - погружение в цыганскую тематику и эстетику. Если это кого-то удивит, то подождите: время удивляться по-настоящему придёт в следующем треке «Жилетка». Те, кто знает Ирину Александровну как остроумного и даже язвительного человека, определённо обрадуется, что она наконец решила напрямую перенести эти качества в музыкальное творчество. «Жилетка» написана от лица жены-содержанки рублёвского олигарха и содержит массу едких наблюдений над этой социальной категорией. Ещё одним проявлением остроумия можно считать выбранный для песни музыкальный жанр - босса-нова, а то и регги. Не менее язвительна певица и в «Истории про дерево» - легенда об изгнании из рая представлена примерно в таких выражениях: «Не тронь то дерево, дева, потеряешь прописку и дом, и всё, что ты будешь делать, делать будешь с огромным трудом».
Словом, хоть певица и не полюбила эту пластинку, для поклонников «Куклы» точно станут одним из лучших альбомов в дискографии Ирины.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».