Бокс-офис США: Самая слабая «Обитель зла»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 27 по 29 января 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Вторую неделю подряд в топе проката остается «Сплит» М. Найта Шьямалана. Картина потеряла 34% кассы, собрав 26,2 млн долларов за уикенд и 77,8 млн – за две недели. Результаты поистине впечатляющие для фильма ужасов последних лет. Так, «Заклятие 2» ко второму уикенду потеряло 63% сборов, третья часть «Астрала» – 68%, «Проклятие Аннабель» – 57%, «Кловерфилд, 10» – 49%. Такими темпами «Сплит» имеет все шансы стать пятой работой М. Найта Шьямалана, заработавшей в США более 100 млн долларов.
Международный прокат принес фильму 14,8 млн долларов из 31 страны. В минувший уикенд картина стартовала с первого места в Германии (2,6 млн) и Испании (2,1 млн). Ее общие сборы по всему миру составляют уже 101,6 млн долларов.
«Собачья жизнь» дебютировала со второй строчки. Хотя выход фильма омрачил скандал с зоозащитниками, заработать картине удалось 18,3 млн долларов. Критики фильм не оценили (34% положительных рецензий на портале Rotten Tomatoes), но зрители историям о собаках умилились. Так, согласно опросу CinemaScore, средняя оценка зрителей составила высший балл «А». При этом стоит отметить, что 53% аудитории составили зрители в возрасте от 13 лет, а 47% – семьи с детьми до 13 лет.
«Обитель зла: Последняя глава» – заключительная часть франшизы, в основу которой легла серия видеоигр Resident Evil с Милой Йовович в главной роли, – дебютировала лишь с четвертой строчки. Фильм заработал 13,8 млн долларов – это самый слабый старт в серии. Даже первая часть, вышедшая в 2002 году, сумела заработать 17,7 млн в дебютный уикенд. Самой же кассовой частью до сих пор является четвертый фильм – «Жизнь после смерти». В первый уикенд он заработал 26,6 млн, всего – 60,1 млн.
Международный прокат принес шестой части «Обители зла» 64,5 млн долларов из 42 стран. Таким образом, ее общемировые сборы сейчас составляют 78,3 млн долларов.
Критики восприняли заключительный фильм нейтрально – на него оставлен только 41% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Но преданные фанаты серии все же нашлись (или появились новые, учитывая выход в январе седьмой части игры Resident Evil с перезапущенным сеттингом). Так, согласно опросу CinemaScore, средняя оценка зрителей оказалась совсем не негативной – «В».
Рекордные 14 номинаций на премию «Оскар» лишь подстегнули сборы картины «Ла-Ла Ленд». В связи с рожденным ажиотажем сборы фильма выросли на 43% за уикенд и составили 12 млн долларов, доведя кассу в США до отметки в 106,5 млн. Международный прокат принес за уикенд еще 12 млн. Таким образом, общие мировые сборы ленты Дэмьена Шазелла составляют уже 223,5 млн.
С десятого места дебютировало «Золото» – приключенческий фильм с Мэттью МакКонахи в главной роли. Он заработал всего 3,4 млн долларов с 2,1 тыс. киноэкранов. Критики восприняли ленту в целом негативно, ее рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 39%. Зрители, согласно опросу CinemaScore, также не получили удовлетворения от просмотра, – их средняя оценка составила «В-».
В честь номинации на «Оскар» прибытие получило второе дыхание. Фильм прибавил больше тысячи киноэкранов, вновь перейдя из ограниченного проката в широкий, что позволило увеличить кассу на 357%. За уикенд он заработал 1,4 млн долларов, за все время – 97,3 млн. Аналогично стала поднимать в кассе в честь номинации и картина «По соображениям совести» – прибавив 377 экранов к географии проката она увеличила сборы на 431%. За уикенд работа Мэла Гибсона заработала 415 тыс. долларов, за все время – 65,9 млн.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | Сплит | 20 января | 26.268.685 | -34.3% | 3.199 | 77.998.775 | 9.000.000 |
2 | N | Собачья жизнь | 27 января | 18.386.020 | - | 3.059 | 18.386.020 | 22.000.000 |
3 | 3 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 14.000.000 | -11.0% | 3.351 | 104.021.694 | 25.000.000 |
4 | N | Обитель зла: Последняя глава | 27 января | 13.850.000 | - | 3.104 | 13.850.000 | 40.000.000 |
5 | 5 | 9 декабря | 12.050.000 | +43.0% | 3.136 | 106.509.372 | 30.000.000 | |
6 | 2 | 20 января | 8.250.000 | -59.0% | 3.651 | 33.487.750 | 85.000.000 | |
7 | 4 | Зверопой | 21 декабря | 6.213.710 | -31.0% | 2.702 | 257.405.085 | 75.000.000 |
8 | 6 | 16 декабря | 5.124.000 | -28.9% | 2.049 | 520.049.573 | 200.000.000 | |
9 | 7 | Монстр-траки | 13 января | 4.100.000 | -42.0% | 2.496 | 28.135.147 | н/д |
10 | N | Золото | 27 января | 3.470.000 | - | 2.166 | 3.470.000 | н/д |
11 | 8 | День патриота | 21 декабря | 2.850.000 | -50.5% | 1.847 | 28.381.241 | 45.000.000 |
12 | 11 | Основатель | 20 января | 2.676.000 | -21.4% | 1.115 | 7.503.067 | н/д |
13 | 12 | 23 ноября | 2.425.000 | -10.0% | 1.894 | 240.115.596 | н/д | |
14 | 14 | Лев | 25 ноября | 2.383.000 | +35.0% | 575 | 19.752.872 | н/д |
15 | 22 | Манчестер у моря | 18 ноября | 2.026.740 | +113.6% | 1.168 | 41.540.879 | н/д |
16 | N | Богатей | 25 января | 1.854.000 | - | 265 | 2.425.000 | н/д |
17 | 9 | Бессонная ночь | 13 января | 1.774.675 | -48.6% | 1.055 | 17.838.170 | н/д |
18 | 23 | Лунный свет | 21 октября | 1.538.976 | +159.2% | 1.104 | 17.764.357 | н/д |
19 | 28 | 11 ноября | 1.470.000 | +357.4% | 1.221 | 97.325.199 | 47.000.000 | |
20 | 18 | Ограды | 16 декабря | 1.410.000 | +16.1% | 880 | 50.789.609 | 24.000.000 |
21 | 10 | БайБайМэн | 13 января | 1.140.000 | -66.8% | 1.127 | 21.848.650 | 7.400.000 |
22 | N | Отец не как отец | 27 января | 1.025.000 | - | 312 | 1.025.000 | н/д |
23 | 13 | 21 декабря | 1.000.000 | -55.5% | 625 | 96.291.217 | 110.000.000 | |
24 | 17 | Женщины ХХ века | 28 декабря | 938.340 | -32.3% | 650 | 3.966.844 | н/д |
25 | 25 | Джеки | 2 декабря | 665.000 | +75.3% | 508 | 12.183.848 | н/д |
26 | 20 | 23 декабря | 555.000 | -52.4% | 316 | 6.349.378 | н/д | |
27 | 19 | Воскрешение Гевина Стоуна | 20 января | 471.355 | -60.9% | 879 | 2.048.408 | н/д |
28 | 36 | 4 ноября | 415.000 | +431.0% | 502 | 65.948.329 | н/д | |
29 | 21 | Почему он? | 23 декабря | 350.000 | -69.5% | 365 | 58.728.017 | 38.000.000 |
30 | 27 | Тролли | 4 ноября | 285.000 | -15.2% | 231 | 152.737.834 | 125.000.000 |
31 | 26 | Кредо убийцы | 21 декабря | 195.000 | -42.3% | 210 | 54.129.763 | 125.000.000 |
32 | N | Переполох в Индии | 27 января | 190.000 | - | 55 | 190.000 | н/д |
33 | 31 | Патерсон | 28 декабря | 173.438 | +32.9% | 51 | 792.880 | н/д |
34 | 33 | Джульетта | 21 декабря | 126.417 | +38.1% | 48 | 844.572 | н/д |
35 | N | Кунг-фу йога | 27 января | 112.300 | - | 14 | 112.300 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой
Оценка: 5 из 10
Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.
Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.
Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.
В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.
После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.
Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.
Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.
Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.
Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.
Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.
Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?
Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"
Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»
Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.
– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.
КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...
Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.
Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»
Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).
История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.
- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.
«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.