Бокс-офис США: Тачки подвинули Чудо-женщину, а 2pac – Мумию
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 16 по 18 июня 2017 года. По данным Box Office Mojo, четыре новинки попали в десятку лидеров.
Мультфильм «Тачки 3» закончил дебютный уикенд с кассой, составившей 53,7 млн долларов. Сама франшиза на сегодняшний момент суперуспешна – все три картины собрали в мировом прокате более 1 млрд долларов, кроме того, за счет мерчендайза Pixar заработал на ней уже более 10 млрд долларов по всему миру.
Тем не менее, прошедший уикенд для Pixar был одним из самых слабых. Так, первые «Тачки» собрали 50,1 млн долларов, «Корпорация монстров» – 62,6 млн, а «Валл·и» – 63 млн. Если учитывать инфляцию, то дебютные сборы третьих «Тачек» превысили только сборы «Хорошего динозавра» (39,2 млн), остальные картины, которые он смог обойти, выходили достаточно давно - в период с 1995 по 2007 год.
Ситуацию с «Тачками-3» можно назвать неожиданной, поскольку мультфильм высоко оценили и зрители, и критики. Так, согласно данным портала Rotten Tomatoes, на фильм оставлено 66% положительных рецензий. Зрители, по данным опроса, проводимого CinemaScore, поставили высокий средний балл «А». Кроме того, 75% зрителей пришли в кино семьями, а 35% аудитории были младше 13 лет.
Международный прокат принес «Тачкам» 21,3 млн долларов. Лучшие сборы у мультфильма были в Мексике (5,9 млн долларов) и России (по данным ЕАИС, 4,5 млн долларов).
На второе место опустилась «Чудо-женщина», сократив кассу на 30%. За уикенд фильм заработал в прокате 41,3 млн долларов, за все время проката – более 275 млн. За три недели картина собрала больше, чем за тот же срок сумели собрать «Человек из стали» и «Отряд самоубийц», так что стоит ожидать, что в перспективе она точно займет второе место среди фильмов Расширенной вселенной DC.
С третьей строчки дебютировал биографический фильм о Тупаке Шакуре. Фильм собрал за первый уикенд 26,4 млн долларов.
Критики не оценили ленту – на портале Rotten Tomatoes на нее оставлено только 22% положительных рецензий. Однако своего зрителя «2pac: Легенда» нашла – согласно опросу CinemaScore, зрители, выходящие из кинозалов, поставили ленте высокий средний балл «А-». 53% аудитории составляли мужчины, а 47% – женщины. Кроме того, 62% зрителей были в возрасте от 25 лет.
Новая «Мумия» на второй неделе проката сократила сборы на 56%, заработав в США 13,9 млн долларов. Касса на родине теперь составляет 57,1 млн. Впрочем, в международном прокате фильм пока лидирует, за уикенд он получил 68 млн долларов в 68 странах. Сейчас международная касса ленты с Томом Крузом приблизилась к отметке в 300 млн долларов, причем еще только ожидается ее выход в Египте и Японии.
Пятерку лидеров замыкает «Синяя бездна». Триллер стартовал в прокате с 11,2 млн долларов, что даже чуть больше ожидаемых сборов. Хотя точные данные о бюджете картины неизвестны, в прессе фигурируют цифры около 30 млн долларов. При этом от критиков «Синяя бездна» удостоилась 55% положительных рецензий, а от зрителей – низкого среднего балла «С».
Комедия «Очень плохие девчонки» не оправдала зрительских ожиданий. Фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли стартовал только с седьмого места, заработав чуть больше 8 млн долларов. Критики оставили на ленту 49% положительных рецензий, зрители оценили ее же на средний балл «С+». Международный прокат принес комедии еще 4,2 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 16 июня | 53.688.680 | - | 4.256 | 53.688.680 | н/д | |
2 | 1 | 2 июня | 41.268.850 | -29.5% | 4.018 | 275.095.580 | 149.000.000 | |
3 | N | 2pac: Легенда | 16 июня | 26.435.354 | - | 2.471 | 26.435.354 | н/д |
4 | 2 | 9 июня | 14.510.960 | -54.2% | 4.034 | 57.121.660 | 125.000.000 | |
5 | N | Синяя бездна | 16 июня | 11.205.561 | - | 2.270 | 11.205.562 | н/д |
6 | 4 | 26 мая | 8.964.039 | -16.3% | 2.759 | 150.572.153 | 230.000.000 | |
7 | N | Очень плохие девчонки | 16 июня | 8.004.283 | - | 3.162 | 8.004.283 | 20.000.000 |
8 | 3 | Капитан Подштанник: Первый эпический фильм | 2 июня | 7.181.541 | -41.0% | 2.968 | 57.795.201 | н/д |
9 | 5 | 5 мая | 5.071.732 | -19.7% | 1.813 | 374.942.747 | 200.000.000 | |
10 | 6 | Оно приходит ночью | 9 июня | 2.601.468 | -56.6% | 2.450 | 11.124.631 | н/д |
11 | 8 | Меган Ливи | 9 июня | 2.541.644 | -33.3% | 1.832 | 8.378.502 | н/д |
12 | 7 | 25 мая | 1.610.987 | -65.3% | 1.307 | 55.158.487 | 69.000.000 | |
13 | N | Книга Генри | 16 июня | 1.424.540 | - | 579 | 1.424.540 | н/д |
14 | 17 | Париж подождет | 12 мая | 713.931 | +63.6% | 447 | 3.195.793 | н/д |
15 | 24 | Беатрис за ужином | 9 июня | 702.073 | +394.6% | 77 | 906.101 | н/д |
16 | 9 | Чужой: Завет | 19 мая | 568.149 | -68.9% | 400 | 72.754.134 | 97.000.000 |
17 | 11 | Моя кузина Рэйчел | 9 июня | 530.977 | -45.3% | 531 | 1.975.140 | н/д |
18 | 10 | Весь этот мир | 19 мая | 388.123 | -76.1% | 403 | 33.183.091 | 10.000.000 |
19 | 12 | Дневник слабака: Длинный путь | 19 мая | 330.813 | -49.6% | 255 | 20.087.808 | 22.000.000 |
20 | 13 | Босс-молокосос | 31 марта | 323.442 | -36.9% | 260 | 172.492.985 | н/д |
21 | 18 | 17 марта | 275.792 | -27.0% | 242 | 503.368.806 | 160.000.000 | |
22 | 16 | 14 апреля | 209.005 | -52.8% | 189 | 224.934.880 | 250.000.000 | |
23 | 34 | Герой | 9 июня | 136.584 | +201.4% | 27 | 196.477 | н/д |
24 | 14 | Дочь и мать её | 12 мая | 126.644 | -74.2% | 211 | 45.403.373 | 42.000.000 |
25 | 26 | Как быть латинским любовником | 28 апреля | 106.732 | -14.0% | 119 | 32.088.029 | н/д |
26 | 15 | 12 мая | 103.171 | -77.4% | 158 | 38.534.645 | 175.000.000 | |
27 | 25 | Лоурайдеры | 12 мая | 98.600 | -28.4% | 40 | 6.155.650 | н/д |
28 | 22 | 7 апреля | 94.726 | -40.2% | 163 | 44.548.142 | 60.000.000 | |
29 | 21 | 7 апреля | 91.413 | -53.0% | 166 | 44.749.457 | 25.000.000 | |
30 | 20 | Черчилль | 2 июня | 85.393 | -57.6% | 60 | 993.017 | н/д |
31 | 33 | Женский балкон | 3 марта | 82.234 | +67.2% | 27 | 500.130 | н/д |
32 | 27 | Одарённая | 7 апреля | 71.026 | -35.8% | 100 | 24.421.973 | н/д |
33 | N | Моди | 16 июня | 69.085 | - | 24 | 69.085 | н/д |
34 | 36 | Дин | 2 июня | 62.125 | +48.9% | 83 | 206.859 | н/д |
35 | 28 | План свадьбы | 12 мая | 50.518 | -53.7% | 54 | 1.294.154 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.