Рецензия: «Чаян Фамали» - «Идол» ***
2017, Respect
Кто такие «Чаян Фамали»? Короткий ответ: это рэп-дуэт из Набережных Челнов, подопечные лейбла Respect Production, люди уважаемые, но известные лишь в узких кругах. Исходя из этих вводных, аннотация к новой пластинке «Идол» выглядит так, что хочется протереть глаза, а потом перечитать: «В новый альбом «Чаян Фамали» попали четырнадцать песен, написанных специально для танцполов. Музыканты надеются, что новые треки достаточно «взрывные», чтобы стать хитами этого лета».
И самое интересное – всё это правда. Прощай, мрачный рэп от знающих жизнь провинциалов, здравствуй, развлекательный танцевальный хип-хоп на русском языке. Первая песня альбома называется «На районе», но выглядит она так, будто этот родной район находится где-то на Ямайке или в Рио-де-Жанейро. И в дальнейшем по ходу пластинки «Чаян Фамали» не отказываются от речитатива, но довольно уверенно ставят его на службу танцевальным ритмам.
С одной стороны, этот подход нельзя назвать совсем уж новаторским. В шоу-бизнесе давно уже есть, например, «рэпер Джиган» и «рэпер Мот», которых называют рэперами скорее по привычке: их движение от хип-хопа через коммерческий урбан к коммерческой попсе увенчалось полным успехом – мелодичные хиты, дуэты с поп-дивами и т.д. И что от рэпа там осталось ныне? Только имидж. Ну, и некоторые речитативные приёмчики.
Таким образом, «Чаян Фамали» не первооткрыватели жанра. Но, с другой стороны, они постарались наполнить эту развлекательную форму иным содержанием. Сложно представить, что ребята с лейбла Respect Production мечтают о дуэте с Ани Лорак и статуса героев премий в области популярной музыки, вместо этого они пытаются сделать этакий честный и простой танцевальный рэп, понятный «нормальным пацикам с раёна», не чурающийся грубоватой лексики, но вместе с тем и не скатывающийся в примитив. Это, пожалуй, получилось: да, в текстах встречаются фразы вроде «под музон зависон», но словарный запас, продемонстрированный в соседних песнях, позволяет сделать предположение об иронической природе подобных речевых оборотов. Танцевать и веселиться под «Идола» можно, находить в текстах интересное – тоже, а вот представить эти треки лауреатами «Золотого граммофона» или «Песни года» - вряд ли.
У «Чаян Фамали» недурно получаются и ритмичные боевички («На районе», «Делай данс», «Кис-кис»), и, скажем так, медленные танцы («Luv», «Моё море», «Сегодня», «Кроссы»). Дуэт с невероятной лёгкостью и естественностью смешивает хип-хоп с фанком, регги, мелодик-поп и какой-нибудь самбой, а стремительная смена настроений с непривычки выглядит даже пугающей. Только что нежно признавались в любви – а вот уже бодро и злобно матерят хейтеров. Что ж, альбом учит российского слушателя не слишком расслабляться даже на танцполе. Особенно на танцполе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.