Рецензия: Слава КПСС - «Bootleg, Vol. 1» ****
2017, «Ренессанс»
После эпичного (особенно с точки зрения количества просмотров) баттла Оксимирона и Гнойного было много отзывов типа «меня эта тема вообще не интересует, но что это за неприятное имя у победителя». Нужно успокоить тех, кто не в теме: кличка Гнойный - это только для рэп-баттлов, а вообще Вячеслав Карелин использует несколько десятков разных никнеймов. Так, большинство альбомов выпущено под именем Слава КПСС. Кроме того, Вячеслав выступает под псевдонимами Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский («используется в экзистенциальном мрачном и печальном творчестве про русскую безысходность под биты с балалайками и духовыми», глумится Википедия) и т.д. Собственно, он и по паспорту не Карелин, а, если верить некоторым источникам, Машнов.
Само перечисление имён артиста доказывает, что у него и фантазия работает отменно, и круг интересов необычайно широк. До попадания на первые полосы федеральных интернет-ресурсов творчество Славы КПСС или, если угодно, Гнойного не выходило за рамки субкультуры и казалось каким-то сугубо внутренним приколом для своих. Когда Слава проснулся знаменитым, его лейбл «Ренессанс» сработал очень чётко, немедленно выпустив сборник под названием «Bootleg, Vol. 1» - дающий всем интересующимся развёрнутый ответ на актуальный вопрос «Ху из мистер Гнойный». Ответ не только развёрнутый, но и обескураживающий: не так часто приходится сталкиваться со столь бурным творческим темпераментом, как у Славы КПСС.
Говорили, что он хорош в баттлах, но не слишком состоятелен в «мирной» обстановке. Но что значит «быть хорошим в баттлах»? Это значит иметь отлично подвешенный язык, быть эрудированным и при этом непосредственным, уметь остроумно импровизировать, отличаться быстротой реакции, а также внимательно изучать сильные и слабые стороны соперников. Всё это не раз помогало Славе, в том числе и против таких мощных оппонентов, как Оксимирон - но ведь все перечисленные качества могут приносить победы не только в поединках. «Bootleg, Vol. 1» демонстрирует не только широту интересов рэпера, но и его универсальность. Любимым оппонентам Славы достаётся отменный поток ругательств - при этом в соседних треках он может цитировать классиков русской литературы или бойко рифмовать на политические темы. Рука и язык набиты на баттлах (обратите внимание и на обложку, тоже своеобразно раскрывающую баттловую тему), и вот уже их владельцу тесно в узких рамках хип-хоп-культуры. От мейнстрима его сейчас отделяет только пристрастие к инвективной лексике - а впрочем, многие герои «ВКонтакте» уверены, что свобода творчества важнее соблюдения внешних приличий, и, кстати, число просмотров у «неприличных» всё чаще подтверждает их правоту. К слову, вычёркивая из числа своих потенциальных слушателей людей, которые априори против мата в текстах, Слава КПСС не слишком приближает и тех, кто хочет послушать, «как дядя ругается». Русский устный для артиста - лишь один из рабочих инструментов, без которого в случае необходимости он вообще может обойтись. А когда не может, всё звучит довольно точно, повышает юмористический эффект и не режет слух. А чтобы оценить в текстах Славы уровень «русского литературного», нужно много читать, много знать и многим интересоваться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.