Меган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core
Меган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

2017, «Ренессанс»

Сложно перестать удивляться скорости, с которой появляются из ниоткуда и пропадают в никуда сетевые герои. Через два дня «годный мемасик» для интернет-аудитории превращается в «зашквар», а некоторые рэп-артисты проходят путь от славы до забвения буквально за пару месяцев - тогда как на «традиционной» эстраде на это уходило лет 50. История рэпера Гнойного, он же Слава КПСС и ещё с десяток используемых ников, в этом смысле очень показательна. До общенациональной новости о победе Гнойного в баттле с Оксимироном про Славу знали только в узких кругах. Для представителей широких кругов, пожелавших познакомиться с его творчеством поближе, своевременно был выпущен «бутлег»-альбом, показывающий разные стороны творчества Славы КПСС, а сам рэпер появился в телепроекте. Пока широкая общественность за этим наблюдала и неспешно раздумывала, стоит ли присмотреться к Славе внимательнее, сетевые обитатели заявили, что «хайп» вокруг Гнойного прошёл, и предложили следить за другими новыми героями. В это время появился диск «Солнце мёртвых» - уже не сборник и не бутлег, а, выражаясь старинной терминологией, номерной альбом. Буквально на следующий день я прочитал в сети пару длинных и полных разочарования текстов о пластинке. Авторы подробно критиковали не оправдавшего никаких надежд рэпера и практически официально объявляли, что можно расходиться - здесь больше ничего интересного не будет.

В безапелляционности оценок и стремительности развенчания героев есть нечто притягательное - но вместе с тем всё это не вполне естественно. Вы же не будете всё время гнать за рулём со скоростью 180 км/ч, а если будете, то недолго. Так и здесь: со временем даже интернет-поколение поймёт, что над некоторыми мемами можно ржать и через месяц после их появления, а прелесть некоторых музыкальных альбомов раскрывается не сразу, а постепенно. К тому же способность мгновенно всё забывать и требовать нового в конце концов приведёт к тому, что под видом нового будет впариваться хорошо забытое старое, причём неоднократно. А те пластинки, которые вы послушали и вычеркнули, всё равно кто-то подберёт и заархивирует - и лет через десять они превратятся в тему диссертации «Тема смерти в творчестве Гнойного» или хотя бы в строчку в энциклопедии.

«Солнце мёртвых» действительно очень мало напоминает баттл-творчество Славы КПСС и его способность точнее всех реагировать на злобу дня. Здесь Слава не распыляется, сосредоточившись на одной мрачной теме и добиваясь максимально «тленной» подачи. Почему это вызвало такую ярость в среде его адептов с короткой памятью? Потому что в их мельтешащем мире нет понятия, творческого эксперимента, концептуального альбома и «сочинения на заданную тему». Мы упоминали, что у Гнойного много ников и, соответственно, масок. Ну так считайте, что здесь он надел одну из них, что это не Слава КПСС, а, к примеру, Валентин Дядька. В «Солнце мёртвых» довольно мало феерии, зато много уныния, страха и боли - но слушатель, который отнесётся к альбому без предубеждения, найдёт здесь массу интересного. Рассказывая про смерть, Слава порой забывает материться и большими кусками цитирует Егора Летова - зато моментами выдаёт жуткие замогильные сюжеты, как, например, в «Шатунах».

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: в альбоме используется ненормативная лексика.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно