Рецензия: документальный фильм «Джо Кокер» ****
Документальный фильм «Джо Кокер» (2017, Eagle Rock Film Productions, Otmoor Productions Limited, режиссёр и автор сценария - Джон Эдгинтон) был показан Первым каналом в ночь на 10 февраля 2018 года.
Джо Кокер был нетипичной рок-звездой - толстенький, лысенький, к тому же певший чужие песни. Но как он это делал! Радио, которое до сих пор крутит хриплые баллады в его исполнении, полного представления не даёт: нужно смотреть видеозаписи или вспоминать московские концерты Кокера, чтобы оценить этот театр мимики и жеста одного актёра, который подыгрывал себе на воображаемой гитаре и других воображаемых инструментах. Это было нечто.
В первых кадрах нового документального фильма Кокер наоборот показан «типичной рок-звездой» времён Вудстока - хипповские лохмы, счастливый затуманенный взгляд, стакан в руке... Те времена для фэнов классического рока священны, и подобные фрагменты вызывают прилив счастливой ностальгии по лету любви, свободному сексу и полной обдолбанности (точнее, по неким идиллическим фантазиям обо всё этом). При виде всклокоченного Джо, в котором с трудом узнаётся будущий седой пузатый старичок, зритель думает, что сейчас фильм покажет ему молодого «настоящего» Кокера, и заранее настраивается на «вудстокскую» волну. Но не тут-то было! Сценарист и режиссёр Джон Эдгинтон переворачивает всё с ног на голову (а если вдуматься, то наоборот, с головы на ноги). После кадров с молодым лохматым Джо лента отправляется в мрачное шеффилдское детство будущего артиста, к его непростому пути к успеху. Путь оказался извилистым, но при этом коротким. Довольно скоро Кокер оказывается в Америке, поёт на Вудстоке и едет в тур с Леоном Расселлом и Mad Dogs and Englishmen. Бешеный успех, эйфория, сорок человек на сцене (одних только барабанщиков четверо), тонны алкоголя и наркотиков, невероятный эмоциональный подъём - всё это отменно передают архивные кадры и свидетельства очевидцев. Ощущение, что так будет всегда, сменяется резким, как удар поленом по голове, разочарованием: из легендарного тура Кокер вернулся без денег (это экономика: в гигантском бэнде гонорары не покрывали расходов, особенно с учётом излишеств), спившимся и почти сторчавшимся. Недавний герой Америки приплёлся в родной Шеффилд и два года вообще не помышлял о возобновлении музыкальной карьеры, продолжая терзать организм выпивкой и веществами. В 1971-м у него были хорошие шансы присоединиться к «клубу 27», но он проскочил (и дожил до семидесяти). В туре с Mad Dogs and Englishmen «состояние нестояния» не мешало ему петь, не теряя голос и не забывая слова, а в начале 70-х в Англии он сорвал не один концерт, приходя на них вдребезги пьяным.
Вот она - цена счастливых «кульминационных» кадров, с которых начинался фильм. Фактически всю оставшуюся карьеру (да и жизнь) Кокер пытался прийти в себя после «лета любви», и удавалось это ему с переменным успехом. Режиссёр, не впадая в морализаторство, «с маленькой помощью его друзей» фиксирует главные вехи драматичной биографии Джо, рисуя его великим музыкантом и добрым, но сложным человеком, которого на самом деле никто не знал по-настоящему. «Он бесподобен, когда в форме», - говорит один из героев ленты, и многочисленные концертные фрагменты подтверждают это каждым кадром.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.