Рецензия: Маша Хима - «Сборник любовных диссов» **
2018, «Союз Мьюзик»
Даже если вы иронично относитесь к рэперам, вам придётся признать, что жанр на подъёме: лидеры собирают гигантские стадионы, а новички стремительно проделывают путь от интернет-дискуссий до аншлаговых концертов. Большинство открытий и «прорывов года» на нашей сцене связаны не с попсой и тем более не с роком - а с наглыми бубнящими парнями со странными кличками. Это на данный момент неоспоримый факт. Как и то, что слово «парни» использовано не случайно: девушки-рэперши остались в стороне от этого праздника жизни и покорения шоу-бизнеса. В лучшем случае они обеспечивают качественный бэк-вокал и оттеняют мрачные физиономии рэперов свой красотой. Слушая резвые и резкие рэп-альбомы, я порой задавался вопросом, почему среди этой россыпи талантливых рифмачей никак не появится какая-нибудь девица. Скриптонитка какая-нибудь, например, почему нет. И яркая рэп-девица ведь сразу выйдет в лидеры жанра - конкуренции-то практически нет.
Правда, эти размышления неизбежно заводили в тупик, стоило мне представить, как и о чём могла бы читать эта гипотетическая рэп-звезда. В голову всё время лезли шуточные треки Бьянки, где она ругалась. При этом совершенно понятно, что мат в женских устах выглядел бы грубо, а жёсткие строки про секс, к которым в мужском исполнении отношение скорее одобрительное, для девушки были бы малоуместными... Что ещё? Политика, социальная справедливость, юмор? Ну не знаю, может быть, юмор, да и то... Если мужик несёт бездарную околесицу, то и пусть его, а за девушку в такой ситуации почему-то неловко, да простят меня лица, выступающие за полное равенство полов. Правда, есть ещё жанр диссов, которым многие дамы (даже порой не знающие значения слово «дисс») владеют виртуозно - но опять-таки при вынесении на широкую публику обзывательства в адрес соперницы могут шокировать. Те, кто когда-нибудь видел женскую драку, меня поймут: это действительно жуткое зрелище - с визгами, матом, выдиранием волос и запрещёнными приёмами.
На этом мы теоретическое занятие заканчиваем и переходим к практикуму - благо под руку вовремя подвернулась точная музыкальная иллюстрация ко всем этим рассуждениям. «Сборник любовных диссов» концептуален и полностью соответствует своему названию. Девушка адресует свои куплеты тупой тёлке и бывшему, иронизирует над парнями, легко срываясь на грубость, матерится и истерит. Словом, делает всё то, что гипотетически страшило нас в женском рэпе и было описано во втором абзаце. Концептуальность альбома играет с Машей Химой злую шутку. Если бы треков заявленной тематики было два или три, всё можно было свести к проявлению чёрного юмора и, может быть, даже пару раз улыбнуться. Но рэперша впрягается в тему, закусив удила, долбит по штабам и пленных не берёт - отчего чувство неловкости у слушателя отчётливо перерастает в полноценное чувство стыда. Когда нежный девичий голосок повторяет что-то вроде «чо мне, на х..р, убиться теперь?» и бесконечно на сленге с примесью мата выясняет непростые отношения с парнями и соперницами, возникает ощущение, что ты подглядываешь за чем-то неприличным. Женский рэп по-прежнему в большом долгу перед зрителем, но если вы дослушаете до финальной песни «Грустная малышка», выяснится, что Маша просто ошиблась на альбоме с жанром. В «Малышке» есть приятная мелодия и пение, но нет выкриков ругательств - и слава богу. С такими песнями Маша Хима найдёт свой стиль и аудиторию, хотя лидера женского рэпа из неё не получилось.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.