Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 2» ****
2018, «Дайте танк»
В наше стремительно летящее время меломанам лучше не оперировать какими-то сложившимися формулировками типа «Борис Гребенщиков играет русский рок», «у Кристины Си контракт с Black Star» или «Pharaoh - самый талантливый рэпер из новых». Оглянуться не успеешь, как контракт с Кристиной будет разорван, а Фараона затопчут ещё более молодые и наглые. Право, лучше жить сегодняшним днём... и раз в год ходить на «Дискотеку 80-х», где всегда стабильность.
Вот конкретный пример. Получив некоторое удовольствие от альбома «См. рис. 2» группы «Дайте танк», я заглянул в собственную рецензию на альбом «См. рис. 1». Ну, вроде как освежить воспоминания о том, что я писал про них полгода назад. Увиденное несколько озадачило: «хорошим текстам нужно соответствующее музыкальное обрамление, а «Дайте танк» не слишком разборчивы в выборе мелодических средств», «мы берём своё там, где видим своё» - такая позиция порой приносит успех, но в случае с «Дайте танк» она выглядит слишком уж размытой», «пожалуй, такой уровень эклектичности дозволен в сборнике музыкальных пародий, но не в номерном альбоме самостоятельной группы. Тексты у «Танка» действительно любопытны, но вот это желание быть похожим сразу на всех очень отвлекает от вдумчивого слушания». Хорошо, что я это перечитал после, а не до прослушивания.
Если слушать «См. рис. 2», как с чистого листа, ощущения совершенно другие. Всё-таки хорошо, что после «Рисунка 1» я не сформировал мысленно о них какого-то окончательного и бесповоротного мнения.
Лидер команды Дмитрий Мозжухин говорит, что «Дайте танк» играет «гаражный рок для танцоров-интровертов, скучающих по русскому языку». Неплохо сказано: под гаражным роком у нас можно подразумевать что угодно, от поп-панка до инди-рока, танцорам-интровертам нужна своя музыка для танцев в одиночестве, а о важности для нашей музыки русского языка свидетельствует хотя бы невероятная популярность хип-хопа. В текстах «Дайте танк» применяет как раз рэперский подход, произнося в единицу времени куда больше осмысленных слов, чем принято в том же русском роке. Из скрещивания интенсивной, немного абсурдной поэзии с бодрыми мелодиями и энергичной подачей рождается какой-то новый музыкальный язык - на мой взгляд, весьма перспективный.
Правда, этого языка «Дайте танк» придерживается не во всех песнях альбома, а только в лучших. К таковым относятся «Три четверти» (идеальный трек для начала пластинки - после такого хочешь не хочешь, а дослушаешь), «Чудо», «Живые», «Шум» и «Монополия». Получается пять песен из семи - великолепный результат. При этом и в остальных двух попадаются совершенно убойные строчки и образы - однако именно в вышеперечисленных композициях гармония мелодий и текстов позволяет лучше оценить красоту последних.
На пластинке «Дайте танк» демонстрирует редкое умение одновременно быть пригодным и для ума, и для ног. С этим в нашей музыке всегда были проблемы: если нос достанешь, хвост увязал, и наоборот. Здесь же получается три в одном: и подпеть, и потанцевать, и поулыбаться над рифмами и образами. Правда, кое-где Мозжухин голосом и интонациями подчёркивает, что это всё несерьёзно, а чисто по приколу. В наших интересах ему не поверить.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: песня «Монополия» содержит ненормативную лексику
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.