Рецензия: Immigrantes - «Про это» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Immigrantes - это своеобразная сборная команда краснодарского рока, собравшая как музыкантов, давно перебравшихся в Москву, так и музыкантов, оставшихся на родине. Мозговой центр проекта составляют бывший фронтмен краснодарских групп «Герои союза» и «Н.Е.Т.» Евгений Кострыгин (музыка, акустическая гитара, голос) и основатель группы «Дрынк» Евгений Кузёмин (тексты). С ними играют гитарист «Н.Е.Т.» Сергей Демченко и басист «Небесной канцелярии» Алексей Чернякевич. Альбом «Про это» записывался на краснодарской студии King Size Production и собрал дополнительную «дрим тим» из звёзд местного и общероссийского масштаба. В работе над пластинкой поучаствовали солистка «Маши и медведей» Маша Макарова, Вячеслав Мотылёв из той же группы, Виктор Пивторыпавло («Запрещённые барабанщики»), известный краснодарский сингер-сонграйтер Руслан «Бадун» Просвирин, бэк-вокалистка Марина Ладыженская, барабанщик Радж Резго, харпер Денис Шильников и другие в меру культовые персонажи.
После этого вводного абзаца можно предположить, что краснодарская команда совместными усилиями создала нечто торжественное, громкое и пафосное (как наверняка бы случилось, если бы подобный альбом записывала сборная московских, петербургских или уральских рокеров). Но ничего подобного. В характере отношений между нашими героями преобладает взаимоуважение и взаимовыручка, поэтому никто не тянул одеяло на себя, а все старались наилучшим образом помочь Кострыгину и Кузёмину в воплощении их творческих замыслов.
Замыслы эти не имеют ничего общего с рок-н-ролльным буйством, а лежат где-то в области задумчивого акустического спокойствия. Рука тянется описать это термином «бард-рок», который соответствует происходящему довольно точно, но не без нюансов. Во-первых, «Иммигранты» всё время убедительно доказывают, что не зря они пригласили такое количество виртуозных коллег-инструменталистов: таланты каждого стараются использовать по максимуму. Во-вторых, и «бард-», и «рок» у Кострыгина то и дело с любопытством заглядывают на территорию других жанров. В припеве «Дисплея» «бард-рок» неожиданно превращается в некое «бард-этно», а в «Телевизоре» и «Узоре» - вообще в какой-то «бард-сёрф». Это и на бумаге звучит интригующе, а на альбоме тем более. Есть здесь и намеки на блюз, и на советскую ретро-эстраду, и даже на трип-хоп. Правда, иногда аранжировочное разнообразие вступает в противоречие с немного старческой манерой вокалиста - в «Одеяле кисельных цветов» и «Прощании» это особенно заметно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.