Рецензия: Brainstorm - «Контакты» *****
2018, Первое музыкальное издательство
В рецензии на недавний альбом «Wonderful Day» я отметил, что у Brainstorm, кажется, появилась песня, сравнимая с их пока главным хитом «Maybe». Цитирую: «Песня «Контакты» - одно из лучших поп-рок-произведений года на русском языке. Полагаю, что публике ещё предстоит как следует расслышать мелодию, аранжировку, текст и вокал Ренарса - и вот тогда у «Контактов» начнётся долгая и счастливая жизнь на радио и в сердцах зрителей».
Издатели Brainstorm, похоже, придерживаются того же мнения, ибо счастливая жизнь у песни уже началась. Сингл «Контакты» - своеобразный подарок рецензенту: здесь полюбившаяся вещь представлена в четырёх экземплярах на трёх языках. К русской версии Brainstorm добавили английскую и целых две латышских. Это, кстати, отличная проверка качества: даже самую задевшую за живое песню сначала хочется слушать на «рипите» бесконечно, но рано или поздно она всё-таки надоедает. Ты или слушаешь её гораздо реже, или вообще стараешься избегать (у меня есть дюжина таких, которых я в своё время «переел» и больше не могу). Прозвучавшие четыре раза подряд «Контакты»/«Nothing Lasts Forever»/«Ogles» по окончании сингла могли вызвать две противоположные реакции: включить заново или воскликнуть «ну сколько можно!» и больше не включать.
«Контакты» эту проверку прошли: их хочется слушать снова, причём почти неважно, на каком языке. Ведь абсолютно во всех версиях есть тот самый любимый фальцетный мини-вокализ перед припевом, который по-русски поётся так: «А нам замыкает контакты и мы разрываем контракты, мы путаем числа и факты, молчим на вопросы: «Ну как ты?».
Есть такой феномен: когда составляешь себе плейлист из любимых песен и слушаешь их постоянно, они потом постепенно сами собой делятся на «самые любимые» и «чуть менее любимые». В «Контактах» поделить можно сразу: первый и третий трек выглядят более выигрышно на фоне второго и четвёртого. Четвёртый - это вторая латышская версия «Ogles», чуть облегчённая, замедленная и, в общем, на любителя: некоторые сильные стороны композиции в этом варианте теряются. Довольно проходной получилась и англоязычная «Nothing Lasts Forever»: кроме «вокализа», и отметить нечего, так что вряд ли эта версия станет хитом к западу от Балтии.
А вот русскоязычная «Контакты» и латышская «Ogles-1» оказались очень близки к определению «идеальный поп-рок-хит». Ренарс Кауперс так поёт на родном языке, что порой хочется переслушать все латышские альбомы группы Prata Vetra (так Brainstorm зовут в Латвии). Что касается русского, то акцент и все лёгкие несовершенства текста, которых вряд ли простили бы местным рокерам, Кауперсу и Ко идут только на пользу, ибо у них это звучит на редкость мило и симпатично.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.