Рецензия: «Кузина» - «Врун» ***
2018, «Такие»
«Врун» - дебютный мини-альбом проекта «Кузина», играющего симпатичный синти-поп с женским вокалом. В принципе, ничего нового группа не предлагает - в их синтезаторном звуке часто возникают отсылки к компьютерной музыке 80-х. Намёки настолько гипертрофированные, что становится понятно - «Кузина» делает это специально, дабы надавить на какие-то ностальгические точки слушателя. Временами кажется, что солистка вот-вот запоёт что-то типа «Музыка нааас связала, тайной нааашей стала» - но группа избегает этого соблазна, ориентируясь не только и не столько на «советский синти-поп», сколько на международные образцы.
У «Кузины» есть пара идей насчёт того, как отличаться от «мелодий и ритмов кассетной эпохи». И, как ни странно, эти идеи крутятся в основном около тематики и текстов песен. Классики синти-попа, признаться, не слишком пристально за этим следили: если в песне случался хуковый припев, этого было вполне достаточно (есть композиции, которым вот уже 30 лет публика подпевает, из всего текста помня две сточки). «Кузина» же придумала забавную концепцию: все песни исполняются от лица наивной инопланетянки, провинциалки, терпящей постоянные любовные неудачи. Это позволяет допускать некоторые текстовые вольности («вместе быть с тобой - это не для нас, отдаюсь тебе я в последний раз»), которые казались бы слишком смелыми в песнях про людей. Про инопланетян можно сколько угодно фантазировать, а придумывая странные сюжеты, «Кузина» и в сочинении мелодий становится более раскованной. По крайней мере два из четырёх номеров мини-альбома оказались крепкими запоминающимися хитами.
Первый трек «Пепел (Время)» к таковым не относится - это скорее композиция, вводящая слушателя в курс дела: он понимает, что дальше будет милый синти-поп с космическим уклоном и налётом ретро. Уже в «Страннике» эта музыка разгоняется до космических скоростей, ловко скрещивая школу условного Дидье Маруани с манерой условной группы «Мираж», хотя в вокале можно уловить намёки на тембр ранней Ветлицкой. Кстати, процитированный в предыдущем абзаце пример текстовой вольности взят именно из «Странника».
Заглавная песня диска заодно является и главной. Шестиминутная драма об инопланетном сексе и космической неверности исполняется от лица страдающей обманутой дамы: экспрессивные припевные выкрики «Врун!» здесь особенно хороши. И опять же: если это петь про людей, то волнение солистки показалось бы неестественным и гипертрофированным, а про инопланетян будто бы в самый раз. Завершает пластинку песня «Дура», где можно было ожидать какого-то самокритичного переосмысления взаимоотношений лирической героини с противоположным полом. Однако трек оказался почти полностью инструментальным, что, конечно, вызывает некоторое разочарование от того, что развёрнутое полотно свернули слишком быстро.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юлианна Караулова не считает «Евровидение» песенным конкурсом
Юлианна Караулова критически высказалась о последнем «Евровидении». По ее мнению, конкурс давно перешел грань, за которой кончается искусство.
- Честно говоря, я не очень в материале, - призналась «Телепрограмме» певица. - Я посмотрела вторую половину. Как раз начала смотреть на моменте выступления Швейцарии. Вообще, странно обсуждать «Евровидение». Мне кажется, что это уже давно не песенный конкурс, и все это уже немного вышло за рамки, по крайней мере, для меня, хотя мне всегда казалось, что я не ханжа. Но, скажем так, конкурс на любителя.
Также Юлианна Караулова выказала себя сторонницей откровенных фотосессий:
- За, если человек сам этого хочет, почему бы и нет. Это определенная творческая реализация, высвобождение сексуальной энергии. Такие фотосессии нужны для того, чтобы почувствовать себя «вау».
Как мы сообщали ранее, на «Евровидении 2024» в Швеции победил певец Немо из Швейцарии.
Юлия Савичева показала последствия пластической операции в «Девочке»
Премьера клипа Константина Черепкова на песню Юлии Савичевой «Девочка» состоялась 15 мая 2024 года. В ролике показан один день из жизни обычной девушки, которая, страдая от анорексии, одиночества и комплексов, уродует себя в итоге пластической операцией.
- Этот клип и моя история тоже, - заявила Юлия Савичева. - Я знаю, что такое анорексия, желание понравиться, граничащее с безумием. Я понимаю, почему многие ложатся под нож хирурга – социальные сети навязывают нам стандарты красоты и некоторым некомфортно им не соответствовать. Когда вокруг все молоды и идеальны, мы начинаем искать недостатки в себе и сомневаться в своей привлекательности.
В клипе совмещены параллельные линии – героиня и сама певица. Как отмечает пресс-служба Юлии Савичевой, одна уверена, что её жизнь изменится, если она решится на пластику, другая не идёт на поводу у общества, а слушает своё сердце. Каждая делает свой выбор.
Ранее состоялась премьера клипа Юлии Савичевой «Девочка», созданного с помощью искусственного интеллекта. В начале мая певица заявила, что стала сторонницей пластических операций.
Vacio лишился контракта с российским лейблом после отъезда в США
Лейбл Rocket Records аннулировал контракт с Vacio (Николай Васильев) после его отъезда в США. Глава лейбла Юрий Киселев заявил, что издатели поддерживали рэпера материально, выделяя ему, в частности, деньги на адвоката по следам «голой вечеринки» Насти Ивлеевой. По словам Юрия Киселева, Vacio выражал желание служить в армии.
- Мы его отписываем от лейбла, и его дальнейшая судьба нас уже не касается. Мы достаточно для него сделали, - сообщил Mash Юрий Киселев.
Напоминаем, что днем раньше стало известно об отъезде Vacio в США после получения повестки из военкомата. На Rocket Records выходил один из последних синглов Vacio «Дорама».