Рецензия: «Кузина» - «Врун» ***
2018, «Такие»
«Врун» - дебютный мини-альбом проекта «Кузина», играющего симпатичный синти-поп с женским вокалом. В принципе, ничего нового группа не предлагает - в их синтезаторном звуке часто возникают отсылки к компьютерной музыке 80-х. Намёки настолько гипертрофированные, что становится понятно - «Кузина» делает это специально, дабы надавить на какие-то ностальгические точки слушателя. Временами кажется, что солистка вот-вот запоёт что-то типа «Музыка нааас связала, тайной нааашей стала» - но группа избегает этого соблазна, ориентируясь не только и не столько на «советский синти-поп», сколько на международные образцы.
У «Кузины» есть пара идей насчёт того, как отличаться от «мелодий и ритмов кассетной эпохи». И, как ни странно, эти идеи крутятся в основном около тематики и текстов песен. Классики синти-попа, признаться, не слишком пристально за этим следили: если в песне случался хуковый припев, этого было вполне достаточно (есть композиции, которым вот уже 30 лет публика подпевает, из всего текста помня две сточки). «Кузина» же придумала забавную концепцию: все песни исполняются от лица наивной инопланетянки, провинциалки, терпящей постоянные любовные неудачи. Это позволяет допускать некоторые текстовые вольности («вместе быть с тобой - это не для нас, отдаюсь тебе я в последний раз»), которые казались бы слишком смелыми в песнях про людей. Про инопланетян можно сколько угодно фантазировать, а придумывая странные сюжеты, «Кузина» и в сочинении мелодий становится более раскованной. По крайней мере два из четырёх номеров мини-альбома оказались крепкими запоминающимися хитами.
Первый трек «Пепел (Время)» к таковым не относится - это скорее композиция, вводящая слушателя в курс дела: он понимает, что дальше будет милый синти-поп с космическим уклоном и налётом ретро. Уже в «Страннике» эта музыка разгоняется до космических скоростей, ловко скрещивая школу условного Дидье Маруани с манерой условной группы «Мираж», хотя в вокале можно уловить намёки на тембр ранней Ветлицкой. Кстати, процитированный в предыдущем абзаце пример текстовой вольности взят именно из «Странника».
Заглавная песня диска заодно является и главной. Шестиминутная драма об инопланетном сексе и космической неверности исполняется от лица страдающей обманутой дамы: экспрессивные припевные выкрики «Врун!» здесь особенно хороши. И опять же: если это петь про людей, то волнение солистки показалось бы неестественным и гипертрофированным, а про инопланетян будто бы в самый раз. Завершает пластинку песня «Дура», где можно было ожидать какого-то самокритичного переосмысления взаимоотношений лирической героини с противоположным полом. Однако трек оказался почти полностью инструментальным, что, конечно, вызывает некоторое разочарование от того, что развёрнутое полотно свернули слишком быстро.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.