Эдуард Артемьев представит «Девять шагов к Преображению» с рок-музыкантами и оперными солистами
Композитор Эдуард Артемьев представит в Москве своё новое произведение «Девять шагов к Преображению» в концертном зале им. Чайковского 13 октября 2018 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе композитора, это классическая месса, исполняемая Московским камерным хором под управлением Владимира Минина, оркестром кинематографии Сергея Скрипки, рок-группой и солистами. В частности, партию гитары исполняет гитарист «Ундервуда» Максим Леонов. В произведении также есть отрывки, предназначенные для участника третьего сезона шоу «Голос» - рок-тенора Андрея Лефлера, а на женскую партию приглашена солистка Большого театра Вероника Джиоева.
«Девять шагов к Преображению» Эдуард Артемьев начинал писать еще в 80-е годы прошлого века, но закончив три фрагмента, отложил «в долгий ящик». Весной этого года он вернулся к сочинению после почти 30-летнего перерыва. По словам Артемьева, он не пытался переосмыслить звучание классической мессы, а лишь подошел к произведению максимально творчески, не ограничивая себя в выразительных средствах.
- Мне симфонического оркестра мало, - говорит он. - Мне нужен саунд, который придумали рок-музыканты, мой любимый саунд. Сияющий, могучий. Нужна мощь, экспрессия, которой мне часто недостает в оркестре.
По словам дирижера Московского камерного хора Владимира Минина, которому автор посвятил свой опус, каноны классической мессы здесь все же играют не последнюю роль.
- Месса написана на канонический латинский текст, - рассказывает Владимир Минин. - И поэтому симфоническая музыка может тут только досказывать то, что было изложено в тексте. Что касается характера, то это довольно масштабное сочинение, которое повествует о чаяниях мятущегося человечества. Стилистически хоровая часть партитуры (а я работаю в основном с ней) тяготеет к современной музыке, которая выявляет характерный почерк Артемьева.
По словам художественного руководителя Московского камерного хора, идея работать с Эдуардом Артемьевым была продиктована пониманием того, что автор музыки к «Сибириаде» - это серьезный современный композитор со сложившимся и узнаваемым почерком:
- У него серьезная музыка. Я имею ввиду его подход к теме, - говорит Владимир Минин. - Я до этого слушал оперу «Преступление и наказание», которую он тоже достаточно давно начал писать (в 1979 году. – Прим.InterMedia) . Мне показалось, что композитор очень внимательно подошёл к воплощению этого текста.
Для Московского камерного хора нынешняя премьера станет концертом, открывающим 46-й концертный сезон, в котором дирижер коллектива Владимир Минин отметит своё 90-летие.
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»