Эдуард Артемьев представит «Девять шагов к Преображению» с рок-музыкантами и оперными солистами
Композитор Эдуард Артемьев представит в Москве своё новое произведение «Девять шагов к Преображению» в концертном зале им. Чайковского 13 октября 2018 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе композитора, это классическая месса, исполняемая Московским камерным хором под управлением Владимира Минина, оркестром кинематографии Сергея Скрипки, рок-группой и солистами. В частности, партию гитары исполняет гитарист «Ундервуда» Максим Леонов. В произведении также есть отрывки, предназначенные для участника третьего сезона шоу «Голос» - рок-тенора Андрея Лефлера, а на женскую партию приглашена солистка Большого театра Вероника Джиоева.
«Девять шагов к Преображению» Эдуард Артемьев начинал писать еще в 80-е годы прошлого века, но закончив три фрагмента, отложил «в долгий ящик». Весной этого года он вернулся к сочинению после почти 30-летнего перерыва. По словам Артемьева, он не пытался переосмыслить звучание классической мессы, а лишь подошел к произведению максимально творчески, не ограничивая себя в выразительных средствах.
- Мне симфонического оркестра мало, - говорит он. - Мне нужен саунд, который придумали рок-музыканты, мой любимый саунд. Сияющий, могучий. Нужна мощь, экспрессия, которой мне часто недостает в оркестре.
По словам дирижера Московского камерного хора Владимира Минина, которому автор посвятил свой опус, каноны классической мессы здесь все же играют не последнюю роль.
- Месса написана на канонический латинский текст, - рассказывает Владимир Минин. - И поэтому симфоническая музыка может тут только досказывать то, что было изложено в тексте. Что касается характера, то это довольно масштабное сочинение, которое повествует о чаяниях мятущегося человечества. Стилистически хоровая часть партитуры (а я работаю в основном с ней) тяготеет к современной музыке, которая выявляет характерный почерк Артемьева.
По словам художественного руководителя Московского камерного хора, идея работать с Эдуардом Артемьевым была продиктована пониманием того, что автор музыки к «Сибириаде» - это серьезный современный композитор со сложившимся и узнаваемым почерком:
- У него серьезная музыка. Я имею ввиду его подход к теме, - говорит Владимир Минин. - Я до этого слушал оперу «Преступление и наказание», которую он тоже достаточно давно начал писать (в 1979 году. – Прим.InterMedia) . Мне показалось, что композитор очень внимательно подошёл к воплощению этого текста.
Для Московского камерного хора нынешняя премьера станет концертом, открывающим 46-й концертный сезон, в котором дирижер коллектива Владимир Минин отметит своё 90-летие.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»