Рецензия: Алёна Швец - «Похороните меня за социум» ****
2018, «Холодные звуки»
В общем-то, я не раз зарекался слушать альбомы с интересными названиями, записанные незнакомыми исполнителями. Чаще всего, кроме названия, ничего интересного в альбомах не было, что вызывало досаду из-за бессмысленно потраченного времени. Нередко я обещал себе больше так не делать.
Но как бы тогда мир (и рецензент) узнавал о таких исполнителях, как Алёна Швец? Заголовок «Похороните меня за социум» в конце концов перевесил всё: и странную манеру Алёны писать своё имя и фамилию со строчных букв, и пугающее стилистическое определение «местная инди-музыка». Более точной в данном случае была бы формулировка «авторская песня» - хотя и она выглядит жутковато и ассоциируется скорее с пожилыми бардами, чем с 17-летней наблюдательной девушкой из Челябинска. Говорят, это направление называется «пост-бард» - технически это песни под гитару и другой нехитрый аккомпанемент, но повествуют они не о романтике костров и туманов, а о том, что волнует нынешних тинейджеров. И это совершенно не туманы, что уж там.
Алёна Швец здесь особо ничего нового не открывает, но даже при не слишком внимательном прослушивании ваше ухо будет выхватывать смешные фразочки и занятные образы: «Да, это я подралась с твоей новой тёлкой, кстати, ты ей передай - дерётся, как девчонка»; «хожу в твоей рубашке в свой универ, я ненавижу его, лучше бы он сгорел», «мои руки холодней, чем погода в России», «моя слабость - кудрявые мальчики, но им нравятся лживые девочки, пока я грущу под сериальчики, они пишут признанья на стеночке»; «ты мой учитель, а я твоя школьница, разными слухами школа заполнится, голосом строгим о чём-то спроси меня, всем замолчать - начинается химия». Так что имеет смысл на прослушивании сконцентрироваться получше, особенно родителям таких вот современных подростков. Тем более что у Алёны Швец приятный тембр голоса и набор тинейджерских проблем, более близкий к норме, чем наркотические ужасы Гречки, циничные фантазии Монеточки и мат-перемат рэперов-фрэшменов.
Альбом довольно неровный, пару песен из него можно было легко выбросить за ненадобностью, но достойных треков заметно больше. Кого-то, может быть, удивит, что Алёна живёт в Челябинске, а не в Питере или хотя бы Екатеринбурге и Кингисеппе. Однако образ сурового танкостроителя на кортах и с папироской в зубах давно превратился в устаревший штамп. 17-летние мальчишки и девчонки по всей стране сидят на одних и тех же сайтах, их волнуют одни и те же проблемы, и они говорят на одном и том же языке - и, судя по альбому Алёны Швец, этот язык вовсе не такой страшный, как думают некоторые взрослые запретители, а очень даже живой и симпатичный.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».