Рецензия: Алёна Швец - «Похороните меня за социум» ****
2018, «Холодные звуки»
В общем-то, я не раз зарекался слушать альбомы с интересными названиями, записанные незнакомыми исполнителями. Чаще всего, кроме названия, ничего интересного в альбомах не было, что вызывало досаду из-за бессмысленно потраченного времени. Нередко я обещал себе больше так не делать.
Но как бы тогда мир (и рецензент) узнавал о таких исполнителях, как Алёна Швец? Заголовок «Похороните меня за социум» в конце концов перевесил всё: и странную манеру Алёны писать своё имя и фамилию со строчных букв, и пугающее стилистическое определение «местная инди-музыка». Более точной в данном случае была бы формулировка «авторская песня» - хотя и она выглядит жутковато и ассоциируется скорее с пожилыми бардами, чем с 17-летней наблюдательной девушкой из Челябинска. Говорят, это направление называется «пост-бард» - технически это песни под гитару и другой нехитрый аккомпанемент, но повествуют они не о романтике костров и туманов, а о том, что волнует нынешних тинейджеров. И это совершенно не туманы, что уж там.
Алёна Швец здесь особо ничего нового не открывает, но даже при не слишком внимательном прослушивании ваше ухо будет выхватывать смешные фразочки и занятные образы: «Да, это я подралась с твоей новой тёлкой, кстати, ты ей передай - дерётся, как девчонка»; «хожу в твоей рубашке в свой универ, я ненавижу его, лучше бы он сгорел», «мои руки холодней, чем погода в России», «моя слабость - кудрявые мальчики, но им нравятся лживые девочки, пока я грущу под сериальчики, они пишут признанья на стеночке»; «ты мой учитель, а я твоя школьница, разными слухами школа заполнится, голосом строгим о чём-то спроси меня, всем замолчать - начинается химия». Так что имеет смысл на прослушивании сконцентрироваться получше, особенно родителям таких вот современных подростков. Тем более что у Алёны Швец приятный тембр голоса и набор тинейджерских проблем, более близкий к норме, чем наркотические ужасы Гречки, циничные фантазии Монеточки и мат-перемат рэперов-фрэшменов.
Альбом довольно неровный, пару песен из него можно было легко выбросить за ненадобностью, но достойных треков заметно больше. Кого-то, может быть, удивит, что Алёна живёт в Челябинске, а не в Питере или хотя бы Екатеринбурге и Кингисеппе. Однако образ сурового танкостроителя на кортах и с папироской в зубах давно превратился в устаревший штамп. 17-летние мальчишки и девчонки по всей стране сидят на одних и тех же сайтах, их волнуют одни и те же проблемы, и они говорят на одном и том же языке - и, судя по альбому Алёны Швец, этот язык вовсе не такой страшный, как думают некоторые взрослые запретители, а очень даже живой и симпатичный.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.