Рецензия: ViVA - «Живу для тебя» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Вокальной группе ViVA недостаточно просто петь хорошую музыку - она одержима каким-то новаторством. Заходим на их сайт, читаем: «ViVA – это первый вокальный проект, объединивший в себе пять солистов лучших оперных театров России и Европы, звезд мюзиклов, участников международных ТВ-шоу». Ну надо же, «первый вокальный проект». А остальные вокальные проекты. которые существовали до ViVA, откуда брали своих участников, как формировали составы? Неужели в них не входили солисты оперных театров и участники международных ТВ-шоу?
Пресс-релиз нового альбома тоже содержит любимое коллективом слово «первый»: «Это первый случай в истории, когда солисты музыкальных театров выпускают альбом авторской музыки». Строго говоря, солисты музыкальных театров выпустили сотни альбомов авторской музыки. Если же имелись в виду именно вокальные группы, то да, для них типичнее переработки известного материала, а не запись оригинальных произведений. Но ведь некоторые из них тоже пытались, причём задолго до группы ViVA. Большинство этих попыток слушателям не запомнились, потому что группы не смогли найти собственный удачный репертуар: оригинальные треки, как правило, звучали менее интересно, чем перепевки.
Как мы видим, это не остановило группу ViVA - она, вероятно, вознамерилась стать ПЕРВЫМ вокальным коллективом, выпустившим удачный альбом своих песен, а не каверов. Получилось ли это? Мнения расходятся.
Уточню, что известные композиции тут всё-таки есть - например, «Я не забуду тебя никогда...» Владимира Кузьмина. Поскольку она всем хорошо знакома, по ней легче оценить нюансы творческого метода проекта ViVA. Каждый из пяти солистов вокально подготовлен определённо лучше Кузьмина - поёт гораздо чище, хотя, может быть, в шероховатостях оригинала было больше душевности. Но сейчас не об этом. В квинтете ViVA все голоса хороши, но никому из них - ни лирическому тенору, ни басу-баритону - не позволено спеть песню целиком. Да даже больше строчки не всегда получается: произведение разделено между вокалистами «по справедливости», каждый может себя проявить (если успеет), но при этом совершенно не учитывается, что сопереживать пяти мужикам, поющим серенаду одной девушке, довольно странно. Вместо песни о любви получается вокальный аттракцион.
Та же проблема возникает и с неизвестными песнями. «Основная мысль альбома – рассказать о том, ради чего на этой земле живут мужчины: любить и оберегать своих жён и детей, быть лидерами, ставить цели и достигать их, невзирая на обстоятельства». Но авторы редко сочиняют коллективные признания пяти женщинам, речь в песнях чаще всего идёт об одной девушке, поэтому многоголосье не слишком подходит для любовной тематики. Группу ViVA, судя по всему, это не смущает: они вообще не про нежность, а про громкость и чёткую артикуляцию. Почти все новые песни, записанные для этого альбома, сделаны в стиле ретро, причём старожилам их мелодии напомнят произведения про партию и комсомол. Некоторое время ViVA придерживается любовной тематики, но в номере «Великолепная страна» (и некоторых последующих) переходит на дистиллированный патриотизм. Право, советские певцы даже Ленина так не хвалили в 70-е. Но с любовью к Родине у ViVA такая же загвоздка, как с любовью к женщине: нет полутонов, сплошные вокальные атаки, не вызывающие у слушателя никаких эмоций, кроме болельщицких похвал типа «а вот эту строчку он круто спел».
Алексей Мажаев, InterMedia
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе»
Камерный творческий вечер Ларисы Рубальской «По дороге любви» состоится 7 января 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автор более 600 текстов песен поговорит со зрителями по душам, прочтёт стихи-шлягеры и абсолютно новые творения, а также обязательно споёт. В программе вечера прозвучат знаменитые песни «Брызги шампанского», «Доченька», «Напрасные слова», «Странная женщина», «По воле волн», «Давайте, Люся, потанцуем», «Транзитный пассажир», «Вика-Виктория», «Переведи часы назад», «Дотронься теплыми ладонями», «Дочка городничего» и многие другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.