Рецензия: Максим - «Полигамность» ***
2018, «Студия Союз»
Если кто-то ждёт от певицы Максим смелых музыкальных экспериментов, то... придётся ещё подождать. Альбом «Полигамность», вышедший через три года после LP «Хорошо», стилистически ничем не отличается от предыдущих дисков. Имидж «девочки-снежинки» заставляет Максим мелодично сочинять, нежно петь и трогательно страдать - и не подразумевает никаких отклонений от этой линии. Но как быть с тем, что Марине уже 35, и она мать двоих детей? Задавать этот вопрос пока преждевременно: внешне певица ещё не переросла свой репертуар, она в нём существует более чем естественно. «Девочка-снежинка» повзрослела, но не настолько, чтобы отказаться от музыки, которая приносила успех и зрительскую любовь. Поэтому на данный момент никаких резких телодвижений Максим не делает, а продолжает делать то, что привыкла за годы карьеры. Певица явно надеется на старых поклонников, которые тоже привыкли к такой стилистике и примут новый альбом с тем же энтузиазмом, с которым реагировали на ранние пластинки. Ставка немного рискованная: ряды старых поклонников всё время редеют, так сказать, по естественным причинам - у многих людей с возрастом меняются интересы, и даже светлые воспоминания про песню «Знаешь ли ты» не может заставить их с таким же трепетом вслушиваться в новые композиции Максим.
У нового альбома - броский, провокационный заголовок. Но, увы, это тоже лишь уловка для привлечения внимания; как писали бывалоча в интернетах, «тема не раскрыта». В текстах теперь чуть меньше наивности и чуть больше абстрактных размышлений, а заглавная «полигамность» рассматривается скорее в качестве философского понятия. Ну а за эротическим подтекстом к этому альбому обращаться бессмысленно: вообще есть основания полагать, что «юное тело в голубом одеяле», скорее всего, останется самым смелым сексуальным образом в творчестве Максим. (Кстати, тенденция относится не только к названию альбома: заглавия песен «Дура», «Космонавт» и «Абонент недоступен» тоже оказались более интересными, чем сами композиции.)
Всё вышесказанное не означает, что альбом «Полигамность» стал для артистки неудачным или вообще провальным. Отнюдь. Ещё одна пластинка с привычным звучанием для тех, кто ценит стабильность, - это скучно, но надёжно и с небольшим количеством рисков. Тем более что в своём жанре Максим наработала большой опыт и знает, как использовать сильные стороны и не зайти за ту грань, где знакомые приёмы превращаются в самоповторы. Из десяти новых песен как минимум три должны пополнить копилку хитов певицы. «Штампы», «Здесь и сейчас» и «На двоих», может, не догонят раннюю классику, но послушать их будет приятно как старым фэнам, так и совсем посторонним людям: последние вряд ли переключат кнопку, услышав эти треки, например, по радио. Пока Максим удаётся сочинять такие произведения, ей нет особых резонов думать о какой-то радикальной перезагрузке творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.