Рецензия: Евгений Маргулис - «Туда-сюда!» ****
2018, «ДЖЕМ»
Евгений Маргулис почти три года ведёт программу «Квартирник у Маргулиса» - сначала на телеканале «Че», теперь на НТВ. Он точно не лучший телеведущий в мире, хотя... Не так уж много профессиональных шоуменов смогли бы вести эту передачу. Мне кажется, у них бы она получилась имитационной - рок-н-ролльное братство, квартирники, «как здорово, что все мы здесь» и другие штампы были бы неизбежны. У Маргулиса как-то получается, что всё по-настоящему: и бардак, и атмосфера, и музыка. Это не только потому, что Евгений Шулимович всех знает и со всеми дружит. Передача давно вышла за рамки междусобойчика, в ней дают концерты такие небесспорные с точки зрения «рок-н-ролльного братства» артисты, как Лолита Милявская и L'One. Но и к ним Маргулис проявляет искренний интерес. Он совершенно не старается вызвать гостей на какие-то откровения, но они и сами с готовностью травят байки, которые становятся хорошим гарниром к главному блюду - песням. Вообще программа получается довольно неровной и, возможно, где-то несовременной, но, наткнувшись на неё случайно, скорее всего, вы не выключите телевизор.
Послушав новый альбом Евгения Маргулиса «Туда-сюда!», я решил начать рецензию именно с телевизионных успехов музыканта. На мой взгляд, опыт «Квартирников» помогает Шулимовичу и в сочинении собственных новых песен - может быть, подсознательно, но помогает. Много лет хорошо известный в рок-кругах Маргулис никогда не воспринимался в качестве самостоятельного мейнстримового артиста. Он был гитаристом «Машины времени», «Воскресения» и других групп, которые иногда брали в репертуар одну-другую песню его авторства и в его исполнении. Резкий «наждачный» голос «Гули» и его приверженность к блюзовому репертуару вносили в творчество коллективов, где он работал, дополнительные, немного специфичные, но ценные и оригинальные краски. При этом сольные альбомы Маргулиса казались продуктом не для широкого потребления, а исключения в виде некоторых песен лишь подтверждали это правило.
«Туда-сюда!» - едва ли не первая пластинка Маргулиса, которую можно рекомендовать кому угодно (за исключением тех, кто слушает музыку только для расслабона). Евгений здесь - не только добродушный философ, достигший гармонии во взаимоотношениях с этим миром, но и многогранный музыкант, композитор, хитмейкер. Работая в диапазоне от блюза до шансона и от бард-рока до романса, Маргулис представил 11 песен, как минимум половину из которых вы захотите переслушать не раз. И это не только юмористические «Где вы, мои девы» и «Хит», но и «Поезд», «Про Аню», «Змей», «Про себя» и «Ч.Б.Кино» - песни мудрого, умелого, интересующегося разнообразной музыкой артиста. На обложке, кстати, изображён его автопортрет, точнее, автошарж.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.