Рецензия: Евгений Маргулис - «Туда-сюда!» ****
2018, «ДЖЕМ»
Евгений Маргулис почти три года ведёт программу «Квартирник у Маргулиса» - сначала на телеканале «Че», теперь на НТВ. Он точно не лучший телеведущий в мире, хотя... Не так уж много профессиональных шоуменов смогли бы вести эту передачу. Мне кажется, у них бы она получилась имитационной - рок-н-ролльное братство, квартирники, «как здорово, что все мы здесь» и другие штампы были бы неизбежны. У Маргулиса как-то получается, что всё по-настоящему: и бардак, и атмосфера, и музыка. Это не только потому, что Евгений Шулимович всех знает и со всеми дружит. Передача давно вышла за рамки междусобойчика, в ней дают концерты такие небесспорные с точки зрения «рок-н-ролльного братства» артисты, как Лолита Милявская и L'One. Но и к ним Маргулис проявляет искренний интерес. Он совершенно не старается вызвать гостей на какие-то откровения, но они и сами с готовностью травят байки, которые становятся хорошим гарниром к главному блюду - песням. Вообще программа получается довольно неровной и, возможно, где-то несовременной, но, наткнувшись на неё случайно, скорее всего, вы не выключите телевизор.
Послушав новый альбом Евгения Маргулиса «Туда-сюда!», я решил начать рецензию именно с телевизионных успехов музыканта. На мой взгляд, опыт «Квартирников» помогает Шулимовичу и в сочинении собственных новых песен - может быть, подсознательно, но помогает. Много лет хорошо известный в рок-кругах Маргулис никогда не воспринимался в качестве самостоятельного мейнстримового артиста. Он был гитаристом «Машины времени», «Воскресения» и других групп, которые иногда брали в репертуар одну-другую песню его авторства и в его исполнении. Резкий «наждачный» голос «Гули» и его приверженность к блюзовому репертуару вносили в творчество коллективов, где он работал, дополнительные, немного специфичные, но ценные и оригинальные краски. При этом сольные альбомы Маргулиса казались продуктом не для широкого потребления, а исключения в виде некоторых песен лишь подтверждали это правило.
«Туда-сюда!» - едва ли не первая пластинка Маргулиса, которую можно рекомендовать кому угодно (за исключением тех, кто слушает музыку только для расслабона). Евгений здесь - не только добродушный философ, достигший гармонии во взаимоотношениях с этим миром, но и многогранный музыкант, композитор, хитмейкер. Работая в диапазоне от блюза до шансона и от бард-рока до романса, Маргулис представил 11 песен, как минимум половину из которых вы захотите переслушать не раз. И это не только юмористические «Где вы, мои девы» и «Хит», но и «Поезд», «Про Аню», «Змей», «Про себя» и «Ч.Б.Кино» - песни мудрого, умелого, интересующегося разнообразной музыкой артиста. На обложке, кстати, изображён его автопортрет, точнее, автошарж.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»