Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Тайная жизнь» Терренса Малика: О боге в мире, где его нет

Оценка: 8,5 из 10

Новую картину Терренса Малика «Тайная жизнь» показали в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. В главных ролях: Август Диль, Валери Пахнер.

Даже при том, что новая работа Терренса Малика основана на реальной переписке и начинается с хроники Второй Мировой войны, назвать её историческим фильмом не поворачивается язык. Это скорее медитативное эссе на тему теодицеи - оправдания зла «всеблагого» бога - в духе Лейбница или стоической философии. Так, в «Тайной жизни» режиссёр сохраняет абстрактность, свойственную своим последним картинам («Рыцарь кубков», «Песня за песней»), но и привносит необходимые здесь конкретность и реализм.

Сюжет строится на предпосылке, что австрийские солдаты должны были присягать на верность Гитлеру перед уходом на фронт. Франц Егерштеттер (Август Диль) - один из таких потенциальных солдат, живущий крестьянской жизнью философ (сочетание, которое в фильмах Малика не выглядит удивительным). Он отказывается от клятвы, и вскоре оказывается осужден на смерть.

Страданию предшествует умиротворённое счастье - идиллия скрытой от всех семейной жизни в горах. Возвышенный покой природы как бы вплетается в это существование: пальцы рук любимой женщины продолжает стремительное течение горной реки, волосы на её голове - растворяются в зелёной траве. Мы видим наполненные воздухом и ароматом цветов пейзажи. Их снимает характерная для режиссера «парящая» камера (здесь - в лице оператора Йорга Видмера, а не привычного Эммануэля Любецки). Место действия в начале фильма напоминает то, где располагался неприступный приют Гитлера и Евы Браун во время Второй Мировой, уникальным образом показанный Александром Сокуровым в «Молохе» - ещё одном военном произведении не про войну.

Пантеистическая природа Малика равнодушна и индифферентна к происходящему: «солнце светит и добрым, и злым одинаково». Режиссёр снова и снова снимает неразумных животных и противопоставляет их людям с даром сознания. «Conscious does make cowards of us all» - цитатой Шекспира обращается один из немецких солдатов к Францу.

В фильме присутствуют конвенциональные для живописи игра с диагоналями в перспективе (первая ассоциация - «Над вечным покоем» Исаака Левитана) и «точки зрения» глаза (в данном случае - камеры): снизу Видмер снимает, когда человек в своих мыслях как бы возносится над остальным миром, сверху - когда он им, напротив, подавлен.

Любовь представлена в характерной для режиссера форме: «ближе - ещё ближе». Общая эпистолярность и немного затянутый метраж (Малик может себе позволить «смаковать» муху на оконном стекле в течение пары минут) немного отягощают картину пафосом, который тут, впрочем, оправдан. Так же, как и странный, смутивший многих критиков ход с общением на английском языке. Неродной для героев и, как правило, универсальный - здесь он почему-то воспринимается как более личный, интимный. А когда, наоборот, нужно отстранить повествование включается немецкая речь. Например, во время опосредованной священником исповеди или в разговорах нацистских солдатов между собой.

Та война, которая заставила мир потерять всякую веру в бога, помогает Францу лишь укрепиться в ней. Однако мы видим и то, как она может надломить волю, вызвать отчаяние. Так, один из тюремных заключённых кричит о том, что бог безжалостен и оставил ныне живущих, и даже всепонимающая жена героя Франциска (Валери Пахнер) в какой-то миг не избегает колебания в вере.

При этом в фильме нет охватившего мир во второй половине XX века атеистического экзистенциализма и абсурдизма в духе произведений Камю или «Приговора» Кафки. Зато есть «экзистенциализм» Достоевского, Кьеркегора и Бердяева, их понимание свободы и разума как условий порока, но вместе с тем и причин спасения и высшего блага. Эта божественная свобода в конечном счете находится по ту сторону и добра, и зла.

Сцена казни (которой в фильме по сути нет: Малику важна рефлексия, а не вуайеризм) - это визуальный аналог монолога князя Мышкина из «Идиота» Достоевского. Время в этот момент исчезает, а последние секунды будто бы длятся целую (и прекрасную) вечность.

На стене лагеря, где находился в заключении Франц, висело объявление: «Sprechen Verboten» (нем. «говорить запрещено»). Точно так же и в выжженном войной мире, где нельзя ничего сказать, нет сознания, нет правды, нет бога и, в конечном счете, нет ничего(или остаётся только ничто),все-таки можно обрести свободу. Точнее - осознать, что она уже тут, с тобой. А выбранная неволя и страдание - это, на самом деле, ещё большее освобождение.

Анна Стрельчук, InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+