Сегодня: родились Дана Борисова и Стеллан Скарсгард
13 июня 2019 года
3 года назад умер композитор Олег Каравайчук (1927-2016).
33 года певцу Монсу Зельмерлёву.
33 года актрисам Мэри-Кейт и Эшли Олсен.
38 лет актёру Крису Эвансу.
43 года телеведущей Дане Борисовой (на фото).
43 года участнику группы Five Джею.
55 лет баскетболисту Шарунасу Марчюлёнису.
58 лет певцу Геннадию Богданову.
61 год актёру Сергею Маковецкому.
68 лет актёру Стеллану Скарсгарду.
76 лет актёру Малкольму Макдауэллу.
79 лет актёру Гойко Митичу.
14 июня
Группа «Ленинград» даст концерт на стадионе «Открытие Арена».
Празднование 30-летнего юбилея группы «Красная плесень» состоится на сцене «Главклуб Green Concert».
1 год назад умер кинорежиссёр Станислав Говорухин (1936-2018).
5 лет назад умер актёр Никита Быченков (1986-2014).
10 лет назад умер актёр Пётр Вельяминов (1926-2009).
25 лет назад умер композитор Генри Манчини (1824-1994).
29 лет телеведущей Регине Тодоренко.
30 лет назад состоялся американский релиз диска Бориса Гребенщикова «Radio Silence».
36 лет актёру Луи Гаррелю.
38 лет актёру Дэниэлу Ньюману.
50 лет теннисистке Штеффи Граф.
58 лет певцу Бою Джорджу.
62 года бизнесмену Леонарду Блаватнику.
63 года певице Джанне Наннини.
63 года актрисе Елене Сафоновой.
68 лет кинорежиссёру Александру Сокурову.
73 года президенту США Дональду Трампу.
85 лет назад родился актёр Виктор Борцов (1934-2008).
86 лет кинорежиссёру Владимиру Краснопольскому.
90 лет назад родился актёр Владимир Сошальский (1929-2007).
15 июня
Группа Muse даст концерт на БСА «Лужники».
Документальный фильм «Кодекс мушкетера» к 75-летию Валентина Смирнитского покажет Первый канал.
4 года назад умерла певица Жанна Фриске (1974-2015).
38 лет вокалисту группы «Эпидемия» Максиму Самосвату.
42 года актрисе Анне Ковальчук.
46 лет актёру Нилу Патрику Харрису.
50 лет футбольному вратарю Оливеру Кану.
50 лет рэперу Айсу Кьюбу.
53 года продюсеру группы «Блестящие» Андрею Шлыкову.
55 лет актрисе Кортни Кокс.
56 лет актрисе Хелен Хант.
65 лет актёру Джеймсу Белуши.
69 лет вокалисту группы Slade Нодди Холдеру.
«Приключения Паддингтона 3» стали лидером российского проката
Фильм «Приключения Паддингтона 3» возглавил российский бокс-офис по итогам уикенда 28 ноября – 1 декабря 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», третья часть популярной британской кинофраншизы заработала 243 миллиона рублей. На втором месте оказалась еще одна новинка – российский фильм «Один день в Стамбуле» от «Квартета И». Сборы комедии на первой неделе проката составили 86,4 миллиона рублей. Замыкает тройку лидеров «пиратский релиз» - «Гладиатор 2», собравший по неофициальным данным почти 64 миллиона (что на 22,6% меньше, чем неделей ранее).
«Любовь Советского Союза» заняла четвертую строчку с кассой в 50 миллионов (зрительский интерес к фильму снизился еще на 43,4%), а «Манюня: Приключения в деревне» - пятую с результатом в 38 миллионов (на 58,4% меньше, чем в предыдущий уикенд).
В американском прокате прошедший уикенд стал самым прибыльным в году: на День благодарения и сопутствующие ему выходные было куплено более 30 миллионов билетов в кино на общую сумму в 415 миллионов долларов. Лидером проката стал свежевышедший анимационный фильм «Моана 2» (221 миллион), на втором оказался мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада», на третьем – «Гладиатор 2». В мировом прокате также лидировала «Моана 2», заработавшая 165 миллионов долларов в 48 странах.
Юбилей Алисы Фрейндлих отметят российские телеканалы
Ретроспективу фильмов Алисы Фрейндлих представит 8 декабря 2024 года – в день ее 90-летия – телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». В 9.35 начнется показ телесериала «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), где актриса исполнила роль королевы Франции Анны Австрийской, а в 14.25 - его продолжения «Тайна королевы Анны, или Мушкётеры 30 лет спустя» (1992). В 18.40 в эфир выйдет «Старомодная комедия» (1978), в которой Алиса Фрейндлих снялась со своим мужем Игорем Владимировым, а в 20.25 – фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984), где актриса исполнила роль Хариты Игнатьевны.
Телеканал «Культура» 8 декабря в 15.05 и 23.35 покажет фильм «Анна и командор» (1975), в 20.25 в эфир выйдет документальный фильм-интервью «Люди и страсти Алисы Фрейндлих», снятый в 2019 году Анатолием Малкиным, а в 21.10 – телеверсия спектакля «Укрощение строптивой» (1973), поставленного Игорем Владимировым в театре Ленсовета в 1970 году с Фрейндлих в роли Катарины.
Телеканал «Москва. Доверие» в день рождения актрисы покажет фильмы «Анна и командор» (в 8.25 и 22.00), «Старомодная комедия» (в 9.50 и 23.25) и комедию 1981 года «Опасный возраст» (в 20.30).
«ИнтерМедиа» напоминает, что Первый канал отметит юбилей Алисы Фрейндлих документальным фильмом и картиной «На Верхней Масловке».
Константин Маньковский: «Уровень производства в России не хуже, чем за рубежом»
Обладатель премии ТЭФИ, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Black Box Production, сценарист Константин Маньковский дал интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он рассказал о Международном кворуме кинопродюсеров и перспективах российского кино за рубежом.
В этом годы вы впервые стали участником Международного кворума кинопродюсеров (IQ) и представили свою кинокомпанию в рамках конференции? Расскажите о проекте чуть подробнее?
Каждый год, в одном из городов мира, на конференции в рамках IQ встречаются продюсеры со всего света, чтобы рассказать киносообществу о контенте, который они создают. Отличие этого сообщества в том, что его участники не просто продюсеры, а владельцы продакшн-студий и это основное условие членства в IQ. То есть недостаточно быть просто продюсером, необходимо быть еще и собственником бизнеса. Сейчас IQ объединяет представителей компаний из Австралии, Великобритании, Чили, Перу, Мексики, США, а с недавних пор еще и России, А само объединение было создано в 50-х годах 20-го века с целью объединить и соединить между собой представителей видеопроизводства со всего мира. И главное правило IQ по сегодняшний день – в ассоциации не может находится более 100 человек, поэтому каждый член IQ по-своему уникален.
Какими вы лично видите цели и задачи IQ?
Изначально IQ было сообществом документалистов и производителей корпоративного видео, но сейчас там порядка 30% создателей именно развлекательного контента. Как у любого объединения, у IQ главная цель – встреча в одном месте креативных и амбициозных профессионалов киноиндустрии. Обмен мнениями и современными тенденциями в производстве. И конечно – возможная коллаборация. То есть, если ты понимаешь, что человек тебе близок по творческому аспекту своей деятельности, то вперед, придумывайте совместный проект. И если те же Канны - это был в первую очередь кинорынок, где ты мог просто закупить готовый контент, где продюсеры встречались с байерами и им не о чем было по сути дела говорить, то здесь есть возможность нащупать какие-то общие точки с зарубежными коллегами.
В каком формате проходит конференция в IQ?
Ежегодно каждый член сообщества должен рассказать о своем бизнесе и о том, что он сделал за год. Невероятно интересно слушать, как работают продакшны из разных стран и какие этапы производства этот продакшны проходят, и все это с национальными особенностями – небольшими, но все же. То, как это делают в Чили и в Австралии – все-таки разница есть. И послушав зарубежных коллег, я в очередной раз убеждаюсь, что уровень производства в России ничуть не хуже, чем в Штатах или Европе.
О чём рассказывают коллеги?
В основном люди рассказывают о своих, понятно, преимуществах, да, но и упоминают свои ошибки – поверьте, это не менее увлекательные истории – как кто-то был на волоске от банкротства. Более того, некоторые рассказывают и о личных переживаниях – как найти место для семьи и детей в своей жизни, когда сроки горят, бизнес горит, да и все горит! Но на самом деле схема и система довольно похожи везде - что в Мексике, что у нас в России, что в Штатах, что в Канаде, что в Англии. Все производящие компании сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами – финансирование, кадры, редактура и, порой, коммуникация с заказчиком, а собственники, как я уже и говорил – о том, где взять время на семью, себя и бизнес, когда времени хватает на что-то одно.
Как думаете, российское кино укрепляет позиции на международном уровне? Запрета на российских продюсеров и российский контент нет?
Это так. Русскую культуру уважают, как мы видим по последним проектам, куда интегрированы наши известные российские актёры. Но любое кино становится хорошим и международным, если в нём – хорошая история. Мы должны говорить на темы, которые понятны во всём мире, а не только в России.
А что нам нужно глобально поменять в таком случае?
Найти смысл, который можно предложить миру. Пока Россию в общем ассоциируют с узкоспециализированными арт-хаусными фильмами. Это несомненно очень интересно, полностью в традициях русской литературы, но, к сожалению, не так широко востребовано, как хотелось бы. Смотрите, есть скандинавский нуар, американский ситком. Французские комедии положений. Я точно знаю, что иностранцам интересен русский код и русская культура, величайшая русская литература. Все это мы можем превратить в смыслы и предложить миру.