Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Новое исследование InterMedia: культурные индустрии в 2019-м перевалили за 3 трлн руб., но какой ценой?

Ольга Зеленкова; Наталия Галиулова; предоставлены Российским институтом истории искусств
  • Насколько выросли культурные индустрии РФ к 2019 году?

  • В чем уникальность российских культурных индустрий?

  • Почему создателей творческого контента перестали интересовать продажи?

  • Существуют ли культурные индустрии на самом деле, или это миф?

Исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019» представили информационное агентство InterMedia и Совет по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ. Презентация обновленного и значительно дополненного издания состоялась на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге на круглом столе «Media + Music» 14 ноября 2019 года. Исследование обсуждали на разных площадках Форума, в том числе в ходе дискуссии «Культура х Экономика = Креативные индустрии», а также на дебатах по проекту федерального закона «О культуре». Краткий обзор исследования был опубликован газетой «Коммерсантъ» 11 ноября.

Совокупный объем российских культурных индустрий к концу 2019 года по предварительным данным InterMedia составит 3,2 трлн руб., что на 9,4% выше показателя 2018 г. – 2,9 трлн рублей. Таким образом, восстановление отрасли после кризиса 2014 года продолжается, хотя и не так быстро, как можно было ожидать. В исследовании подчеркивается, что драйверами культурных индустрий, как и в последние десятилетия, по-прежнему остаются рост продаж бытовой электроники и услуг широкополосного доступа в интернет.

Финансовые показатели культурных индустрий РФ в 2018–2019 гг., млн руб.

Сегмент

2018 г.

2019 г. (прогноз)

Изобразительное искусство и дизайн

25 272

28 000

Народно-художественные промыслы

8 070

8 080

Архитектура

135 000

140 000

Музеи

86 050

90 000

Печатные СМИ

78 000

73 000

Книги

66 780

65 000

Архивы

1 178

1 150

Библиотеки

70 567

75 000

Афишные мероприятия

198 476

212 000

Неафишные мероприятия

30 000

34 000

Кинопоказ и кинофестивали

50 754

57 000

Эфирное радио

18 900

19 200

Рингбэктоны (RBT)

6 800

6 700

Легальные сервисы аудио

3 000

3 800

Легальные сервисы видео

24 860

32 400

Нелегальные сервисы аудио

2 200

2 500

Нелегальные сервисы видео

3 000

3 400

Платное ТВ

94 300

100 000

Эфирное ТВ

202 000

210 000

Иные поступления

3 300

5 000

Физические носители (музыка)

380

200

Физические носители (видео)

300

150

Дата-центры

41 500

53 000

Интернет-реклама

125 000

150 000

Доступ в интернет

295 260

370 000

Бытовая электроника

556 436

620 000

Образование в сфере культуры

105 000

110 000

Видеоигры

104 646

125 000

Культурно-досуговые учреждения

180 794

200 000

Туризм

423 628

425 000

Всего

2 941 451

3 219 580

Источник: InterMedia, стр. 34–35

Методика расчетов исследования традиционно базируется на определении состава и структуры сферы культуры, которые отражены в специально разработанной блок-схеме (стр.8–9). В 2019 г. эксперты InterMedia в очередной раз подчеркнули, что значительная часть оборотов культурных индустрий в России, как и во всем мире, генерируется в сетевой среде, там же формируется общая культурная повестка.

Подтверждена уникальная особенность культурной экономики в РФ – традиционное доминирование федеральных, региональных и местных органов власти, выступающих не только регуляторами, но и управляющими абсолютного большинства организаций отрасли – театров, цирков, концертных площадок, художественных коллективов, музеев, библиотек. Подчеркнуто, что такой ситуации в культурной экономике не наблюдается ни в одной стране мира.

Соотношение доходов от коммерческой деятельности и объемов бюджетных ассигнований в сфере культуры, 2017–2018 г., млн руб.

Источник: InterMedia, стр. 33

В издании 2019 года агентством InterMedia впервые опубликованы рейтинги крупнейших компаний культурных индустрий России и мира, наглядно иллюстрирующие завершение процесса общемировой монополизации культурных индустрий. Серия слияний и поглощений в 2018–2019 гг. стала настоящей революцией – практически все крупнейшие производители творческого контента лишились самостоятельности, войдя в структуры корпораций информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и других транснациональных монополий, нацеленных в первую очередь на массовую розничную торговлю. Крупных компаний, зарабатывающих непосредственно на создании и продаже творческого контента, в мире почти не осталось, и в исследовании подробно описывается, как это произошло.

Евгений Сафронов

– Понятие «культурные (креативные, творческие) индустрии» сейчас в значительной степени является мифом, условной фигурой речи, – считает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. – Индустрией принято считать сектор экономики, объединяющий производство и сбыт товаров или услуг определенной группы, – соответственно, культурные индустрии должны базироваться на производстве и продаже населению творческой продукции (контента, результатов интеллектуальной деятельности). Однако сейчас и производство, и распространение творческой продукции сконцентрировано в руках международных ИКТ-корпораций или госструктур, а они предпочитают не столько продавать создаваемую ими творческую продукцию, сколько распространять её бесплатно (или почти бесплатно) для достижения своих основных целей – коммерческих и политических. К реальным культурным индустриям сейчас можно причислить разве что организацию зрелищных мероприятий и художественных выставок – эту отрасль не удалось полностью подчинить даже в такой мегаструктуре, как СССР.

Уточненная детализированная информация по 2019 году будет опубликована InterMedia в III кв. 2020 г., после предоставления источниками итоговых данных за 2019 г.

Примечание InterMedia:
Методика исследования и система сбора данных постоянно совершенствуется. Мы будем благодарны за любые замечания и предложения – их можно направлять на research@intermedia.ru.

Фото: Ольга Зеленкова; Наталия Галиулова; предоставлены Российским институтом истории искусств

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре

26.04.2024 22:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля 2024 года в Камерном зале Симоновской сцены Театра имени Евг. Вахтангова.

- Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя, - рассказывает режиссер постановки Павел Пархоменко. - Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие.

В роли Максима Горького на сцену выйдет Василий Симонов, а также в спектакле заняты Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов и другие актеры труппы.

Фото: Илья Золкин На фото: Василий Симонов
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Максим Горький

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
β 16+