Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».