Рецензия: документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи»
Оценка: 6,5 из 10.
Документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи» (режиссёр - Максим Василенко) был показан Первым каналом в ночь на 30 ноября 2019 года - в преддверии 60-летия артиста.
Я уже как-то писал, что настоящего Сукачёва не знает, пожалуй, никто: он очень противоречив и постоянно удивляет - то уходом из музыки в кинорежиссуру, то высказываниями о Ельцине и Горбачёве, то размером джипа, то телефонной фразой «я сплю, позвоните через неделю»... И от документального фильма про Игоря Ивановича я ждал только одного: сумеет ли картина соответствовать своему герою, найдут ли создатели ленты парадоксальные ходы?
В случае с Сукачёвым таким неожиданным ходом, видимо, был бы последовательный рассказ о его извилистой биографии. Но это понимаешь уже задним числом, после просмотра. А по ходу фильма заметно, что авторы пытались как-то ухватить и передать порывистость Гарика Ивановича. В результате сам юбиляр в кадре выглядит куда спокойнее и мудрее, чем хаотичный монтаж картины. Огромное внимание в «Носороге без кожи» уделяется подготовке спектакля «Анархия» для театра «Современник» (режиссёр-постановщик - Игорь Сукачёв). Хроника репетиций удачно иллюстрирует творческие муки и организационную неразбериху, а премьера выполняет функцию хэппи-энда - но, положа руку на сердце, разве стала «Анархия» крупным театральным событием? И было бы к ней проявлено столько внимания, если бы не рок-звёздная личность режиссёра? Спектакль в центре повествования смотрится столь же спорно, как и обильные вставки из ещё одной режиссёрской работы Гарика - фильма «То, что во мне» с великолепными алтайскими пейзажами и пластиковыми диалогами героев, как бы документальными, но совершенно неестественными. Впрочем, и музыкальные фрагменты кажутся попавшими в «Носорога» случайным образом, а уж текстовые заставки, сообщающие некоторые подробности из биографии Гарика, изумляют банальностью и орфографическими ошибками.
Как и полагается в подобных фильмах, для ленты записали интервью не только героя, но и его друзей и коллег. Режиссёрской находкой Максима Василенко стал рассинхрон речи и изображения: спикеры что-то говорят, а экран некоторое время показывает, как они задумчиво молчат. Потом изображение и звук синхронизируется, но зрители запоминают скорее этот трюк, чем содержание тирад, большей частью довольно предсказуемых. Выбор спикеров очевиден: Иван Охобыстин высокопарен и театрален, Михаил Ефремов то серьёзен, то глумлив, Сергей Галанин и Сергей Воронов делятся ценными наблюдениями о Гарике-человеке. Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин и Александр Ф. Скляр рассудительны, но не сообщают ничего нового о Гарике-творце. Сын Сукачёва Александр Королёв тоже говорит пару слов об отце, а жена Ольга остаётся важным, но закадровым персонажем. В целом же фильм производит противоречивое впечатление. Возможно, к следующему юбилею у кого-нибудь получится осмыслить личность Гарика более убедительно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.
NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения
Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:
- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.
Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.
New Kids on the Block напомнили о себе новым альбомом
Релиз нового альбома группы New Kids on the Block «Still Kids» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку старейшего из действующих бойз-бэндов вошли 14 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Kids». Соавторами и сопродюсерами музыкального материала выступили Дэвид Стюарт (известен по работе с BTS и Джеком Харлоу) и Люк Бэтт (работала с певице Кэти Мелуа).
В июне поп-квинтет отправится в тур Magic Summer, гостями которого станут Пола Абдул и дижей Jazzy Jeff.