Рецензия: Artik & Asti - «7 (Part 2)»
2020, Self Made
Оценка: 7,5 из 10.
Неочевидное разбиение альбома «7» на две части оказалось вполне выигрышной стратегией. В каждый из дисков вошло по семь песен, и Artik & Asti рассчитали так, чтобы потенциальные хиты занимали больше половины трек-листа. Поэтому первая часть пластинки «7» заканчивалась примерно в тот момент, когда слушатель начинал замечать за музыкантами «повторение ходов». За без малого год, прошедший с момента выхода первой части, выстрелили не все содержавшиеся там треки, зато «Грустный дэнс», можно сказать, выстрелил за всех, став одним из главных шлягеров 2019 года и собрав разнообразные призы и премии.
Кто-то, может быть, эксплуатировал бы такой суперхит лет десять, но Артём Умрихин (Artik) не хочет останавливаться на достигнутом, тем более что «масть прёт». Эффект от «Грустного дэнса» ещё не выветрился, а Artik & Asti уже готовы предъявить слушателям новую порцию заметных песен. В очередной семёрке можно выделить 4-5 претендующих на массовую популярность произведений, и среди них есть явный лидер - «Девочка, танцуй». Песня и продолжает тему «грустного дэнса», и противоречит ей. На сей раз главный шлягер альбома содержит быстрый, ритмичный и запоминающийся припев, но двигаться в танце героине песни приходится сквозь слёзы по ушедшему кавалеру: «Девочка, танцуй, всё пройдёт так скоро. разгоняй тоску - он того не стоит. Девочка, кружи, в танце с этой болью, выжигая чувства крепким алкоголем. Девочка, танцуй, завтра будет солнце, слёзы не к лицу, ему всё вернётся. Девочка, кружи с этой болью в танце, своим чувствам больше не оставив шанса». Вместо рыданий в подушку Artik & Asti рекомендуют разгонять тоску бесшабашным танцем, и это довольно любопытный психотерапевтический приём, редко использовавшийся в поп-музыке. Так что песня будет воздействовать на слушательниц не только привязчивой мелодией, но и немного парадоксальным взглядом на типичную ситуацию.
В «7 (Part 2)» Artik & Asti вообще не слишком привечают печальные медляки, хотя и поют в основном про несчастную любовь. Так, достаточно ритмичными и жизнеутверждающими вопреки названиям оказались песни «Последний поцелуй», «Всё мимо» и «Чувства», с которых начинается альбом. Припев тех же «Чувств» прилипал бы, почти как припев «Девочки», но эти треки на диске соседствуют, так что «Девочка, танцуй» немного забивает предшествующую песню каблуками. А после интенсивной танцевальной терапии Artik & Asti наконец-то предлагают слушателю медляк «Обесточено», который на контрасте выглядит нежно и свежо. В «Крыльях» Анна Дзюба (Asti) демонстрирует ещё способность проникновенно петь драматичные баллады, и только финальная песня «Незаменимы» как-то слишком заунывна и похожа сразу на многое. Но дуэт знает, как закончить альбом вовремя, - тут же сворачивает лавочку и не позволяет аудитории заскучать и задуматься о вторичности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.