Бокс-офис США: Коронавирус бьет по сборам
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 13 по 15 марта 2020 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Коронавирус серьезно повлиял на кинопрокат в США. Так, сборы первых десяти фильмов за минувший уикенд составили 50,4 млн долларов, а совокупные сборы – 54 млн. Это не только самый слабый результат с начала года, но и в целом серьезный антирекорд. Последний раз столь низкий результат наблюдался в последний октябрьский уикенд 1998 года, когда совокупные сборы всех фильмов составили 50,2 млн долларов.
Все фильмы, идущие в прокате более одной недели, просели по сборам более чем на 60%. Серьезные новинки были перенесены на более поздний срок, и, по всей видимости, в прокат в минувшие выходные вышло только то, что серьезным коммерческим потенциалом не обладало.
На первом месте остался мультфильм Disney и Pixar «Вперед». За второй уикенд он собрал 10,5 млн долларов – это меньше, чем за один лишь первый день проката. В копилке анимационный картины 60,3 млн долларов из США, а также 41,4 млн – за счет международного проката.
Мелодрама «Я верю в любовь» стартовала со второй строчки, собрав 9,5 млн долларов. Критики фильм встретили довольно прохладно – на портале Rotten Tomatoes у него 40% положительных рецензий. При этом зрители остались довольны – согласно опросу CinemaScore, они присудили ленте средний балл «А». Аудитория на 74% была женской, а 73% зрителей были в возрасте старше 25 лет.
Еще хуже старт оказался у фантастического боевика «Бладшот», который стартовал с третьей строчки, собрав немного ниже – 9,3 млн долларов. Новую ленту с Вином Дизелем критики разгромили – на портале Rotten Tomatoes у нее только 31% положительных рецензий. Аудитория была чуть более лояльной – по данным опроса CinemaScore, средняя оценка от зрителей составила «В».
«Бладшот» вышел в международном прокате в 50 странах, заняв первое место более чем в половине из них. При этом сборы там составили 13 млн долларов. Основным рынком пока является Россия (2,4 млн) и Мексика (1,2 млн). Из-за закрытия кинотеатров на некоторых значимых рынках (включая Китай) фильм Sony переживает тяжелую ситуацию.
Четвёртое место занял «Человек-невидимка» от Universal и Blumhouse. Он показал лучшую динамику, потеряв всего 60% кассы. Сборы за уикенд составили 6 млн долларов, а за все время проката – 64,4 млн. Международный прокат принес еще 58 млн.
В пятерку лидеров попала «Охота», также снятая студиями Universal и Blumhouse. Релиз этого скандального фильма уже откладывали ранее из-за общественных возмущений по поводу его содержания. Однако и сейчас время для него оказалось неподходящим – фильм собрал всего 5,3 млн долларов.
При этом его слабо оценили критики и зрители. На портале Rotten Tomatoes на фильм оставили только 54% положительных рецензий. Зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили низкий средний балл «С+».
В международном прокате «Охота» стартовала всего в четырех странах. Лидером стала Великобритания, но фильм собрал там 673 тыс. долларов.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 6 марта | 10.532.000 | -73,1% | 4.310 | 60.290.687 | н/д | |
2 | N | Верю в любовь | 13 марта | 9.500.000 | – | 3.250 | 9.500.000 | н/д |
3 | N | 13 марта | 9.300.000 | – | 2.861 | 10.500.000 | 45.000.000 | |
4 | 2 | 28 февраля | 6.000.000 | -60,3% | 3.636 | 64.419.685 | 7.000.000 | |
5 | N | Охота | 13 марта | 5.320.000 | – | 3.028 | 5.755.000 | 14.000.000 |
6 | 4 | 14 февраля | 2.575.000 | -66,6% | 3.041 | 145.806.328 | 85.000.000 | |
7 | 3 | Вне игры | 6 марта | 2415.000 | -70,4% | 2.718 | 13.435.873 | н/д |
8 | 5 | 21 февраля | 2.241.000 | -66,9% | 3.201 | 62.106.911 | 135.000.000 | |
9 | 6 | Эмма | 21 февраля | 1.370.000 | -71,5% | 1.732 | 10.005.975 | н/д |
10 | 7 | Плохие парни навсегда | 17 января | 1.100.000 | -63,6% | 1.451 | 204.292.401 | 90.000.000 |
11 | 8 | 7 февраля | 555.000 | -74% | 1.014 | 84.063.557 | 84.500.000 | |
12 | 9 | Невозможные шутники: Фильм | 21 февраля | 420.000 | -77,2% | 880 | 10.229.000 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.