Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Грейхаунд»: Том Хэнкс играет в морской бой

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Военная драма «Грейхаунд» выходит на стриминговом сервисе Apple TV+ 10 июля 2020 года. Режиссёр: Аарон Шнайдер. В ролях: Том Хэнкс, Элизабет Шу, Карл Глусман, Стивен Грэм и другие.

Все любят Тома Хэнкса, однако многие терпеть не могут американские военные фильмы. Свеженький исторический военно-морской экшен «Грейхаунд» претендовал на роль компромисса в этом вопросе, но в итоге не справился даже с базовыми требованиями потенциального зрителя, среди которых всего-навсего увлекательный сюжет и персонажи, хоть как-то отличимые от своей серой униформы.

Мы следуем за историей командора военно-морского флота Эрнеста Краузе (Том Хэнкс), которому в разгар Второй мировой предстоит стать командующим мощного военного судна «Грейхаунд». До этого Краузе никогда не управлял ничем подобным, да и вообще опыта командования крупными операциями у него не было, теперь же ему предстоит вести конвой из 37 союзных кораблей в самой долгой военной кампании Второй мировой «Битва за Атлантику». Всё это будет в 1942 году, но кино начинается с небольшого романтического пролога, имевшего место в декабре 41-го.

На волне трагедии в Пёрл-Харборе Эрнеста призывают на службу. В канун Рождества он сообщает это своей даме сердца Эвелин (Элизабет Шу), а также предлагает ей поехать с ним на Карибское море, на песочном берегу которого он сделает ей предложение выйти за него замуж. Она отказывается со словами, что нужно сначала дождаться окончания войны (всё это, кстати, напоминает пиратский пересказ пролога к «Изгою»). На этом сцена заканчивается, и всё внимание перемещается на морские сражения до самого конца фильма. Да, об этой сюжетной линии так дальше никто и не вспомнит, хотя, если задуматься, в ней много осталось недосказанным. Ибо перед нами два любящих человека, и они определённо не молоды (обоим актёрам около 60-ти, хоть и выглядят они прекрасно), непонятно, что же произошло у них в жизни, что они до сих пор не решились пожениться? Ведь по впечатлениям от крошечной рождественской сцены живут они вместе точно не меньше четверти века.

Эта сюжетная линия обрывается столь же стремительно, как и единственная попытка создателей фильма прописать хоть одного персонажа, на которого тебе не всё равно. Вместо этого перед нами бездушный полуторачасовой (даже меньше с учётом титров) экшен с обилием спецэффектов качества ниже среднего – причём сырую графику бесстыдно попытались прикрыть обилием тёмных и ночных сцен, но кого проведёшь таким дешёвым трюком? Разница между членами экипажа «Грейхаунда» такая же, как между буйками в море. Режиссёру Аарону Шнайдеру не особо важно, кто в составе его экипажа – звезда фильмов Гаспара Ноэ и Николаса Виндинга Рёфна Карл Глусман или запомнившийся своей ролью в «Ирландце» Стивен Грэм. Даже Хэнкс тут не вызывает никакой симпатии – очередной бравый американец, доблестно ведущий подначальный флот в битву и периодически отдающий свою еду голодным юнцам с нижних палуб.

Всем известно, что Том Хэнкс – патриот своей страны и большой любитель фильмов военной тематики. Мало того, что благодаря его усилиям на свет появились на данный момент два лучших военных сериала в истории – «Братья по оружию» (при его полном погружении в производство) и «Тихий океан» (с его частичной причастностью) – так он и сам отметился в нескольких знаковых картинах этого жанра. У Спилберга в «Спасти рядового Райана» Хэнкс постепенно начал зарекомендовывать себя как человек, которому можно доверить спасение жизни. В «Капитане Филлипсе» Пола Гринграсса на плечи героя Хэнкса выпало не только противостояние сомалийским пиратам, но и спасение жизней целой команды корабля.

У того же Спилберга в «Шпионском мосту» Хэнкс снова спасает жизни нескольким людям, а в «Чуде на Гудзоне» Иствуда – жизни целого экипажа. Со временем из образа простого доброго американца с честными глазами и искренностью в душе Том Хэнкс стал символом спокойствия, олицетворением классической голливудской фразы «всё будет хорошо!». Даже когда Хэнкс со своей женой заразился коронавирусом, став одним из первых среди знаменитостей с таким диагнозом, через свою жизненную позицию, на примере свой полной открытости к людям он дал понять всему миру, что, во-первых, вирус реален, а во-вторых, от него можно вылечиться и всё будет хорошо.

Заручившись подобной ассоциацией в общественном сознании, Хэнкс, видимо, осознал, что за счёт его репутации, сложившейся во второй половине карьеры, зрителям будет интересна история малоопытного Краузе, естественно, в исполнении самого Хэнкса. И впервые со времён «Ларри Крауна» он собственноручно занялся написанием сценария, адоптировав роман Сесила Скотта Форестера. И вот «Грейхаунд» уже приобрёл очертания проекта мечты для актёра, который настолько сильно загорелся им, что не заметил тот самый момент, когда его судно окончательно сбилось с курса. Сценарий фильма плох не только потому, что в нём нет никакого интереса к персонажам (в отличие от исторических фактов), а скорее из-за фанатизма его автора – повествование движется от манёвра к манёвру, а практически каждый диалог тонет в жаргонизмах военно-морского флота, вникать в которые даже не каждому патриотически-настроенному американцу будет интересно.

В итоге «Грейхаунд», как бы ни хотелось Тому Хэнксу, далеко не «Спасти рядового Райана» или «Капитан Филлипс», а скорее прошлогодний «Мидуэй» Эммериха. Плоская военная бравада с сомнительными спецэффектами, глубиной дачного бассейна, пустыми персонажами и экшеном в стиле «Морского боя» Питера Берга. Но ничего, даже величайшие лицедеи своего времени могут не совладать со штурвалом, когда они не на своём месте.

Вадим Богданов, InterMedia

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм открытия Каннского фестиваля «Второй акт» выйдет в российский прокат в июне

постер к фильму

Премьера фильма режиссера Квентина Дюпье «Второй акт» (Le deuxième acte) состоялась 14 мая 2024 года на открытии 77-го Каннского кинофестиваля.

Это актуальная комедия о том, как актеры снимаются в кино, обреченном на провал, и где очень сложно отличить настоящее от выдумки, так как в съемках участвует искусственный интеллект. Главные роли в картине исполнили Леа Сейду, Венсан Линдон, Луи Гаррель и Рафаэль Кенар. Между их героями сложные отношения: Флоранс (Сейду) хочет познакомить Давида (Гаррель), в которого она безумно влюблена, со своим отцом, Гийомом (Линдон). Но Давид не испытывает ответных чувств к Флоранс и хочет избавиться от нее с помощью своего друга Вилли (Кенар). Встреча четырех героев происходит в небольшом провинциальном ресторане. По ходу фильма выясняется, что каждый актер играет роль, отличную от того, кем он является на самом деле.

В день премьеры кинопрокатная компания «Русский Репортаж» представила локализованный тизер-трейлер фильма, а также объявила, что «Второй акт» выйдет в российский прокат уже 20 июня.

Ричард Гир узнаёт о смерти сына в трейлере «Тоски»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Тоска» (Longing) представила 15 мая 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Картина, снятая израильским сценаристом и режиссером Шаби Гибизоном, является англоязычным ремейком его собственного одноименного фильма 2017 года. Главные роли в новой версии исполнили Ричард Гир, Дайан Крюгер, Сюзанн Клеман, Томасо Санелли, Джессика Клемент, Марни Макпайл, Шона Макдональд и другие.

По сюжету, пожилой бизнесмен Дэниел Блох (Гир) узнает от своей бывшей возлюбленной Рэйчел (Клеман), что 20 лет назад, когда они расстались, она родила сына Аллена (Санелли), а недавно тот погиб в автокатастрофе. Ошарашенный этими новостями, мужчина отправляется в город, где учился молодой человек, чтобы узнать о нем побольше. Дэниел знакомится не только с однокурсниками Аллена и его девушкой, но и с преподавательницей по имени Элис (Крюгер), в которую его сын был влюблен и, более того, очень настойчиво и не очень корректно преследовал ее. Блох пытается понять, каким же был его сын и что с ним произошло, открывая все больше темных тайн Аллена.

В американский прокат фильм выйдет 7 июня, в цифровом формате будет доступен с 28 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ричард Гир, Дайан Крюгер, Тоска
β 16+