«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на сериал «Люпен». Самый обязательный вор Франции

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Релиз сериала состоялся на платформе Netflix 8 января 2021 года. Режиссеры: Луи Летерье, Марсела Саид, Людовик Бернард и другие. В ролях: Омар Си, Винсент Лондез, Людивин Санье, Софьян Герраб, Клотильда Эсме и другие.

Арсен Люпен – неуловимый вор, джентльмен-грабитель и мастер перевоплощений, он умный, находчивый, спортивный и хорошо воспитанный, а также обладает строгим кодексом чести. Именно таким его создал французский писатель Морис Леблан. С тех пор этот персонаж ни много ни мало – один из литературных символов Франции наравне с графом д’Артаньяном и мушкетерами Александра Дюма-отца, Гаврошем и Квазимодо авторства Гюго и рядом других культурно значимых персонажей.

Рассказывать всю литературную биографию персонажа не имеет смысла – о нем написаны десятки романов и повестей, в том числе продолжения от других писателей (книги выходят до сих пор). Этот факт, а также тот, что приключенческие романы Леблана оказываются ближе к детективам, чем у других культовых французских писателей, в первую очередь вызывает ассоциацию с Шерлоком Холмсом. Не зря французского героя не один раз противопоставляли британскому и в литературе, и даже в кинематографе. Оба галантны, умны, со своим кодексом чести и тараканами в голове, обоим не чужд риск. При этом оба – по разные стороны баррикад, как только дело касается преступлений.

При этом Холмс в некотором смысле стал вечен – экранизации про него выходят по всему миру до сих пор, в ряде случаев у него появляются родственники с детективными способностями («Энола Холмс»), а где-то действие и вовсе переносится в современный мир (вспомним хоть британский сериал «Шерлок», хоть американский «Элементарно»). У Люпена отношения с современной аудиторией долгое время складывались не так удачно. Многочисленные французские фильмы и сериалы не выходили за пределы Франции, полнометражный блокбастер 2004 года не впечатлил зрителей настолько, чтобы удостоиться сиквела, а японские аниме были слишком уж японскими и слишком анимешными.

Новый французский сериал эту проблему решает, причем в довольно любопытной манере. Он вроде и называется «Люпен», но при этом не совсем про Арсена Люпена. Он про Ассана Диопа – сына эмигранта из Сенегала. Когда он был подростком, его отца, простого честного труженика, подставил и посадил в тюрьму местный олигарх. Теперь Ассаном движет желание отомстить. В детстве он зачитывался книгами про Арсена Люпена, а потому пытается действовать в лучших традициях своего кумира – совершая дерзкие ограбления, помогая при этом слабым и восстанавливая справедливость.

Дух Арсена Люпена царит на протяжении всего сериала – во многом это заслуга Луи Летерье. Постановщик «Иллюзии обмана» задал в пилотном эпизоде нужный вектор для всей дальнейшей истории – она вроде про ограбление, но и про справедливость, одновременно про магию и ее дальнейшее разоблачение. Зрителю остается только глазами хлопать, удивляясь, как ловко удалось все продумать и предугадать, выкрутиться из самый странных ситуаций. Омар Си прекрасным образом воплощает то, каким должен был бы стать Люпен – он умеет и красиво говорить, выдавая себя за представителя высших слоев общества, и дурачком прикинуться, и драму при случае выдать.

Таким образом, хотя Люпен все время находится где-то за кадром, одновременно с этим он – в главном герое, он скорее ангел-хранитель сериала, вдохновитель, чем настоящий персонаж. Это порой порождает забавную литературную игру, в которой зрителю надо определить, какой именно роман сейчас цитирует серил и его персонажи, какой именно книгой вдохновлены те или иные события. Знание литературного первоисточника не обязательно, но книга помогает находить новые пласты, связанные с его переосмыслением.

Известность персонажа в сериале явно завышена – так, фигурирует, например, целый фестиваль Арсена Люпена, проводимый в день рождения его автора Мориса Леблана. В реальности ничего об этом мероприятии обнаружить не удалось, зато ощущение культовости персонажа и романов благодаря этому чувствуется сразу.

Дух Люпена притягивает за собой и другую значимую сторону шоу – дух Парижа и Франции в целом. И дело тут даже не в подлинности антуража, не в наличии в кадре то Лувра, то собора Сакре-Кёр, то других достопримечательностей. Просто сериалу удалось грамотно соединить атмосферу двадцатого и двадцать первого веков. Действие происходит в наше время, но, тем не менее, ключевые элементы прошлого столетия в нем присутствуют – та же аристократия и сословное деление общества остались, хоть и сильно изменились со времен Леблана. Взаимосвязи между прошлым и настоящим в сериале так сильны, что так и кажется, что из-за угла вот-вот, да и вылезут то ли мушкетеры, то ли революционные студенты, распевающие «Марсельезу», то ли незаконнорожденный брат какого-нибудь короля в железной маске – ожидаешь такого поворота, будучи уверенным, что он вполне впишется в окружающую стилистику.

«Люпен» – это история обаятельного вора, мстящего зажравшимся французским буржуа. Это шоу, полное неожиданностей, с серьезным литературным подтекстом. В конце концов, это сериал и отличным харизматичным актером в главной роли. Но главное, пожалуй, что «Люпен» наравне с «Ходом королевы» – это однозначная победа Netflix.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Омар Си, Люпен

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+