Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Осло»: Кино с дипломатической миссией

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драмаHBO «Осло» выходит на сервисе Амедиатека 30 мая 2021 года. Режиссёр: Бартлетт Шер. В ролях: Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Джефф Вильбуш, Салим Дау, Валид Зуэйтер и другие.

Что вы знаете о своевременности? Вот, например, HBO в ней определённо преисполнились, выпуская на экраны фильм про палестино-израильский конфликт прямо во время эскалации кризиса между странами, всего пару недель назад обменившихся друг с другом авиаударами. Американская лента «Осло» рассказывает о событиях тридцатилетней давности, когда под негласным присмотром Норвегии начались тайные переговоры между Организацией освобождения Палестины и Израилем с целью достижения мира.

Инициаторами переговоров выступила норвежская супружеская пара. Министр иностранных дел Норвегии Мона Юль (Рут Уилсон) и её муж-социолог Терье Руд-Ларсен (Эндрю Скотт), побывавшие несколько лет назад в оккупированной израильтянами Газе и чуть было не лишившиеся жизни, решают вклиниться в дипломатические переговоры, которые под руководством США идут без какого-либо прогресса. Они хотят одного: чтобы представители обеих стран сели за один стол и попытались без вмешательства третьих сторон договорить о мире. Как мы знаем, всё это приведёт к известному Соглашению в Осло, однако фильм акцентируется именно на предшествующих Соглашению напряжённых переговорах четырёх дипломатов.

«Осло» основано на обласканной наградами пьесе драматурга Дж. Т. Роджерса, который сам и адаптировал свой текст для экрана. Это его дебют в качестве сценариста. Режиссёром выступает театральный постановщик Бартлетт Шер, это его дебют в игровом кино. У обоих есть премии «Тони», главные награды в мире театра (у Роджерса как раз за «Осло»). Всё это говорит нам, что данный фильм – в первую очередь качественный текст. Но, как известно, для хорошего кино этого не всегда достаточно.

Постановка Шера не слишком отличается от театральной: большая часть событий происходит в закрытых помещениях, а диалоги – основное экранное действо, за которым зрителю приходиться наблюдать (и вникать) на протяжении почти двух часов хронометража. Актёры хороши, особенно спевшиеся ещё на «Тёмных началах» Рут и Скотт (потенциальные номинанты на «Эмми»), но в целом кино более информативное, нежели увлекательное.

Художественная самодеятельность Шера, надламывающая театральное триединство, уж очень сильно бросается в глаза. Военные флэшбэки подаются в серых тонах, в то время как мирная жизнь пестрит яркими красками. В таком символизме ничего дурного, однако потом нам показывают Израиль в вырвиглазных жёлтых фильтрах, которые даже в Голливуде не использовали для сцен в Мексике. Экстерьерная Норвегия же почему-то утопает в холодных синих цветах. Такое чувство, будто бы Шер впервые понял, как работают фильтры, но пока ещё не научился ими пользоваться.

От сценария, основанного на пьесе-обладательнице «Тони», ожидаешь куда более глубокого погружения в проблему. Тем не менее, текст Роджерса постоянно напоминает, что цель собравшихся – достижение мира, но при этом не пытается обмолвиться, что именно преследует каждая из сторон. Не хватает деталей и конкретики.

Также «Осло» разочаровывает однобоким взглядом на суть конфликта. Фильм даже не упоминает первую палестинскую интифаду, которая, между прочим, и стала отправной точкой к переговорам в Осло, но зато показывает размытую хронику народных восстаний в районе Газы, которая может относиться к событиям интифады (а может и не относиться). Но показано всё это вот как: палестинцы жгут израильский флаг, кидаются камнями и напевают арабские мотивы. Даже флэшбэк с пребыванием героини Уилсон в Газе акцентируется на бедном израильском солдате, а не на погибшем от рук израильской армии палестинском подростке. Такое ощущение, что фильм подталкивает зрителя к принятию одной конкретной стороны конфликта, что для дипломатического кино, которым «Осло» себя позиционирует, недопустимо.

Продюсером картины выступает Стивен Спилберг, так что, возможно, излишнюю симпатию к определённой стране можно трактовать именно этим фактом. Кино, кстати, по духу и визуальным образам напоминает его же «Мюнхен» (события которого даже проговариваются за столом переговоров). Визуальную схожесть можно объяснить тем, что оператором в «Осло» выступает Януш Камински, снимавший практически все фильмы Спилберга, включая «Мюнхен».

«Осло» — важное и своевременное кино, призывающее к миру и взаимопониманию. Это, правда, не мешает ему быть сухим, нудным и излишне дидактическим. Фильму также не хватает двухстороннего непредвзятого взгляда на конфликт, как, к примеру, в эстонско-грузинских «Мандаринах» или южнокорейской «Объединённой зоне безопасности». Ну, а во всём остальном – перед нами неплохая камерная драма, снятая в классическом формате телепьесы, требующая хоть малейшего, но всё же знания темы разговора. Кивать из вежливости два часа подряд тут никакого толка не будет.

Вадим Богданов, InterMedia

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

Вестерн «Мёртвые не причиняют боли» с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Мёртвые не причиняют боли» (The Dead Don’t Hurt) обнародовала 17 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссером и сценаристом вестерна стал Вигго Мортенсен, он же исполнил главную мужскую роль, а главную женскую сыграла Вики Крипс.

- Мечты прекрасной Вивиан (Крипс) и ее мужа Хольгера (Мортенсен) о светлом будущем разрушаются войной, разлучая и бросая их в опасный мир, где каждый сам за себя, - сообщается в синопсисе. - В эти сложные времена, через месть и прощение, они пытаются сохранить свою любовь.

В фильме также снялись Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллаханд, Солли Маклауд, Колин Морган, Рэй Маккиннон, У. Эрл Браун, Атлас Грин и др.

В российский прокат «Мёртвые не причиняют боли» выйдет 30 мая – одновременно с американским.

β 16+