Рецензия на фильм «Осло»: Кино с дипломатической миссией
Оценка: 6 из 10
Историческая драмаHBO «Осло» выходит на сервисе Амедиатека 30 мая 2021 года. Режиссёр: Бартлетт Шер. В ролях: Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Джефф Вильбуш, Салим Дау, Валид Зуэйтер и другие.
Что вы знаете о своевременности? Вот, например, HBO в ней определённо преисполнились, выпуская на экраны фильм про палестино-израильский конфликт прямо во время эскалации кризиса между странами, всего пару недель назад обменившихся друг с другом авиаударами. Американская лента «Осло» рассказывает о событиях тридцатилетней давности, когда под негласным присмотром Норвегии начались тайные переговоры между Организацией освобождения Палестины и Израилем с целью достижения мира.
Инициаторами переговоров выступила норвежская супружеская пара. Министр иностранных дел Норвегии Мона Юль (Рут Уилсон) и её муж-социолог Терье Руд-Ларсен (Эндрю Скотт), побывавшие несколько лет назад в оккупированной израильтянами Газе и чуть было не лишившиеся жизни, решают вклиниться в дипломатические переговоры, которые под руководством США идут без какого-либо прогресса. Они хотят одного: чтобы представители обеих стран сели за один стол и попытались без вмешательства третьих сторон договорить о мире. Как мы знаем, всё это приведёт к известному Соглашению в Осло, однако фильм акцентируется именно на предшествующих Соглашению напряжённых переговорах четырёх дипломатов.
«Осло» основано на обласканной наградами пьесе драматурга Дж. Т. Роджерса, который сам и адаптировал свой текст для экрана. Это его дебют в качестве сценариста. Режиссёром выступает театральный постановщик Бартлетт Шер, это его дебют в игровом кино. У обоих есть премии «Тони», главные награды в мире театра (у Роджерса как раз за «Осло»). Всё это говорит нам, что данный фильм – в первую очередь качественный текст. Но, как известно, для хорошего кино этого не всегда достаточно.
Постановка Шера не слишком отличается от театральной: большая часть событий происходит в закрытых помещениях, а диалоги – основное экранное действо, за которым зрителю приходиться наблюдать (и вникать) на протяжении почти двух часов хронометража. Актёры хороши, особенно спевшиеся ещё на «Тёмных началах» Рут и Скотт (потенциальные номинанты на «Эмми»), но в целом кино более информативное, нежели увлекательное.
Художественная самодеятельность Шера, надламывающая театральное триединство, уж очень сильно бросается в глаза. Военные флэшбэки подаются в серых тонах, в то время как мирная жизнь пестрит яркими красками. В таком символизме ничего дурного, однако потом нам показывают Израиль в вырвиглазных жёлтых фильтрах, которые даже в Голливуде не использовали для сцен в Мексике. Экстерьерная Норвегия же почему-то утопает в холодных синих цветах. Такое чувство, будто бы Шер впервые понял, как работают фильтры, но пока ещё не научился ими пользоваться.
От сценария, основанного на пьесе-обладательнице «Тони», ожидаешь куда более глубокого погружения в проблему. Тем не менее, текст Роджерса постоянно напоминает, что цель собравшихся – достижение мира, но при этом не пытается обмолвиться, что именно преследует каждая из сторон. Не хватает деталей и конкретики.
Также «Осло» разочаровывает однобоким взглядом на суть конфликта. Фильм даже не упоминает первую палестинскую интифаду, которая, между прочим, и стала отправной точкой к переговорам в Осло, но зато показывает размытую хронику народных восстаний в районе Газы, которая может относиться к событиям интифады (а может и не относиться). Но показано всё это вот как: палестинцы жгут израильский флаг, кидаются камнями и напевают арабские мотивы. Даже флэшбэк с пребыванием героини Уилсон в Газе акцентируется на бедном израильском солдате, а не на погибшем от рук израильской армии палестинском подростке. Такое ощущение, что фильм подталкивает зрителя к принятию одной конкретной стороны конфликта, что для дипломатического кино, которым «Осло» себя позиционирует, недопустимо.
Продюсером картины выступает Стивен Спилберг, так что, возможно, излишнюю симпатию к определённой стране можно трактовать именно этим фактом. Кино, кстати, по духу и визуальным образам напоминает его же «Мюнхен» (события которого даже проговариваются за столом переговоров). Визуальную схожесть можно объяснить тем, что оператором в «Осло» выступает Януш Камински, снимавший практически все фильмы Спилберга, включая «Мюнхен».
«Осло» — важное и своевременное кино, призывающее к миру и взаимопониманию. Это, правда, не мешает ему быть сухим, нудным и излишне дидактическим. Фильму также не хватает двухстороннего непредвзятого взгляда на конфликт, как, к примеру, в эстонско-грузинских «Мандаринах» или южнокорейской «Объединённой зоне безопасности». Ну, а во всём остальном – перед нами неплохая камерная драма, снятая в классическом формате телепьесы, требующая хоть малейшего, но всё же знания темы разговора. Кивать из вежливости два часа подряд тут никакого толка не будет.
Вадим Богданов, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.