Рецензия на фильм Александра Зельдовича «Медея»: В России все время возникают вопросы
Оценка: 6 из 10
Премьера фильма «Медея» состоялась на фестивале в Локарно. Режиссер: Александр Зельдович. В ролях: Тинатин Далакишвили, Евгений Цыганов, Тимур Базинский.
Современная Медея (Тинатин Далакишвили) отнюдь не обладает статусом и ресурсом легендарной кровожадной царицы. В Москву она приехала из маленького городка где-то за Уралом, училась в МИТХТ и подцепила богатого, но женатого мужчину по имени Алексей (Евгений Цыганов). Тот тоже как-то не тянет на Ясона, поскольку вместо золотого руна у него – бетон, на котором он делает деньги. Алексей поселил пассию в роскошном загородном доме и наведывался к ней 2-3 раза в неделю исключительно по будним дням. А Медея воспринимала это как должное и с благодарностью приняла бы любимого, даже если бы тот сократил количество визитов до 2-3 в год.
Заделав Медее двоих детей, Алексей сделал, наконец, свой выбор в пользу любовницы. Жизнь решили обустраивать в Израиле. Но тут начал плести свои мерзопакостные козни корыстный брат Медеи, которого Алексей в свое время пристроил в ФСБ. Боец невидимого фронта посчитал, что слишком мало поимел с успешного воротилы и в ультимативной форме потребовал с него еще 14 тысяч долларов. Диалог зашел в тупик, но тут в дело вмешалась Медея, которая хладнокровно устранила братца.
Современная российская действительность отчаянно сопротивляется перенесению на ее зыбкую почву фундаментальных древних мифов. Как ты тут ни изгаляйся, все равно на выходе будет получаться бледная тень лежащего на берегу провинциальной речушки скелета «Левиафана». В «Медее» эта карта неуклюже разыгрывается в сцене шантажа, устроенного братом героини. Собственно, из его уст и звучит фраза, отчасти объясняющая причины неудачи столь амбициозного проекта: «В России все время возникают вопросы». Их столько, что однажды данных в далеком прошлом ответов уже явно недостаточно.
Истоки образа Медеи следует искать в пантеоне языческих богов Колхиды. Отсылку к этому пласту Александр Зельдович сделал, пригласив на главную роль актрису грузинского происхождения. Но на этом аутентика, пожалуй, и заканчивается. В исполнении хрупкой и порывистой Тинатин Далакишвили Медея меньше всего похожа на женское воплощение древнегреческого карающего рока. Неврастеничка, психопатка, нимфоманка – все эти теги касаются ее напрямую, ну а постановку более точного диагноза оставив все же специалисту. Отметим лишь, что цикличное повторение главными героями одних и тех же раз закольцованных фраз (явный признак навязчивых состояний) порядком надоедает за два с лишним часа, которые длится фильм. Да и с патологическими сценами беспорядочного секса явно переборщили.
Попытки освоить «золотую» фестивальную жилу выглядят в фильме неубедительно. Ни феминизм, ни антиклерикализм, ни чернуха, ни бытовуха не вызывают должного отклика в зрителе. Александр Зельдович всякий раз с энтузиазмом берется в фильме за проработку этих тем, но неизменно бросает их освоение на полпути. В сухом остатке оказываются лишь гибридные отношения, а желание Медеи видеть мир только через очки возлюбленного проведено более-менее последовательно. Но стоило ли ради этого такие висячие Сады Семирамиды городить?
В экранной Медее ощутим огромный потенциал, реализовать который в нынешних условиях не представляется возможным. При Христе она могла бы стать Марией Магдалиной, в Средние века – Марией Египетской, а в годину революции 1917 года – княгиней Елизаветой, которая, кстати, упоминается фильме. На деле же осовремененная Медея оказывается, в лучшем случае, жалкой пародией на Кассандру, пророчества которой никто не воспринимает всерьез. Виновником в фильме выставляется мир, изгнавший Бога даже из монастырей, но и эта идея изрядно попахивает манипуляцией и спекуляцией – хотя бы потому, что в православных обителях не практикуются исповедальни с прячущимся за решеткой батюшкой. Откроешь такую будку – а там пустота, которая и правит миром, и движет вялым действием фильма взамен древнегреческого «бога из машины»…
Денис Ступников, InterMedia
«Артиста с большой дороги» с Юрием Стояновым покажет «Россия»
Телевизионная премьера сериала «Артист с большой дороги» стартует на телеканале «Россия» 2 января 2025 года. Главные роли в комедийном фильме Дмитрия Грибанова исполнили Юрий Стоянов, Филипп Бледный, Юрий Ицков, Анна Глаубэ, Наталья Щукина, Антон Шаврин, Александр Самойленко и другие.
По сюжету, вор-рецидивист по кличке Артист (Стоянов) выходит из тюрьмы после третьего срока. Он решает завязать с криминальным прошлым, но для этого ему нужно добраться до награбленного, которое он спрятал в тайнике в своем доме. К этому времени там живут невестка и внуки Артиста, и, чтобы забрать свои воровские трофеи, ему приходится вспомнить театральное прошлое и устроиться няней к собственным внукам.
Главная роль в сценарии изначально была написала под Юрия Стоянова. В «Артисте с большой дороги» его герою предстоит примерить на себя сразу 10 разных образов, среди которых священник, сантехник, следователь, помощник депутата и строгая няня.
- Мне кажется, для героя Юрия Стоянова эта история — вечный саспенс, - считает режиссер Дмитрий Грибанов. - Из раза в раз он попадает в ситуации, из которых очень тяжело выкрутиться, и зритель в принципе до последнего момента не будет понимать, как же Артист найдет выход. У нас и локации соответствующие, очень атмосферные: заброшенный пионерлагерь, тюрьма, автомастерская, детский дом, банк, натурные объекты. Это очень многогранная история, с одной стороны — веселая, приключенческая, с другой — немного грустная и даже криминальная.
Премьера «Артиста с большой дороги» состоялась в онлайн-кинотеатрах Wink и Start в начале 2024 года.
Эфир в 21.30.
Погиб 16-летний Хадсон Мик из «Малыша на драйве»
Актер Хадсон Мик скончался на 17-м году жизни 21 декабря 2024 года. Артист, снявшийся в боевике «Малыш на драйве» (в роли главного героя в детстве) и сериале «Наследие», умер в больнице штата Алабама. Причиной смерти стали травмы, полученные в результате падения из движущегося автомобиля.
- Наши сердца разбиты тем, что сегодня Хадсон Мик отправился к Иисусу. Его 16 лет на Земле были короткими, но он многое успел сделать и оказал значительное влияние на всех, с кем повстречался, — сообщила в соцсетях семья артиста.
В настоящее время полиция расследует обстоятельства гибели Хадсона Мика.
Сериал «Они существуют» с Максимом Лагашкиным и Екатериной Стуловой покажет ТНТ
Премьера фантастической комедии «Они существуют» производства кинокомпании 1-2-3 Production об инопланетянах, познавших радости земной жизни, состоится на ТНТ в 2025 году. Главные роли в проекте достались Максиму Лагашкину и Екатерине Стуловой.
В центре сюжета два представителя внеземной цивилизации, отправленные на нашу планету, чтобы найти пропавшего сына Императора (Ян Цапник) и помочь ему завершить секретную миссию. Инопланетяне мимикрируют под людей и выдают себя за обычную пару Антона (Максим Лагашкин) и Марину (Екатерина Стулова). Чтобы не привлекать лишнего внимания, они пытаются делать всё то же самое, что и окружающие: ходить на работу, общаться с друзьями и коллегами, заниматься бытом. Поначалу пришельцам приходится очень сложно. Однако постепенно они привыкают, а Антон видит в земной жизни всё больше плюсов и не хочет возвращаться на родную планету.
- Такой роли у меня, наверное, еще не было! – говорит Екатерина Стулова. – «Они существуют» — это комедийное фэнтези, совершенно новый для меня формат. К сожалению, я не могу много рассказать про свою героиню, иначе выдам все секреты проекта. Но что могу сказать точно: мне очень приятно сниматься с моим мужем, потому что вместе мы – сила.
В проекте также сыграли Александр Волохов, Тарас Кузьмин, Елизавета Гончаренко, Алексей Розин, Марина Доможирова, Юлия Франц, Татьяна Орлова, Светлана Листова, Артем Симакин и др. В режиссерском кресле – Урал Сафин, известный по проектам «Виктория», «Котострофа», «Остаться друзьями». Оператор-постановщик – Петр Буслов, художник-постановщик – Александр Ким.