На «Российской креативной неделе» обсудят импортонезависимость и концерты в метавселенных
Третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) пройдет с 7 по 10 июля 2022 года в Парке Горького. Событие разместится в 11 павильонах и объединит более 1000 спикеров, 400 компаний и 300 мероприятий, увидеть которые смогут 250 тыс человек офлайн и более 10 млн онлайн. Ожидаются делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, Ямало-Ненецкого автономного округа, Новгородской области, Тюменской области и многих других.
В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:
- IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр;
- кино и телевидение;
- новые медиа, маркетинг и коммуникации;
- музыка и саунд-дизайн;
- образование в креативных индустриях;
- издательское дело и журналистика;
- архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство;
- спецпроекты (молодежная площадка).
На «Российской креативной неделе» будут работать и специальные павильоны - Красноярского края (регионального стратегического партнера Форума), Москвы, а также «Место встречи VK», где гости смогут больше узнать об IT, компьютерной графике, разработке игр, социальных сетях, контенте и образовании.
- Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки, - рассказала директор форума Марина Абрамова (на верхнем фото). - «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий.
На «Российской креативной неделе» запланированы тематические дни:
- День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
- День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
- Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
- День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
- День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Организаторы «Российской креативной недели» представят на форуме результаты аудита креативных индустрий, а ВЭБ.РФ совместно с партнерами и экспертным сообществом презентуют Индекс креативного потенциала городов, позволяющий оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России.
В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, кинопоказы, открытые интервью, лекции, церемонии вручения премий молодежных и fashion-проектов.
С гостями форума поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: «Сбера», «ВЭБ.РФ», VK, «Национальной Медиа Группы», Zvonko Group, «Газпром-Медиа Холдинга», «Просвещения», «Эксмо-АСТ» и других.
Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут:
- продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин;
- соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов;
- директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов;
- заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов;
- заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин
и др.
Эксперты TV Brics проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран.
На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, меняющим продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.
В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян, главный редактор Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор «Нового Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий.
Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг», и обсудят «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.
На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ».
9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».
В павильоне «Музыка и саунд-дизайн» обсудят монетизацию музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастных, гендерных и региональных особенностей, а также лучшие практики создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.
По данным InterMedia, совместно с Colisium International Music Forum в павильоне будут организованы дискуссии:
- много ли музыки в музыкальной индустрии?
- экология фестивалей: уменьшаем углеродный след развлечений;
- музыка, концерты и развлечения в метавселенных;
- цифровая дистрибуция музыки: модели потребления музыки слушателями.
10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:
- трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо;
- ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл;
- новая этика креативного и модного бизнеса (плюс-сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями);
- алгоритм создания коммерческого бренда.
О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.
В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина».
9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии обменяются опытом и заглянут в будущее в рамках пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг».
В павильоне «Спецпроекты» пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий при участии представителей крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др.
7 июля на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство» эксперты обсудят, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля состоится дискуссия «Гранты: инструкция по применению», а 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь уже сейчас.
Организаторы Форума - АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Дополнительная информация доступна на официальном сайте «Российской креативной недели», а также в группе ВКонтакте и в telegram-канале.
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.