Обзор: подкаст «Серёжа и микрофон: Олег Кармунин в гостях у Сергея Мезенцева»
2022, YouTube-канал Сергея Мезенцева
Оценка: 7 из 10.
Комик, музыкант и режиссёр Сергей Мезенцев так впечатлился известием о 70 с лишним тысяч зрителей на концерте группы «Руки вверх» на БСА «Лужники», что решил немедленно обсудить это в своём подкасте «Серёжа и микрофон». В качестве собеседника был выбран музыкальный критик и автор «Истории русской попсы» Олег Кармунин. Их полуторачасовому разговору не помешал бы аккуратный монтаж и сокращение раза в полтора: конечно, в полной беседе есть элемент естественности и непосредственности, но в то же время присутствуют то моменты неловкого молчания, то внезапные всплески мыслей из категории «ни к селу ни к городу» со стороны ведущего, легко менявшего своё мнение.
Так, гость сразу опроверг слова Мезенцева о том, что «Руки вверх» 20 с лишним лет сопровождал постоянный успех. «Я вырос в атмосфере ненависти к группе «Руки вверх», - признался Олег Кармунин. Сергей Жуков и Алексей Потехин пользовались народной любовью и тотальной известностью, но не слышали ни одного доброго слова от музыкальных критиков, а среди «людей с хорошим вкусом» считались проектом «из деревни». Более того, ещё пять лет назад никто не думал, что «Руки» могут собрать большие «Лужники». По мнению Кармунина, масштабный камбэк совпал с появлением нового поколения слушателей - детей первых фанатов «Рук». Многие современные поп-кумиры (Клава Кока, Niletto) взяли на вооружение приёмы Сергея Жукова - поэтому и песни «Рук» вновь стали актуальными.
Собеседники также обсудили судьбу Алексея Потехина, после ухода которого «Руки вверх» стали группой из одного человека - Сергея Жукова. Конкретики в этой части разговора было исчезающе мало, зато эмоций и конспирологических теорий хватало. Мне понравилась та часть, в которой Потехин был назван заядлым грибником. Учитывая, что за пять минут до этого в программе обсуждали группу «Грибы», получилось забавное пересечение. Кармунин и Мезенцев также сравнили устройство российского шоу-бизнеса с западным в контексте того, что там бывшим участникам популярных групп точно не нужно собирать грибы для пропитания. Кроме того, Олег предложил неожиданную трактовку припева песни «Крошка моя». Интересно, что лет двадцать назад я спрашивал самого Сергея Жукова о смысле слов «я вернусь и ты узнаешь, что я далеко»: тот сходу предложил два или три довольно логичных объяснения, как минимум разрушающих бытовавшее мнение, что в песне написан полный бред.
Сергей Мезенцев также попытался обсудить с Олегом Кармуниным некоторые более свежие тренды в русской попсе, но оказалось, что без упоминания политических моментов это сделать практически невозможно. Собеседники же тщательно избегали политики, в итоге причины нынешних проблем Моргенштерна (иностранный агент) и Little Big остались неназванными. А без этого обсуждение выглядело столь же странно, как «Ирония судьбы» без сцены в бане.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.