Spotify показывает убытки, несмотря на рост подписчиков
Компания Spotify опубликовала финансовый отчет, в котором подвела итоги третьего квартала, а также первых девяти месяцев работы 2022 года.
Музыкальный стриминговый сервис превзошел собственные прогнозы почти во всех сегментах и привлек 7 млн новых платных подписчиков. Однако на финансовые результаты квартала это никак не повлияло. Spotify понес убытки в размере 166 млн евро, что выглядит особенно настораживающе с учетом того, что общая выручка за квартал выросла на 21% относительно аналогичного периода прошлого года.
С начала 2017 года Spotify приносил прибыль только в шести кварталах, два из которых пришлись на 2021 год. Самыми успешными периодами для компании были четвертый квартал 2018 года и третий квартал 2019 года. Тогда чистая прибыль составляла 442 млн и 241 млн евро соответственно (при выручке в 1495 млн и 1731 млн евро соответственно). Выйти в плюс стриминговому сервису не помог даже значительный рост количества платных подписчиков, обусловленный пандемией коронавируса: с октября 2020 года по январь 2021 года их количество увеличилось с 144 млн до 155 млн человек.
Сейчас компания активно инвестирует в новые направления. Так, в июле 2022 года она приобрела музыкальную викторину Heardle и установила партнерство с футбольным клубом «Барселона», а в сентябре добавила пользователям из США возможность слушать аудиокниги.
В своем обращении к инвесторам генеральный директор Spotify Даниэль Эк отмечает, что компания придерживается долгосрочных планов и ожидает, что ее инвестиции окупятся уже в 2023 году. К 2030 году же стриминговый сервис планирует привлечь 1 млрд подписчиков.
Как отмечает аналитик Statista Флориан Зант, прогноз Spotify до 2030 года выглядит слишком оптимистично, поскольку мировая экономика едва ли восстановится в ближайшее время, а самый самый крупный рынок, способный обеспечить нужный рост аудитории – Китай – не готов принять нового западного игрока, особенно с учетом скорого появления музыкального сервиса от китайской компании ByteDance (разработчиков TikTok).
Источник: Statista
Примечание InterMedia:
Зеленая линия – кол-во платных подписчиков (в млн чел.)
Оранжевая линия – прибыль/убыток (в млн евро)
Павел Соломатин, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.