Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

«Сенсориум» показал, как один музей меняет сознание всего общества

22.04.2024 15:26 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено музеем «Сенсориум»

Музей в темноте «Сенсориум», ставший социальным проектом для незрячих и терапевтическим пространством для видящих, работает в Москве. Его открыл на Арбате предприниматель и психолог Дмитрий Тейбаш.

- Помните страшилку для детей: «В одном черном-черном городе на черной-черной улице…»? Темнота у многих ассоциируются со страхом, но те, кто лишен зрения, не только живут в ней постоянно, но и реализуются в профессии, творчестве, занимаются различными видами спорта, создают общественные и профессиональные движения. Чтобы показать, что они являются такими же полноценными членами общества, как и другие, Дмитрий Тейбаш и открыл этот музей, рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Посетители музея оказываются в абсолютно темном пространстве, одновременно могут изучить мир незрячих и погрузиться в свой внутренний мир. Это позволяет им совершить важные для себя открытия, получить инсайт или даже просто совершенно новый опыт, меняющий привычные представления о реальности.

- У нас работает десять незрячих гидов-проводников. В основном это люди, которые раньше могли видеть, но по разным причинам лишились зрения. В музее они с гостями меняются привычными ролями. И если в обычной жизни первым нужна помощь и дополнительные средства, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, то здесь они становятся ведущими, а посетители — ведомыми, — рассказывает Дмитрий Тейбаш. — Общение с гидами во время и после экскурсии дает гостям понимание, что люди с ограниченными возможностями могут быть не менее деятельными и активными, чем они сами. Наши сотрудники прыгают с парашютом, занимаются дайвингом. Среди них есть чемпион по картингу, шоудауну — настольному теннису для незрячих.

Кстати, этот музей — единственный в России, если не в мире, где есть стол для такого тенниса, в который могут поиграть посетители, и еще несколько уникальных частей «экспозиции», если ее можно так назвать. «Сенсориум» — не музей в привычном понимании. Он объединяет пять привычных пространств — квартиру, испанский дворик, лавку специй, спортзал и релакс-комнату — в непривычной обстановке. Экскурсия начинается с квартиры, чтобы гости могли немного освоиться и снизить тревожность, неизбежно возникающую при погружении в абсолютную темноту.

- Посещение музея имеет психологический эффект, который можно сравнить с несколькими сеансами психотерапии или массажа. Это связано с тем, что во всех пяти локациях обостряются другие органы чувств — слух, обоняние, осязание, вкус, тело ощущает себя иначе, а ум успокаивается. Мозг начинает работать на других частотах, приходят новые мысли, озарения», — говорит Дмитрий.

По его словам, самой пожилой посетительнице музея, которой 85 лет, удалось избавиться в нем от страха темноты, которым она страдала всю жизнь, и некоторые приходят в музей именно за тем, чтобы решить какие-то внутренние проблемы.

Терапевтический эффект важен, но вторичен. Своей главной миссией команда музея называет инклюзию — вовлечение людей с ограниченными возможностями в полноценную жизнь общества, в активную деятельность. Организация предоставляет им рабочие места, чтобы они могли обеспечивать себя и свои семьи. В ответ на вопрос, каковы главные критерии отбора, Дмитрий отвечает, что самое главное — желание развиваться и готовность коммуницировать с самыми разными людьми.

- Среди наших посетителей много детей, подростков. К нам приходят и молодые пары, и люди в возрасте. Если человек мотивирован, за две-три недели мы обучаем его проводить экскурсии по специально разработанной программе, - отметил он.

Следуя своей миссии, музей участвует в различных партнерских программах. Его сотрудники, например, выступали и проводили мастер-класс на открытии центра ассистивных технологий «Феникс» на ВДНХ.

- Поразительно, как выглядят ребята с современными протезами — накачанные, красивые, похожие на киборгов, в стильных спортивных костюмах, - поделился впечатлениями Дмитрий. - Современные технологии помогают людям с ОВЗ становиться супергероями. Они развиваются, проводят спортивные мероприятия, интерактивы. Сегодня у них есть все технические возможности, чтобы быть включенными в жизнь общества, и само государство уверенно держит курс на инклюзию, развитие доступной среды для них. Задача общества в этом плане — быть психологически готовым к тому, чтобы включать людей с ограниченными возможностями в разные сферы деятельности и относиться к ним как к равным.

«Сенсориум» реализует две социальных программы. Первая — это «Арбат вслепую»: гости проходят экскурсию, а потом отправляются на улицу с тростями и повязками на глазах. Их задача — дойти до магазина «ВкусВилл», который является партнером программы, купить там что-то, оставаясь с завязанными глазами, и потом вернуться в музей, чтобы поделиться эмоциями друг с другом и гидами. Первую часть пути их сопровождают волонтеры, затем искать дорогу приходится самим.

- Я тестировал эту программу, маршрут с повязкой на глазах, и эмоции были очень сильными. Когда в какой-то момент я понял, что остался один и мне нужно попросить кого-то о помощи, чтобы найти магазин, то был абсолютно растерян и понял, как чувствуют себя незрячие люди в мире зрячих. Полностью меняется ощущение окружающей среды, скорость движения, — вспоминает Дмитрий.

Вторая социальная инициатива — «Добрый билет». Музей проводил благотворительные экскурсии для фондов «Родина», «Анна», «Православная семья», «Добрые люди» и других. В основном, это дети из малоимущих семей, беженцы с Донбасса. Для них есть специальные льготные билеты в определенные часы. Любой желающий может принять участие в акции «Добрый билет», подарив такой билет по льготной цене или его половинку нуждающимся, из которых затем фонды формируют группы.

Хотя многие уверены, что, будучи социальным проектом, «Сенсориум» получает государственную поддержку, это не так. В его запуск и развитие Дмитрий Тейбаш вкладывал свои собственные средства.

- По ряду причин мы пока ни разу не попали ни в одну государственную программу поддержки, - сказал он. - Говоря об истории бизнеса, изначально мне предложили принять участие в открытии музея в роли одного из инвесторов, но в результате я стал не только единственным, кто инвестировал, но и позже руководителем, и владельцем “Сенсориума”. При этом мне пришлось вложить втрое больше средств, чем планировалось. А поскольку запуск проекта выпал на год начала СВО, цены выросли, и на ремонт, закупку оборудования мы потратили не два-три месяца, а восемь. Впоследствии я пригласил свою знакомую развивать проект вместе. Сейчас мы супруги и совладельцы музея.

По словам Дмитрия, так как изначальные расчеты оказались неверными и весь сценарий создания проекта был переигран, пришлось брать кредиты, займы, в том числе у частных лиц. Руководитель музея пытался также использовать краудфандинг, но собрать удалось только символическую сумму. Чуть позже он узнал об инструменте краудлендинга и платформе Ко-Фи, где удалось привлечь от инвесторов 2 млн рублей на обновление и оборудования в кофейне, доработку нового сайта — создание новых страниц, введение собственной CRM-системы, подключение билетных агрегаторов, а также на разработку брендбука музея и производство новой вывески.

- Краудлендинг — очень интересная и удобная форма привлечения средств. Банковское кредитование “обезличено”: кредит выдает структура, и конкретные люди не вовлекаются в проект, поэтому там так много отказов. При этом инвесторы с опаской относятся к социальным проектам. Огромный плюс краудлендинга в том, что в финансировании участвует несколько инвесторов и вложить можно любую посильную сумму. При этом на такой платформе есть возможность изучить проект, лучше понять его задачу, миссию, осознать ценность собственных вложений, не только материальную, и принять решение легче, — считает Дмитрий.

Руководитель признается, что финансовые сложности приходится решать до сих пор. Так как изначально на реализацию задуманного пришлось оперативно привлекать средства на не самых выгодных условиях, эта нагрузка все еще продолжает давить. Справляться с проблемами позволяют различные партнерские программы с другими компаниями и увеличение оборотов посещаемости. Помимо обычных экскурсий музей предлагает свидания для двоих, различные мастер-классы в темноте — чайную церемонию, кулинарный, музыкальный мастер-класс, оригами, дегустацию, игру «Мафия» по особым правилам, где ориентация идет на слух, медитацию и другие форматы, которые хорошо адаптируются под темноту.

При свете проходит мастер-класс по чтению и письму на Брайле — языке незрячих, мастер-класс «Гербарий в стекле», художественный мастер-класс. Для клубов и бизнес-компаний есть тренинги по тимбилдингу, эффективным коммуникациям, лидерству и антикризисному управлению. В музее можно организовать корпоратив с различными активностями и кейтерингом в фойе. В планах — сотрудничество с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, которых так много на Арбате, где находится музей.

- Есть и много интересных идей, до которых пока просто не доходят руки. Не исключено, что спустя полтора-два года мы откроем новую точку в какой-нибудь необычной локации, — резюмирует Дмитрий.

Фото: предоставлено музеем «Сенсориум»
Теги: музей, новости партнеров

У креативных индустрий иммунитет к пандемиям, санкциям и стихийным бедствиям

03.05.2024 15:18 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»

Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина выступила на международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в ОАЭ. По её мнению, творческие индустрии — драйвер экономического роста. Их продукт — интеллектуальные права на результаты творческой деятельности — в связке с современными IT-решениями делает рынок интеллектуальной собственности безграничным. Такой взгляд на взаимосвязь креативной экономики, интеллектуальной собственности и цифровизации в контексте экспансии на новые рынки представила .

Мировой оборот креативных индустрий — 2,2 трлн долларов в год. В этой сфере занято больше 300 млн человек, а доля креативных индустрий в среднем составляет в национальных экономиках от 3 до 5% ВВП. Можно ли считать креатив особым ресурсом, который помогает российским IT-компаниям завоевывать новые рынки? Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина убеждена, что креатив не просто «фишка» инновационных компаний, но «столбовая дорога» для стран, стремящихся к экономическому росту.

ООН насчитывает 13 креативных индустрий, среди которых реклама, кино, музыка, издательское дело и, конечно, IT. «Что же объединяет такие разные сферы? Все они производят интеллектуальную собственность: от фотографий или битов до изобретений и промышленных образцов», — пояснила Валерия Брусникина. При этом многого можно добиться за счет целенаправленной политики государства по стимулированию сектора. Достойный пример —программа развития творческой экономики, которая реализуется в ОАЭ. Благодаря ей креативные индустрии занимают уже 3,5% ВВП, а заняты в них 4% населения страны. «Особенность креативных продуктов в том, что в связке с IT-решениями они будут распространяться по миру всегда, несмотря на санкции, пандемии или стихийные бедствия вроде недавнего наводнения в Дубае», — полагает эксперт.

Валерия Брусникина напомнила, что в России государство не оставляет вниманием творцов. Уже несколько лет работает специальное инфраструктурное решение для креативных индустрий: изначально созданная по инициативе участников рынка, а позже поддержанная президентом РФ и получившая общественно-государственный статус сеть РЦИС.РФ. Это первый в мире промышленный блокчейн, ориентированный на творческий бизнес и рыночное продвижение интеллектуальной собственности. На сегодня РЦИС.РФ — это универсальный стандарт обмена информацией о результатах творческой деятельности и правах на них. Среди узлов сети: Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, ОКУПы, лейблы, медиахолдинги, кинокомпании, научные организации.

На базе этого «реестра реестров» объектов интеллектуальных прав построено множество сервисов, позволяющих депонировать объекты авторских прав, в том числе компьютерные программы, подавать заявки на регистрацию товарных знаков, монетизировать свои произведения через B2B-мультиплеер или биржу интеллектуальных прав, собирать и передавать портфели интеллектуальных прав в рамках франчайзинговых сделок.

Блокчейн гарантирует сохранность и неизменность данных, а во многих юрисдикциях сделки, заключенные на цифровых платформах, уже признаются равнозначными традиционным бумажным договорам. Огромная заслуга блокчейна в том, что в России возник цифровой рынок интеллектуальной собственности, который сегодня уверенно распространяет партнерские отношения на территорию ЕАЭС и других дружественных стран.

Несмотря на креативность российских айтишников, зачастую им бывает непросто закрепиться на новых рынках из-за недостатков «упаковки» продукта, его маркетингового представления и неготовности адаптироваться к культурным реалиям чужой страны, отметил директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Илья Массух: «Проблему поддержки экспорта в известной мере решает институт цифрового атташе, специального представителя России в дружественной стране. Их уже около 10‑15, есть и в ОАЭ».

Руководитель центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно также обратил внимание на проблему культурных различий: «Менталитет дружественных стран очень отличается от нашего. Мы много общаемся с представителями арабских государств, и все нам в один голос говорят: пока не поживете здесь, ничего получится».

Впрочем, на пространстве СНГ или в странах с большой русскоязычной диаспорой проблем в общении у россиян пока не возникает. Так, по словам директора по стратегическому партнерству VK Дмитрия Уварова, продукты холдинга вполне успешны в Белоруссии, в Казахстане, а также в Турции и Таиланде. В Казахстане совместно с местным провайдером удалось запустить облачный сервис, в Белоруссию «VK.Знакомства» пришли как раз в тот момент, когда рынок покинул Tinder. «Мы готовы реализовать с нашими партнерами хоть MVP, хоть готовое решение», — отметил Дмитрий Уваров.

Большинство экспертов считают, что пока импортозамещение в России возможно в ПО, но не в «железе» или других готовых изделиях. Однако при этом упускают из виду, что многие российские наукоемкие товары пользуются популярностью за рубежом. Генеральный директор ООО «Передовые технологии» Дмитрий Титов напомнил, что знаменитый Promobot Олега Кивокурцева популярен в Дубае, а медтех-компания «Нейрософт» из города Иваново примерно половину двухмиллиардной выручки делает в недружественных странах, а именно в США.

Рецепт успеха Wildberries состоит в комплексном подходе — не только наполнять новые рынки своими товарами, но и активно «пылесосить» их на предмет новых интересных локальных производителей и продавцов. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Алексей Духанин. Специфика работы маркетплейса в том, что логистика должна быть «загружена» полностью и работать в обе стороны. При этом каждый продавец — потенциальный экспортер. Карточки товара автоматически переводятся на локальные языки, а эквайринг и растаможка остаются заботой платформы.

Президент компании РУССОФТ Валентин Макаров в свою очередь подчеркнул, что дружественные страны с интересом наблюдают за Россией как за страной «с геном технологического суверенитета». Им интересно ближе познакомиться с экономикой, сумевшей выстоять под напором санкций. При этом ставку необходимо делать не на готовые решения, а на совместные предприятия и технологический трансфер. Именно такой подход позволяет не гнаться за статусом вендора №1, а способствовать тому, чтобы вместе с тобой росли другие игроки: адаптируя твою технологию, они увеличивают общий объем рынка.

Фото: представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»
Теги: Валерия Брусникина, новости партнеров, креативные индустрии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Грандиозная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась в Гостином дворе

02.05.2024 23:59 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась 2 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединило более тысячи художников, дизайнеров, творческих предпринимателей, ремесленников, галеристов и коллекционеров.

Приветствие в адрес участников и организаторов выставки направил президент РФ Владимир Путин:

- Приветствую вас на открытии IV Художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия".
Отрадно, что за столь короткий срок ваш творческий и по-настоящему красивый проект завоевал широкую известность, стал большим, ожидаемым событием в культурной, общественной жизни столицы и всей России. Ежегодно выставка объединяет на своих площадках талантливых мастеров и многочисленных ценителей искусства из разных регионов, служит важному делу сохранения и популяризации самобытных традиций и обычаев, художественных народных промыслов, которыми по праву славится наша многонациональная страна.

Ведущими церемонии стали народная артистка РСФСР Анна Шатилова и председатель оргкомитета выставки-форума «Уникальная Россия», председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев. Они отметили, что проект «Уникальная Россия» является живым сплавом традиций и современности, «ведь народные промыслы живы именно тогда, когда их культурные коды понятны молодым поколениям и легко ими считываются».

В церемонии также приняли участие:

  • директор департамента легкой промышленности Минпромторга РФ Вера Хмырова;
  • директор департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД РФ Александр Алимов;
  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина;
  • сопредседатель Зиновьевского Клуба МИА «Россия Сегодня», президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева;
  • директор Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», директор Фонда «Уникальная Страна» Валерий Богомолов;
  • заместитель председателя правления ассоциации «Наследие и традиции» Алексей Комаров.

В день открытия выставки-форума состоялся форум «Медиа России», прошли первые лекции и круглые столы. Всего деловая программа форума насчитывает более 70 мероприятий.

За 10 дней работы в выставке примут участие более 700 экспонентов из более чем 80 регионов страны. Стенды будут обновляться — 7 мая в Гостином дворе пройдет реэкспозиция, и уже 8 мая посетители смогут увидеть вторую часть выставочной программы.

Исторический раздел «Уникальной России» посвящен памятным и юбилейным датам: 250-летию со дня рождения министра финансов Российской Империи Е.Ф. Канкрина, 175-летию со дня рождения министра финансов Российской империи С.Ю. Витте, 190-летию выдающегося ученого Д.И. Менделеева, которые внесли весомый вклад в развитие выставочного движения в России. На экспозиции представлены материалы из музея и книжного фонда Минфина России, собрания АО «Гознак», музея «Торжокские золотошвеи» и др. Среди экспонатов — медаль «За трудолюбие и искусство», учрежденная в 1829 году Е.Ф. Канкриным как выставочная награда. В 2022 году медаль была возрождена Минфином РФ как ведомственная награда.

Объединение художников Палеха привезло на выставку свои знаменитые лаковые миниатюры. В этом году палехскому искусству исполняется 100 лет, и к этому событию объединение реализует масштабные программы, в том числе возрождает миниатюру на фарфоре. Некоторые регионы представили объединенные стенды. При поддержке центра «Мой бизнес» свои изделия на выставку привезли предприятия из Вологды — это и текстиль, и тактильные иконы из воска, которые местный предприниматель делает для незрячих и слабовидящих людей. На стенде Республики Татарстан можно увидеть кожаную мозаику, художественное ручное ткачество, кружево Рыбной слободы, эмальерное искусство, авторских кукол.

Есть среди участников выставки и учебные заведения. МГХПУ им. Строганова представило сразу несколько стендов, том числе — кафедры художественного металла, которая работает с момента основания этого старейшего в России учебного заведения в области монументально-декоративного и прикладного искусства. На выставке можно как увидеть работы студентов, так и узнать о возможностях обучения в заведении.

Выставка-форум «Уникальная Россия» будет работать до 12 мая, кроме 7 мая (в этот день выставка будет закрыта на реэкспозицию).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Адрес выставки-форума: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа». Официальное пиар-агентство - «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия
Теги: репортаж, Уникальная Россия

В Москве наградили лидеров отечественного бизнеса и культуры

02.05.2024 10:17 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Иван Лященко

Церемония награждения VI Национальной Премии в области бизнеса и культуры «Национальная бизнес-премия: Топ 20 успешных бизнес-проектов» состоялась в ресторане «Яръ» 20 апреля 2024 года.

Ежегодный всероссийский конкурс уникальных предпринимательских и культурных проектов реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, а также Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы, Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» и Союза пиарщиков России.

Торжественное событие посетили представители органов власти и крупного бизнеса, федеральных и международных СМИ, а также знаменитые деятели искусства и селебритис.

По оценке учредителя Премии и Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер», главного редактора журналов Melon Rich и Finance Times Светланы Листопадовой, оргкомитет мероприятия приближается к важному рубежу:

- В следующем году нам исполнится 7 лет. За это время мы доказали, насколько важно, когда бизнес и культура идут рука об руку.

- Такие мероприятия, как сегодняшнее, направлены на поддержку лучших предпринимателей, потому что здесь представлены разные бизнесмены из разных отраслей. И всегда можно найти того, с кем сможешь выстраивать успешное сотрудничество, - подчеркнул председатель совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза.

Руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторга России Дмитрий Лопухин заметил, что количество конкурсантов увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии: «Премия стала символом успеха и мощным трамплином для талантливых стартаперов».

- Главное для успешного дела - уверенность в себе и чёткое понимание куда двигаешься, то есть стратегия. С гордостью понимаю, что конкурс, в Экспертном совете которого я состою уже не первый год, входит в стратегию лидеров российского бизнеса, - заявил председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, член экспертного совета национальной бизнес-премии Егор Иванков.

Председатель Союза Пиарщиков России и директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова поделилась «кухней» работы жюри: «С этого года система оценки номинантов пополнилась не только экспертно-технологическими, но и Человеческими – с большой буквы этого слова – параметрами». Начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу Аурика Ершова отметила: «Подобного рода конкурсы могут существенно повысить уровень российской корпоративной культуры».

В начале Церемонии с приветственной речью к участникам Премии обратился министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Тимур Ханды отметил важность расширения географических границ конкурса, поздравив с победой национально-культурный проект Республики Саха.

Лауреатом в номинации «Уникальный продукт года» стала интеллектуальная деловая настольная игра для живого общения «Потолкуем?». Награду «За разработку интеллектуальной настольной игры, способствующей живому общению и обогащению словарного запаса» получила Анна Агеева-Дзукаева - создатель продукта, который смело можно назвать «русским образовательным брендом».

- «Потолкуем?» — это не просто языковая «Мафия». Игра, во-первых, популяризирует красивый, грамотный и богатый русский язык, а во-вторых, прокачивает целых спектр когнитивных и речевых навыков, - отметила Агеева-Дзукаева.

«За внедрение индивидуальной образовательной траектории и адаптивного обучения» премией «Инновация года в области образования» наградили Центр дополнительного профессионального образования «Образовательные технологии» Skillbox. В 2023 году легендарная компания представил первую на российском рынке нелинейную модель онлайн-обучения, основанную на проблемно-ориентированном подходе. Ученики приобретают знания на практике, формируя комплексное представление об изучаемом предмете.

- С каждым годом всё больше «Иван Васильевичей» меняют профессию. Например, к нам уже обратилось более 400 000 человек с целью «перепрошивки» в IT - специалистов. Новая система обучения позволит освоить весь набор знаний и навыков максимально «практично» и быстро, - рассказала руководитель методического отдела Skillbox Марина Харахордина.

«Экспертом года в области IT» - «За выдающимся достижениям в роли менеджера в ключевых проектах в области финтех и платежных систем» - назван Вадим Грепан, менеджер ключевых проектов в области финтех и платежных систем компании BPC, член экспертного совета Премии Рунета, член экспертного клуба РАЭК, член жюри международного конкурса Globee Award. Лауреат считает, что удостоился такой высокой награды благодаря «прокачке» собственной компетенции: «Менеджеру важно уметь работать с рисками - хороший специалист умеет предвидеть и грамотно обрабатывать риски».

«Тренером-коучем года по фитнесу и велнесу» стала обладательница титула «Тренер года-2023», кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу Мария Пономарева. Награждённая «За уникальный тренировочный метод, который помогает восстановить двигательную активность после травм, снизить риски травматизации и увеличить спортивные показатели, необходимые для победы на спортивных турнирах» подсказала, как «втянуться» в «спортивный режим»: «Для начала стоит настроиться на лёгкую 45-минутную тренировку - в процессе неё у Вас начнут вырабатываться нейромедиаторы - «гормоны счастья», которые сподвигнут работать над собой еще и еще!».

Татьяна Стецкая, управляющий двух дополнительных офисов системообразующего банка, эксперт банковского сектора с 2019 года, стала «Руководителем года в банковском секторе». Получив Премию «За выдающиеся достижения в управлении двумя дополнительными офисами системообразующего банка, а также за значительный вклад в оптимизацию расходов банка» Татьяна рассказала, как смогла сократить расходы для банка на 19 миллионов рублей: «Мы сделали офис «безналичным» — отменили работу кассы, прекратив работу с наличными деньгами. После этого банк отказался от инкассации как от ненужной услуги, что позволило отказаться от затрат на страхование кассы».

«Бизнес-персоной года» стала Анастасия Насибуллина - исполнительный директор ООО «Терсис Упак»,- компании с 30-летним опытом производства укупорочных средств для крупнейших ликёроводочных заводов России и ближнего зарубежья.

Победителем в номинации «Интернет-маркетолог года» «За успешное применение методик SEO-продвижения на различных рынках и создание авторских курсов» стал Александр Ласкавнëв, создатель трех авторских курсов по SEO-продвижению, после прохождения которых ученики открывали свои агентства либо создавали успешные проекты.

«Очень важно иметь качественный SEO-текст, который будет оптимизирован под запросы пользователей. В таком случае продукт будет проще найти и узнать о нём необходимую информацию», - советует начинающим SEO-специалистам Александр.

«За разработку метода прогнозирования возможности сжигания непроектных топлив на ТЭС» «Инженером года в энергетической отрасли» стал Олег Мочалов. Энергетик-легенда Дальнего Востока имеет уникальный опыт в сфере модернизации производства тепловой и электрической энергии. Олег участвовал в создание цифровой модели Владивостокской ТЭЦ - одного из ключевых достижений в области цифровизации энергетики. «Модель включает в себя аналитическую характеристику, основанную на методе регрессионного анализа, позволяющую увеличить эффективность работы оборудования, снизить затраты и повысить надежность энергоснабжения», - поделился результатами разработки лауреат.

«Этнокультурным брендом России» стал национально-исторический научно-экспериментальный проект «Якутская арт-терапия (хомусо-терапия и тойуко-терапия) для лечения детей с задержкой речевого развития».За успешное использование методов хомусотерапии и тойукотерапии в детском центре восстановительного лечения» награждена Алевтина Эверстова, Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации, Заслуженный врач Республики Саха (Якутия), лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.А.Петрова в области здравоохранения, к.м.н., главный врач ГАУ РС(Я) «Поликлиника №1». «Вместе с соавторами проекта Афанасьевой Дарией и Аржаковой Степанидой мы почти два года потратили на изучение научных исследовательских работ в области хомусотерапии и тойукотерапии. И сегодня национальные инструменты нашего края официально используются в детском центре восстановительного лечения в Поликлинике 1 Республики Саха (Якутия) с 2019 года. За это время метод виброакустической помощи показал свою эффективность не только при задержке речевого развития, но и в целом - для восстановительных процессов детского организма», - отмечает Алевтина.

«Инженером года в области искусственного интеллекта» стал Али Кужугет – «отец Тувинской Википедии», известный своими достижениями в области компьютерной лингвистики и машинного обучения. Али Кужугет внёс значительный вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке, создав первый русско-тувинский переводчик на базе искусственного интеллекта. Его работа обеспечивает качество перевода и способствует сохранению культурного наследия. Также занимался созданием и развитием электронной энциклопедии на родном языке. Получив награду«За вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке», Али подобрал самые теплые и важные слова: «Я родился в Кызыле в семье учителей, мать – преподаватель тувинского языка и литературы, отец – математик и физик. Благодарю своих родителей за воспитание и мотивацию! Спасибо!».

Лауреатом в номинации «Инженер года» стал Константин Селезнев, технический директор Группы Компаний «РадиоМедСинтез», председатель регионального отделения Российского общества инженеров строительства, профессиональный Инженер Национальной палаты инженеров и АТЭС, федеральный строительный эксперт. Автор многих методик, в том числе методики по укреплению грунтов методом струйной цементации, которая сейчас выступает как пособие для строительно-монтажных компаний в России, получает награду «За лидерскую роль в инженерном сообществе». «Главный лозунг строительной отрасли Российской Федерации - «Мы строим будущее!» - продукт строительной деятельности служит людям десятки, а, зачастую, и сотни лет. Стройте свое будущее сами - оно зависит только от вас! Благодарю Экспертный совет Премии за награду!».

«Лидером рынка краткосрочной аренды» стала Наталия Березовская - руководитель компании The Loft Studio Moscow. Награду «За весомый вклад в цифровизацию и развитие сферы краткосрочного размещения гостей» Наталья получила за внесение серьёзного вклада в цифровизацию данной отрасли. Внедрение автоматизированной интернет-платформы позволило выйти на бесконтактное оперативное заселение гостей, а также - удаленный найм и обучение персонала.

Награду «За развитие и внедрение BIM-технологий в проектировании зданий» в номинации «Предприниматель года в технологическом бизнесе» вручили Константину Резанову - владельцу и руководителю ряда компаний в секторе проектирования и инжиниринга на Дальнем Востоке. Константин стал «первым за Уралом», кто начал внедрять в проектирование зданий BIM-технологий - информационное моделирование зданий и сооружений (3D-моделирование).

Лауреатом в номинации «Топ-менеджер года» «За значительные успехи в улучшении финансовых показателей и качества услуг в Jumeirah Hotels & Resorts в Дубае» стал бизнес-эксперт Нугзар Макаридзе, который снизил расходы на продукты питания и напитки, внедрил инновационные методы управления затратами, показав выдающиеся результаты в обеспечении качества от ведущих аудиторов. Нугзар также получил высокий рейтинг Forbes и сыграл ключевую роль в успешном запуске путеводителя Michelin в Абу-Даби.

Алексей Шастов, генеральный директор и владелец компании "Покрышка.ру" стал «Предпринимателем года» «За внедрение инновационных сервисов для подбора шин и дисков». «Покрышка.ру» - один из первых отечественных интернет-магазинов в шинной тематике. Также Алексей первый создал и внедрил инновационный сервис «Шинный калькулятор», позволяющий рассчитать изменения внешних размеров колеса. Придумал схему бесплатной доставки шин с рентабельностью для компании. Оборот фирмы составляет более 150 млн рублей в год.

Награду «За разработку и внедрение скоринговой схемы для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания» в номинации «Риск-менеджер года» получила Оксана Цигипало, коммерческий директор компании "Технологии лизинга", член Ассоциации профессиональных Директоров. Оксана разработала и внедрила в компании скоринговую схему для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания.

В номинации «Предприниматель года в сфере финтех» «За создание финтех-проекта ITMonsters, специализирующегося на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ» победил Сергей Смелов - серийный предприниматель в финтех-сфере. С 2014 года Сергей развивает финтех-сервис «Бустра». В 2023 году бизнесен создал новый финтех-проект ITMonsters, специализирующийся на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ.

Награду «HR Tech года» получила компания Skillaz - лидер российского рынка HR Tech, разработавший платформы для автоматизации управления персоналом для таких холдингов как «Росатом», РЖД, «Перекресток», «Мегафон», «М.Видео» и многих других.

«Визионером года» стал Александр Мельников - создатель цифрового сервиса KYFO, автоматизирующего услуги питания, проживания и трансфера пассажиров с использованием посадочных талонов.

Подробнее о лауреатах: Лауреаты 2024 - NATIONAL BUSINESS AWARDS (melonrich.ru).

В финале церемонии, которая длилась более шести часов, к гостям обратилась Светлана Листопадова:

- Дорогие лауреаты, номинанты, гости! Наши участники живут в разных городах России, работают в разных сферах. Однако каждый точно может сказать: я - лидер, я – личность, я - участник Национальной бизнес-премии! Мы – семья единомышленников, преданных своему делу и своей стране.

Партнеры мероприятия: ГК "САЛЮС", РОСПП, Общероссийская Федерация Футбола в залах, Агентство JK Agency, T.Sleep, Men'sPriority, Вай Тай, MonEtoile, Safar-Travel, Елена Белоус, «Следуй за цветами», Beauty by #orLOVA, Дистрибьютерская компания «Воды здоровья», Винодельня «Вайнкрафт», федеральная кондитерская сеть «ТортоФФ», «Кизлярский коньячный завод», видеопродакшн AMcinema.

Информационные партнеры: газета «Комсомольская правда», пресс-центр «Известия», онлайн-бизнес-журнал Finance Times, глянцевые журналы DOM&podium, Melon Rich, информационное агентство «ИнтерМедиа», журнал «Банковское дело», Smooth Radio (Россия), портал «Московит». Всемирные новости - News-w.org и другие.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/JMDF2OGbj_qy3A (AMcinema), https://disk.yandex.ru/d/lyGhdiLVd4Swrg (Иван Лященко).

β 16+